Режиссер Иван Громов. Вы его знаете как актера, если смотрели некоторые российские сериалы. Сегодня Иван заканчивает Московскую школу нового кино и снимает свой дебютный фильм. Темой фильма Иван выбрал, как мы сказали, балет и любовь. А когда они соединяются, неизбежно возникает тема, для которой в России придуман специальный закон. Коротко он называется «пропагандой гомосексуализма».
Теперь, когда мы сделали такое вступление, можно говорить всерьез. Почему мы решили этот фильм снять и почему мы просим вас о поддержке.
Съемки любого фильма — процесс сложный и дорогой. Наш фильм сложен не только технически, но и выбранной темой. Получить под нее государственное финансирование невозможно. Всем и так понятно, почему. Поэтому мы обращаемся к аудитории, для которой это может быть интересно и важно. Может быть, вы относите себя к «инаколюбящим», а может — к инакомыслящим. Мы все не можем друг без друга, потому что вопрос о том, кто и с кем спит стал в нашей стране политическим.
Однако мы не стали снимать документальное кино. Мы не стали снимать художественный фильм про наши дни. Мы решили выбрать другую эпоху, которую когда-то пережили и которая, как иногда кажется, возвращается.
Итак, 1934 год, Советский союз. Балетный класс, портреты Чайковского и Сталина. Здесь знакомятся герои, отсюда они едут на сельскохозяйственные работы — собирать картошку. И вот там, на картошке, они выясняют, кто кого любит и кто на кого стучит.
Кстати, 1934 год выбран не случайно — это год введения уголовной ответственности за «мужеложство». К этому году уже в стране случилось многое: революция, расстрел царской семьи, «философский пароход». И вот партия принимает решение о возвращении уголовной ответственности за отношения между мужчинами, объясняя такое решение борьбой с фашизмом. Ничего не напоминает?
В фильме будет много красивого. Собственно, в балете не бывает по-другому.
Это 24-летний латиноамериканский рэпер, открытый гей и все такое. Ехал на мотоцикле и получил восемь пуль. Недавно у меня был разговор с коллегами на тему, кто из российских рэперов более всего заслуживает быть отлитым в граните сценария. На самом деле ответ — «никто», но давайте порассуждаем.
Скоро Олимпиада кончится, не будет очереди в Bosco-магазин, не нужен ребенок. Будут опаздывать на самолет, папа, снова надудонившись, бежит, рассыпая бздёхи; мама лается за место на багажной полке; папа загребает пятернёй конфеты-сосалки с подноса.
Радуйтесь! Композитор Илья Демуцкий написал на слова речи Маши Алёхиной симфонический опус: для оркестра и сопрано. Для меня Pussy Riot и симфоническая музыка - это что-то личное. Я им симпатизирую. И вот они сошлись как те самые лед и пламень. Лед в данном случае - современная академическая музыка, пламень - панк-феминистки.