TGUY.RU

Прививка толерантности в Иваново

В Ивановской области прошёл IX Международный кинофестиваль им. Андрея Тарковского. В рамках фестивальной программы был показан короткометражный фильм «Порок Сердца». На показ и обсуждение фильма со зрителями приехали актриса Юлия Ауг и автор сценария драматург Валерий Печейкин.

Фильм показывался отдельным сеансом, поскольку он не вписывался в другие подпрограммы (во время одного сеанса обычно показывают несколько короткометражек, например одного режиссёра или фильмы одной киношколы). Надо сказать, что Юлия Ауг, ради присутствия на показе, совершила маленький подвиг: накануне поздним вечером, после спектакля в Гоголь-Центре, она села в машину и пол-ночи ехала в Иваново, чтобы в утром появиться перед публикой. Сразу после обсуждения она опять провела несколько часов в дороге, чтобы успеть на вечерний спектакль в Москву.

Иваново, кинотеатр «Лодзь», воскресенье, 10 утра. Публика медленно заполняет зал. В основном это пенсионеры, готовые появиться на утреннем киносеансе в бодром состоянии духа. Молодёжь ещё спит по домам, но несколько хипстеров всё же добрались. «Если тебе что-то не понравится, просто закрой глаза!», – говорит мужчина преклонных лет своей спутнице. «Анастасия Сергеевна, я тут в православном календаре прочитала, оказывается на родительскую субботу могилу вином поливать не нужно! Очень важный момент!», – слышится обрывок разговора из другого конца зала…

После финальных титров в зале загорается свет. На сцену выходим мы: Юля, Валера и я. Гробовая тишина. Публика не понимает, как нужно реагировать.

Юля Ауг: Ну скажите уже что-нибудь в конце концов! Повозмущайтесь уже!

Из зала: Это из жизни всё взято?

Валерий Печейкин: Боюсь, что да. И методичка и практика. Зерно сценария возникло тогда, когда мой друг-врач показал мне методическое пособие для врачей скорой помощи, написанное в 70-х годах прошлого века: увидишь гея – сразу одевай перчатки и т. д. Эта методичка ныне действует, её никто не отменял. Это первая тема фильма. Вторая тема – явление, появившееся в последнее время, так называемые «народные мстители». Люди, которым не всё равно. Еще лет 10 назад я не мог представить себе такой ситуации, когда всем до всего есть дело. И вот Юля играет такую даму, которая пришла в чужой дом не для того, чтобы исполнить долг врача, а для того, чтобы надавать кучу советов.

Из зала: Ну а что это? Предостережение?

Валерий Печейкин: Это констатация факта. Эти герои жили в своей закрытой жизнью в закрытой квартире, и думали, что к ним никогда не зайдут. Но в жизни каждого из нас существуют моменты, когда к нам заходят те, кого мы не звали. Они и ваш мир, не только тот, который был показан, могут разрушить. Это о том, что у нас нет такого понятия, как частное пространство.

Из зала: Мы, к сожалению, не имеем возможности отрешиться ото всего. У нас нет такой свободы, жить так, как хочешь. Имеем ли мы право не мыслить государственным масштабом?

Валерий Печейкин: Я вам отвечу такой байкой или историей из жизни про Бориса Николаевича Ельцина, как он назначал одного министра на должность, и тот сказал: «Борис Николаевич, прежде чем Вы подпишете этот указ, я должен Вам сказать, что я гомосексуалист». На что Ельцин ответил: «Президент России не ночует в постели своих граждан». А вот другой президент, которого мы не будем называть, он ночует в постели своих граждан. И факт в том, что в нынешние времена секс – это политика.

Из зала: Но простецкого человека такие вопросы интересуют.

Валерий Печейкин: Простецкий человек должен огородом заниматься, если он «простецкий человек». А если он начинает лезть не в своё дело, он уже народный мститель. Он не благотворительностью занимается, он не красит то, что где-то не покрашено, он идёт давать советы.

Из зала: Юля! У вас получился образ человека небезразличного. Это положительный образ?

Юля Ауг: Я редко смотрю свои фильмы. Вот уже два раза показывали «Екатерину» на 2-м канале, но я не смотрела. У меня патологический перфекционизм, я почти никогда не бываю собой довольна. И я, как профессионал, сидела сейчас в зале и разбирала этот фильм. Я поймала себя на мысли, что этот фильм – очень хороший урок толерантности. Даже для меня лично. В какой-то момент я стала становиться на сторону персонажа-врача. В первую очередь потому, что мы не видим между главными героями любви. Наверное, если бы мой персонаж увидела, что между этими двумя есть любовь, пусть сложная, невероятно тяжёлая и конфликтная, она бы поступила по другому. Но я начала думать, что эта тётка права. И вот это ужас! Потому, что я начала оправдывать человека, который влез в чужую жизнь. Какими бы не были отношения: любовь-нелюбовь, корысть, всё, что угодно, никто из нас не имеет права лезть на чужую территорию.

Из зала: Как можно вообще полюбить этих героев, после таких анатомических подробностей? Я вот пытаюсь быть толерантной, но как себе представлю… То ли дело ребеночек, он такой хорошенький! У этих героев не может появиться ребеночек…

Юля Ауг: Ничего более страшного, чем моя новорожденная дочь, я в жизни не видела. Но в какую она выросла красавицу!

Из зала: Но для чего их любовь? Для чего это всё? Для чего Бог создал этих персонажей?

Юля Ауг: Любовь не обязательно должна иметь биологическое продолжение. Но я ничего не знаю про Бога. Как узнать? Я его ищу всю жизнь.

Из зала: Зачем же нас создали разными? Мужчину и женщину?

Юля Ауг: Я не знаю зачем! Я знаю огромное количество шедевров искусства, которые были созданы сторонниками однополой любви. И Микеланджело Буонарроти был гений, и Чайковский был гений…

Из зала: Беда! Беда! Вот и фильм называется «Порок сердца»!

Юля Ауг: Подождите, почему беда? Это не нам решать! Я ничего не знаю про Бога, но если он есть, пусть он сам решит: беда это или не беда.

Из зала: Актёр умер после съёмок в этом фильме. Опасно заниматься такими вещами! Тот, кто погружается в это дело…

Юля Ауг: О чём еще в жизни говорить, как не о грехе? Всё, что мы делаем – это попытка так или иначе разобраться с собой и с миром! Если я понимаю, что у меня есть вопрос, и если этот вопрос меня мучает, я при помощи искусства пытаюсь с ним разобраться. Тот же самый Тарковский, постоянно задавая такие вопросы, умер от рака. Мы же не будем ставить знак равенства между этими вещами!

Из зала: И всё-таки это небезопасные вещи!

Юля Ауг: Вы знаете, тот, кто занимается искусством, вообще занимается небезопасными вещами, 24 часа в сутки находясь в пограничном состоянии.

Валерий Печейкин: Я хотел бы напомнить фразу Фёдора Михайловича Достоевкого: «Беленькими нас все полюбят. Вы нас чёрненькими полюбите!».

Из зала: Скоро уголовную ответственность введут за гей-парады!

Сева Галкин: Позвольте вставить одну маленькую ремарку: власти борются с гей-парадами, которых никто никогда не видел и в России никто никогда не проводил. Понимаете, они пытаются отвлечь ваше внимание от более важных проблем: за столько лет экономика так и осталась зависимой от нефти, никакие другие отрасли не развивались. Нет нормальных дорог, у молодых семей нет квартир, идёт война… А вам пытаются привить одну простую мысль: во всём виноваты пидорасы! Неужели геи виноваты в том, что развалено здравоохранение, в том, что уровень образования упал ниже плинтуса? Власти этим геевским вопросом отвлекают внимание, как фокусник, ассистенткой в блестящем платье, отвлекает внимание от своих манипуляций руками.

Из зала: Так мы сделать ничего не можем!

Сева Галкин: Как не можете?! Вот пойдите и проголосуйте на ближайших выборах за новые лица! За людей со свежими идеями!

Из зала: Есть некоторые стереотипы о гомосексуалах. Почему вы решили показать геев, которые ходят по дому в боа, чья квартира уставлена дилдо? Вы тем самым закрепляете эти стереотипы о геях.

Сева Галкин: Вы не единственный, кто задаёт такой вопрос. За первые четыре часа, после того, как фильм был выложен в Youtube, я получил около 40 гневных комментариев, в которых люди писали: «Это абсолютная неправда! Мы совсем не такие! Я живу со своим парнем уже 15 лет, и у нас отродясь такого не было!». Таким приёмом мы хотели подчеркнуть характеры героев и побыстрее ввести зрителя в обстоятельства, в которых развиваются события. Учитывая то, что фильм короткий, и у нас нет возможности долго и подробно описывать исходные данные героев. Понимаете, любой художественный фильм – это метафора.

Валерий Печейкин: В каком-то смысле это кивок зрителю, который эти стереотипы у себя в голове и крутит. Как Пушкин говорил: «Читатель ждёт уж рифмы РОЗА, так получи её скорей!». Зритель получает ровно то, что он хочет. Этот фильм, возможно, какой-то этап в развитии нашего социального мышления, когда показан наиболее радикальный вариант того, что может быть. Вопрос в том, что это частное пространство, которое может быть каким угодно! И фильм о том, что сегодня пришли к ним, к этим двум героям, а завтра придут к вам. И будут проверять ваше частное пространство. Вот о чём мы говорим. Поэтому мы показываем «крайнюю форму».

У меня в комнате есть такая инсталляция, шутка для друзей. Над кроватью висит распятие, календарь со сценами из Библии, Георгиевская лента, икона и стоит бюст Путина. Когда друзья заходят, они поводят глазами: «Это что такое?!». Я им отвечаю: «Это на тот случай, если придут…».

После встречи со зрителями. Фотографии предоставлены Фестивалем им. А. Тарковского "Зеркало".

Разыскиваем парня на роль

Разыскиваем парня на роль

На главную роль в короткометражном фильме разыскивается актёр. На вид 18-24 года, худощавого телосложения. Жанр: гей-драма, роль: скинхед (готовность побриться налысо для роли). Рассматриваем как профессиональных актёров, так и просто «персонажей с улицы».

Stanislav Lapshin by Seva Galkin

Stanislav Lapshin by Seva Galkin

Полюбуйтесь. Прекрасная форма фитнес-инструктора Станислава Лапшина. Как правило, во время подготовки фото-книги очень много хороших снимков не попадают в окончательную вёрстку. Основной резон – концепт...

The real Russian by Seva Galkin

The real Russian by Seva Galkin

Настоящий пацан. Футбол, бои стенка на стенку, качалка, куриные грудки, девчонки, иногда две банки пива. Да, и ещё работа на автопогрузчике. Россия как она есть...

Николай Кавказский – Радужные дни

Николай Кавказский – Радужные дни

К сожалению, в России ситуация с правами ЛГБТ-сообщества не улучшается, а постоянно ухудшается. Несмотря на заявления Владимира Путина о том, что дискриминации не существует, в стране принят гомофобный закон, публичные акции за права ЛГБТ-сообщества запрещаются властями, а полицейские задерживают уже даже за радужный флаг на любой другой акции.

Откровенные чёрно-белые снимки (18+)

Откровенные чёрно-белые снимки (18+)

Долго ломал голову, какое ввдное слово написать к этим фотографиям. Были разные мысли: и уколоть ханжей и предупредить о том, что ниже зритель увидит абсолютно нагое тело... Но в конце концов подумал: «Какого чёрта?!» Красота не требует оправданий и объяснений.

Slayton

Social Networks

 

 

@tguyru
David Jester