«Если ты ждёшь, что кто-то примет тебя «таким, как ты есть», то ты просто ленивое мудло. Потому что, как правило, «такой, как есть» — зрелище печальное. Меняйся, скотина. Работай над собой. Или сдохни в одиночестве». Фаина Раневская.
В последнее время все ищут любовь и отношения, но никто не находит, предпочитая оставаться одинокими, но гордыми. Почему так?
В любви ни в коем случае нельзя расслабляться. Любовь – это не отдых, любовь – труд души. Труд не для того, чтобы устать и получить инвалидность, а духовный труд для того, чтобы насладиться жизнью. Труд для того, чтобы иметь возможность кого-то обожать, боготворить, ласкать, заботиться. Труд, для того, чтобы иметь возможность взаимности.
Не каждому дано получить духовное просветление естественным путем и достичь морально-нравственных высот, чтобы проявлять любовь в чистом виде. Разум выдумал другой инструмент – лицемерие.
Лицемерие и игра – вот основной труд любви. Скажем так, любви среднестатистического человека. Не нужно кликушествовать по этому поводу: лицемерие, как компонент входит во все социальные рецепты. И в любовь тоже. Нужно знать пропорции и уметь их применять. Наверняка, такое лицемерие следует назвать как-то иначе, дифференцировать, например, положительное лицемерие.
В какой-то степени, вся культура – это лицемерие для достижения добра. Человек без лицемерия – животное страстей и насилия. Человек без лицемерия – одинокая сволочь в обществе одиноких сволочей. Конечно, можно отдаться животной природе и сказать – я хочу быть честным, я не хочу лицемерить. Но получая эту правду человек лишает себя верховного наслаждения, которое дарует эволюция – ответная любовь….Вот на работе, например, все лицемерят и востребованы, а в клубе и в знакомствах все хотят быть настоящими, поэтому одиноки. Хотя на работе каждый лицемерит, но почему-то уверен, что в любви следует поступать иначе. Как раз все наоборот.
Парадоксально, но в нашем обществе, пожалуй наиболее лицемерном в мире, нет культуры положительного лицемерия для достижения добра и гражданского благоденствия.
Иногда хочется расслабиться. Иногда и я настолько сильно люблю человека, что забываю о том, что надо лицемерить и играть для того, чтобы продолжать эту любовь. А когда вспоминаю – уже поздно. Человек, который уже восхитился мной и слегка полюбил, начинает тихо ненавидеть и раздражаться мной. Мои естественные состояния расслабленности и удовлетворения – это как сигнал полноценности, которая другая личность переживает болезненно. Для многих чужая полноценность – крах собственной. Любить хочется не полноценного, а обделенного, того, на которого можно будет тратить любовь. Поэтому люди тяготятся теми, кто склонен принимать любовь за отдых и развлечение, а еще больше тяготятся теми, кто принимает любовь за чувственное или эмоциональное удовольствие.
Расслабляться не стоит. В повседневной любви больше страдания и жертвования, чем чувственного блаженства и превосходства. Но это оправдывается возможностью того, что человеку есть кого любить. Сознание того, что ты не одинок, что ты любишь и надежда на то, что и тебя чуточку любят – вот любовь. Любовь – это больше сознание, а не чувство и эмоция.
Большинство настолько сильно устают от жизни, потому что ищут именно отдыха для своей души. А душа не терпит отдыха и развлечений. Да, можно сделать паузу, но сознание и душа требуют напряженной работы. Осознавания. Именно для осознавания и прочувствования природы и существует орган души. Если им не пользоваться, то этот орган отомрет. Случится так, что какая-нибудь киношка про вампиров или модный ботинок станут дороже живого человека.
Без напряженного труда по осознаванию любви – никуда. Без этого даже и не мечтайте обрести ответную любовь или духовное единение с человеком, который не является кровным родственником. Поэтому многие заводят детей – взять ответную любовь неоткуда, кроме как из детей. Дети – это быстрый путь к счастью.
Можно сколько угодно считать себя жестким, брутальным, сильным, достойным, самодостаточным, как бы там ни было, но природа человека так устроена, что каждый нуждается в нежности, в слабости, в доброте. Человеку необходимо тратить на кого-то свою душу, проявлять слабость, быть нежным. Это инстинкт добра. Нельзя быть к себе настолько жестоким, чтобы не пользоваться инстинктом добра, чтобы жить без любви, чтобы не пользоваться чувством благодарности.
З.Ы.: Пользуясь случаем, напоминаю, что самый легкий и доступный способ для духовного труда – это искусство, а в частности литература.
Белой ночью плохое должно превратиться в хорошее. Тайное стать явным. Скрытое – обозримым. Пунктир – сплошной линией. Боясь упустить время, Илья моментально стащил шорты, пристально смотрел в спины и затылки удаляющимся солдатам.
Я убежден, для выяснения истины и поиска скрытого смысла в произведениях с лирической составляющей, всегда нужно начинать с фундаментального – с постели.
Жизнь дала Евгению молодость, красоту, ум, а также честь и совесть, но лишила богатства и прочного стояния на ногах в необходимой социуму позе. Бедность у нас сразу можно приравнивать к инвалидности. Жеке пришлось проявить изобретательность, выбирая прогиб для социального здоровья.
– А кто это выступает? – спросил Вовчик у физкультурника с портретом Кагановича. – Наверное, выдающийся член партии? Что-то слишком молодой для политика. – Это сын первого секретаря обкома партии, лидер комсомольцев N-ского района.
«Грош мне цена, как психологу, если я Никиту не переделаю в натурала» – ближе к трем часам ночи заключила Анна Степановна. – «Распидрить! И как можно скорее!» Спасенникова бросила себе вызов. Профессиональные амбиции засуетились в ней актуальными проектами.