«Отдашь ли ты всё, что имел за её любовь, мой серебряный?» - напевает мне на ухо Мельница в одной из песен последнего альбома. И эта строчка возвращает меня размышлениями к одному разговору, случившемуся в уже знакомых вам декорациях. Та же комната, уже столько раз описанная мной в постах, и та же кровать. Только постельное белье другого цвета. И ещё светло. День потому что. Причем видимо выходной, раз мы валяемся в постели. Мы уже посмотрели кино, поставили друг другу разнообразной любимой музыки(в основном я конечно), даже умудрились позаниматься чем-то, отдаленно напоминающим акройогу. Последнее правда вышло не очень хорошо, так как чьи-нибудь ноги то и дело упирались в потолок. В общем, культурная и бескультурная программы на день уже были выполнены, поэтому мы просто валялись и болтали о всяком.
И в какой-то момент, нежность настолько переполняет меня, что я трусь подбородком о его грудь и говорю: «Знаешь, я сейчас так себя чувствую, что готов ради тебя на подвиг! Готов сворачивать горы!»
А он смотрит на меня удивленно и говорит: «А зачем? Я же уже здесь.»
Честно говоря, своим ответом он тогда поставил меня в тупик. Но одновременно с этим дал пищу для размышлений. Почему, когда мы испытываем очень сильные чувства нам так хочется испытать себя? Почему нам так нужно идти на жертвы и совершать подвиги? Почему мы хотим «добиваться взаимности» и никогда не ищем легких путей? Четкого ответа на эти вопросы у меня нет, но есть две гипотезы. И ещё одна мысль, которая может быть тянет на вывод.
Гипотеза первая: Виновата Великая Русская Литература. Я уже писал про НеСказки о Любви и про то, как мы с детства впитываем все эти паттерны про страдание во имя любви и жертвенность. Я тут регулярно мучаю моего идеального мужчину оперой, и в прошлый раз, одним из отрывков была сцена письма из Евгения Онегина Чайковского. Письмо Татьяны, то самое, которое мы все со школы помним наизусть. Оно как нельзя лучше демонстрирует парадигму, которую несёт нам Пушкин, а вместе с ним и вся великая русская классика от утопившейся бедной Лизы, до, сменившей стабильного мужа на неудачника с биполяркой, Маргариты. И вот, несчастные восьмиклассники и восьмиклассницы зубрят все эти «поверьте, моего стыда вы не узнали б никогда», и впитывают этот образ. Который рождает потом приблизительно следующую историю: «Надо найти идиота, которому не будет до меня никакого дела и бросить всю свою жизнь ему под ноги. Пусть растопчет, а я буду страдать. Я буду страдать, но потом однажды, через много лет он увидит какой/каким я стану и будет молить о прощении, кусать локти, и вот... ВОТ, будет момент моего триумфа!»
Сознайтесь, ведь подсознательно даже сейчас эта идея кажется вам привлекательной? И очень-очень напоминает что-то из вашей жизни. В ловушку идеи побыть Татьяной Лариной попадали все. Я в том числе. И, знаете, что я усвоил из своих экранизаций этой бессмертной истории? Что жизнь больше литературы. И момент триумфа обычно не наступает, а если и наступает, то уже становится не нужен. Как никому не нужны на самом деле и ваши брошенные под ноги чувства. Им там не место, там их все равно не оценят. Кстати, большое заблуждение считать, что растаптывать чувства кому-то приятно и делают это из особой жесткости и коварства. Просто идти вперёд людям тоже как-то надо, а они тут валяются... чувства ваши, и ведь не обойдёшь!
Так что вполне возможно и очень даже вероятно, что наша любовь к бессмысленным жертвам корнями уходит в Великую Русскую Литературу. Что при этом совершенно не отменяет её тотальной гениальности. Просто может быть не надо читать это всё так рано? И письмо Татьяны уж точно не та вещь, которую следует выучивать, тем более ради оценки.
Гипотеза вторая: Нам так надо жертвовать собой ради любви и совершать во имя неё подвиги потому, что мы не верим в то, что достойны этой любви и вообще какой-нибудь любви. И вот это конечно совсем глупость, хотя и очень похожая на правду. Ведь на самом деле каждый из нас достоин всей любви этого мира. Серьезно! В это совсем непросто поверить, мне лично это удаётся только иногда, в особенно светлые моменты. Но любовь - это не что-то такое, что можно заслужить. Она просто есть. И всё, что мы можем, это научиться замечать её. Видеть её там, где она проявляется. Иногда, чтобы увидеть то, как много её в жизни, нужно просто на секундочку оторваться от доказывания себе того, что мы достойны. Потому что, если задуматься, то например тот наш диалог можно раскодировать до такого: Я говорю: «Посмотри, я готов доказать тебе, что заслуживаю того, чтобы ты хотел меня и быть со мной!» А он говорит: «Тебе нет необходимости ничего доказывать. Я уже с тобой. Я САМ хочу тебя. Ты нужен мне здесь и сейчас. А не там, совершающим подвиги».
И если бы мне требовались доказательства того, что я действительно достоин любви, то это было бы самым лучшим. И заметьте, чтобы его получить, мне не пришлось убивать дракона. Понадобилось только научиться его услышать и понять. И это только в очередной раз подтвердило, что никакие попытки что-нибудь доказать все равно не сработали бы. Единственное, что в итоге сработало - быть собой. Н А С Т О Я Щ И М. Это чрезвычайно сложно. Быть не собой гораздо привычнее и проще. Но поверьте, научение тому, кто Я на самом деле, какой Я, как Я могу и хочу себя проявлять, а так же тому, как себя проявляют другие - это самый главный подвиг в этой жизни. И единственный, который и правда стоит затраченных усилий.
А остальные подвиги мы, пожалуй, оставим Гераклу.
Чаще всего, полиаморов вроде меня обвиняют в том, что мы чурбаны бесчувственные, которые на самом деле просто ни к кому не привязываются и вообще не способны на «большую и чистую любовь». Причём любовь эта обязательно должна быть ещё и «единственной», потому что претензии все летят из уст людей, исповедующих моногамию, а у них так по священным канонам положено.
Честно говоря, я всегда завидовал людям, для которых размер действительно не имеет значения. В том смысле, что насколько же им проще искать потрахаться! Нашли парня не гнусного лицом и телом, и вперед! И нет никакой необходимости выяснять, что у него в штанах. Красота же, нет разве?
Я расскажу вам историю. Но сначала две морали: 1) Иногда, для того, чтобы найти общий язык с человеком, с ним необходимо потрахаться. 2) Люди, склонные слишком много додумывать за других, сами себя обычно оставляют в дураках.
«Почему я всегда выбираю себе мужчин, которые в конечном счёте, обязательно меня предают?» Теперь я кажется знаю ответ. Вполне возможно, потому что в глубине души я всё ещё тот тринадцатилетний пацан, с восторгом и стояком из первого ряда смотрящий на Иуду Искариота. Влюбленный в идеализированный образ предателя.
Все мои немногочисленные отношения я всегда начинал с того, что объяснял человеку: «У нас абсолютно свободные отношения. Мне всё равно когда, где, с кем и сколько, но я прошу тебя об одном – я хочу знать об этом от тебя. Потому что я ведь в любом случае об этом узнаю»...