TGUY.RU

Прививка толерантности в Иваново

В Ивановской области прошёл IX Международный кинофестиваль им. Андрея Тарковского. В рамках фестивальной программы был показан короткометражный фильм «Порок Сердца». На показ и обсуждение фильма со зрителями приехали актриса Юлия Ауг и автор сценария драматург Валерий Печейкин.

Фильм показывался отдельным сеансом, поскольку он не вписывался в другие подпрограммы (во время одного сеанса обычно показывают несколько короткометражек, например одного режиссёра или фильмы одной киношколы). Надо сказать, что Юлия Ауг, ради присутствия на показе, совершила маленький подвиг: накануне поздним вечером, после спектакля в Гоголь-Центре, она села в машину и пол-ночи ехала в Иваново, чтобы в утром появиться перед публикой. Сразу после обсуждения она опять провела несколько часов в дороге, чтобы успеть на вечерний спектакль в Москву.

Иваново, кинотеатр «Лодзь», воскресенье, 10 утра. Публика медленно заполняет зал. В основном это пенсионеры, готовые появиться на утреннем киносеансе в бодром состоянии духа. Молодёжь ещё спит по домам, но несколько хипстеров всё же добрались. «Если тебе что-то не понравится, просто закрой глаза!», – говорит мужчина преклонных лет своей спутнице. «Анастасия Сергеевна, я тут в православном календаре прочитала, оказывается на родительскую субботу могилу вином поливать не нужно! Очень важный момент!», – слышится обрывок разговора из другого конца зала…

После финальных титров в зале загорается свет. На сцену выходим мы: Юля, Валера и я. Гробовая тишина. Публика не понимает, как нужно реагировать.

Юля Ауг: Ну скажите уже что-нибудь в конце концов! Повозмущайтесь уже!

Из зала: Это из жизни всё взято?

Валерий Печейкин: Боюсь, что да. И методичка и практика. Зерно сценария возникло тогда, когда мой друг-врач показал мне методическое пособие для врачей скорой помощи, написанное в 70-х годах прошлого века: увидишь гея – сразу одевай перчатки и т. д. Эта методичка ныне действует, её никто не отменял. Это первая тема фильма. Вторая тема – явление, появившееся в последнее время, так называемые «народные мстители». Люди, которым не всё равно. Еще лет 10 назад я не мог представить себе такой ситуации, когда всем до всего есть дело. И вот Юля играет такую даму, которая пришла в чужой дом не для того, чтобы исполнить долг врача, а для того, чтобы надавать кучу советов.

Из зала: Ну а что это? Предостережение?

Валерий Печейкин: Это констатация факта. Эти герои жили в своей закрытой жизнью в закрытой квартире, и думали, что к ним никогда не зайдут. Но в жизни каждого из нас существуют моменты, когда к нам заходят те, кого мы не звали. Они и ваш мир, не только тот, который был показан, могут разрушить. Это о том, что у нас нет такого понятия, как частное пространство.

Из зала: Мы, к сожалению, не имеем возможности отрешиться ото всего. У нас нет такой свободы, жить так, как хочешь. Имеем ли мы право не мыслить государственным масштабом?

Валерий Печейкин: Я вам отвечу такой байкой или историей из жизни про Бориса Николаевича Ельцина, как он назначал одного министра на должность, и тот сказал: «Борис Николаевич, прежде чем Вы подпишете этот указ, я должен Вам сказать, что я гомосексуалист». На что Ельцин ответил: «Президент России не ночует в постели своих граждан». А вот другой президент, которого мы не будем называть, он ночует в постели своих граждан. И факт в том, что в нынешние времена секс – это политика.

Из зала: Но простецкого человека такие вопросы интересуют.

Валерий Печейкин: Простецкий человек должен огородом заниматься, если он «простецкий человек». А если он начинает лезть не в своё дело, он уже народный мститель. Он не благотворительностью занимается, он не красит то, что где-то не покрашено, он идёт давать советы.

Из зала: Юля! У вас получился образ человека небезразличного. Это положительный образ?

Юля Ауг: Я редко смотрю свои фильмы. Вот уже два раза показывали «Екатерину» на 2-м канале, но я не смотрела. У меня патологический перфекционизм, я почти никогда не бываю собой довольна. И я, как профессионал, сидела сейчас в зале и разбирала этот фильм. Я поймала себя на мысли, что этот фильм – очень хороший урок толерантности. Даже для меня лично. В какой-то момент я стала становиться на сторону персонажа-врача. В первую очередь потому, что мы не видим между главными героями любви. Наверное, если бы мой персонаж увидела, что между этими двумя есть любовь, пусть сложная, невероятно тяжёлая и конфликтная, она бы поступила по другому. Но я начала думать, что эта тётка права. И вот это ужас! Потому, что я начала оправдывать человека, который влез в чужую жизнь. Какими бы не были отношения: любовь-нелюбовь, корысть, всё, что угодно, никто из нас не имеет права лезть на чужую территорию.

Из зала: Как можно вообще полюбить этих героев, после таких анатомических подробностей? Я вот пытаюсь быть толерантной, но как себе представлю… То ли дело ребеночек, он такой хорошенький! У этих героев не может появиться ребеночек…

Юля Ауг: Ничего более страшного, чем моя новорожденная дочь, я в жизни не видела. Но в какую она выросла красавицу!

Из зала: Но для чего их любовь? Для чего это всё? Для чего Бог создал этих персонажей?

Юля Ауг: Любовь не обязательно должна иметь биологическое продолжение. Но я ничего не знаю про Бога. Как узнать? Я его ищу всю жизнь.

Из зала: Зачем же нас создали разными? Мужчину и женщину?

Юля Ауг: Я не знаю зачем! Я знаю огромное количество шедевров искусства, которые были созданы сторонниками однополой любви. И Микеланджело Буонарроти был гений, и Чайковский был гений…

Из зала: Беда! Беда! Вот и фильм называется «Порок сердца»!

Юля Ауг: Подождите, почему беда? Это не нам решать! Я ничего не знаю про Бога, но если он есть, пусть он сам решит: беда это или не беда.

Из зала: Актёр умер после съёмок в этом фильме. Опасно заниматься такими вещами! Тот, кто погружается в это дело…

Юля Ауг: О чём еще в жизни говорить, как не о грехе? Всё, что мы делаем – это попытка так или иначе разобраться с собой и с миром! Если я понимаю, что у меня есть вопрос, и если этот вопрос меня мучает, я при помощи искусства пытаюсь с ним разобраться. Тот же самый Тарковский, постоянно задавая такие вопросы, умер от рака. Мы же не будем ставить знак равенства между этими вещами!

Из зала: И всё-таки это небезопасные вещи!

Юля Ауг: Вы знаете, тот, кто занимается искусством, вообще занимается небезопасными вещами, 24 часа в сутки находясь в пограничном состоянии.

Валерий Печейкин: Я хотел бы напомнить фразу Фёдора Михайловича Достоевкого: «Беленькими нас все полюбят. Вы нас чёрненькими полюбите!».

Из зала: Скоро уголовную ответственность введут за гей-парады!

Сева Галкин: Позвольте вставить одну маленькую ремарку: власти борются с гей-парадами, которых никто никогда не видел и в России никто никогда не проводил. Понимаете, они пытаются отвлечь ваше внимание от более важных проблем: за столько лет экономика так и осталась зависимой от нефти, никакие другие отрасли не развивались. Нет нормальных дорог, у молодых семей нет квартир, идёт война… А вам пытаются привить одну простую мысль: во всём виноваты пидорасы! Неужели геи виноваты в том, что развалено здравоохранение, в том, что уровень образования упал ниже плинтуса? Власти этим геевским вопросом отвлекают внимание, как фокусник, ассистенткой в блестящем платье, отвлекает внимание от своих манипуляций руками.

Из зала: Так мы сделать ничего не можем!

Сева Галкин: Как не можете?! Вот пойдите и проголосуйте на ближайших выборах за новые лица! За людей со свежими идеями!

Из зала: Есть некоторые стереотипы о гомосексуалах. Почему вы решили показать геев, которые ходят по дому в боа, чья квартира уставлена дилдо? Вы тем самым закрепляете эти стереотипы о геях.

Сева Галкин: Вы не единственный, кто задаёт такой вопрос. За первые четыре часа, после того, как фильм был выложен в Youtube, я получил около 40 гневных комментариев, в которых люди писали: «Это абсолютная неправда! Мы совсем не такие! Я живу со своим парнем уже 15 лет, и у нас отродясь такого не было!». Таким приёмом мы хотели подчеркнуть характеры героев и побыстрее ввести зрителя в обстоятельства, в которых развиваются события. Учитывая то, что фильм короткий, и у нас нет возможности долго и подробно описывать исходные данные героев. Понимаете, любой художественный фильм – это метафора.

Валерий Печейкин: В каком-то смысле это кивок зрителю, который эти стереотипы у себя в голове и крутит. Как Пушкин говорил: «Читатель ждёт уж рифмы РОЗА, так получи её скорей!». Зритель получает ровно то, что он хочет. Этот фильм, возможно, какой-то этап в развитии нашего социального мышления, когда показан наиболее радикальный вариант того, что может быть. Вопрос в том, что это частное пространство, которое может быть каким угодно! И фильм о том, что сегодня пришли к ним, к этим двум героям, а завтра придут к вам. И будут проверять ваше частное пространство. Вот о чём мы говорим. Поэтому мы показываем «крайнюю форму».

У меня в комнате есть такая инсталляция, шутка для друзей. Над кроватью висит распятие, календарь со сценами из Библии, Георгиевская лента, икона и стоит бюст Путина. Когда друзья заходят, они поводят глазами: «Это что такое?!». Я им отвечаю: «Это на тот случай, если придут…».

После встречи со зрителями. Фотографии предоставлены Фестивалем им. А. Тарковского "Зеркало".

Для съёмок фильма «Фанаты» разыскивается автосервис

Для съёмок фильма «Фанаты» разыскивается автосервис

Дорогие неравнодушные друзья, для съёмок нам нужен автосервис. Это будет ночная смена. Одна или две. Возможно среди вас или ваших знакомых есть люди, кто может из любви к независимому кино предоставить нам на безвозмездной основе что-то похожее на эту картинку.

Фильм Севы Галкина «Фанаты»

Фильм Севы Галкина «Фанаты»

За сюжетную основу взят случай из криминальной хроники. Два футбольных фаната и скинхеда систематически охотятся на геев. Мотив убийств — внутренняя гомофобия (неприятие своей гомосексуальности). Фильм демонстрирует, что происходит из-за неспособности разобраться с самим собой на фоне негативного давления социума. #фильмфанаты

Разыскиваем парня на роль

Разыскиваем парня на роль

На главную роль в короткометражном фильме разыскивается актёр. На вид 18-24 года, худощавого телосложения. Жанр: гей-драма, роль: скинхед (готовность побриться налысо для роли). Рассматриваем как профессиональных актёров, так и просто «персонажей с улицы».

Stanislav Lapshin by Seva Galkin

Stanislav Lapshin by Seva Galkin

Полюбуйтесь. Прекрасная форма фитнес-инструктора Станислава Лапшина. Как правило, во время подготовки фото-книги очень много хороших снимков не попадают в окончательную вёрстку. Основной резон – концепт...

The real Russian by Seva Galkin

The real Russian by Seva Galkin

Настоящий пацан. Футбол, бои стенка на стенку, качалка, куриные грудки, девчонки, иногда две банки пива. Да, и ещё работа на автопогрузчике. Россия как она есть...

Вибрации лазерных струн Виктора Рибаса

Social Networks

 

 

@tguyru
«Обнажение» Владимира Горохова