Кузьма Сергеевич Петров-Водкин, пожалуй, единственный художник, который посягнул на «святая святых» имперского сознания – совместил эротику и православную икону. Мало кто понимает, что это не просто десакрализация одной из самых ортодоксальных религий в мире, поработившей русский народ на тысячу лет. Совмещение стилей – это, прежде всего, свобода и переоценка ценностей, о которых заявляет Петров-Водкин и дарит зрителю. Смотрите: православный иконописный стиль – это не только ветхое уныние, страх и тоска; этот стиль годен для более благородных, просветительских и жизнеутверждающих тем! Но эту угрозу общественному сознанию почуял только Репин, который гнобил и ругал Петрова-Водкина.
Эротика Петрова-Водкина сложна для понимания, если разбираться детально, но сейчас хотелось бы затронуть только основную картину «Купание красного коня» (1912), которая должна стать иконой сексуальной революции в России и получить новое значение. Главная особенность этой картины – синяя фаллическая трапеция, протянувшаяся по животу и ноге мальчика. Эта незаметная деталь меняет смысл коренным образом. Широкая публика в упор не видит этого фаллического символа. Именно поэтому картина получила целомудренный коммунистический революционный смысл, как пророчество надвигающихся на Россию бедствий. Картина попала в учебники истории и до сих пор мыслится, как икона социальной революции, со своей троицей: кровью, смертью, скорбью. А согласитесь: ведь правда, что только такое однобокое прочтение картины обедняет замысел и отбрасывает зрителя в непроходимые дебри православной иконы, вырывает из сердца главное – радость созерцания живописи и свободу? Сердце подсказывает, что для смысловой полноты картины обязательно и сексуальное прочтение, а может быть только оно и является единственное верным.
Итак, изображенный на переднем плане андрогин, имеет не только синюю омертвевшую трапецию между ног, но и гигантскую возбужденную конскую шею и голову. Остальные два персонажа – это стадии работы с перевозбужденным конем и процесс его охлаждения до белого удовлетворенного состояния в гигантской мокрой дыре озера. Надеюсь, фрейдизм понятен всем, разжевывать что есть что более детально не нужно. Ну и самое главное: изображаемый на картине процесс мужского сексуального удовлетворения имеет сакральную религиозную суть, поскольку изображен в иконописном стиле. Именно полноценный и свободный секс и есть религия. Куда уж более революционно?!
Белой ночью плохое должно превратиться в хорошее. Тайное стать явным. Скрытое – обозримым. Пунктир – сплошной линией. Боясь упустить время, Илья моментально стащил шорты, пристально смотрел в спины и затылки удаляющимся солдатам.
Я убежден, для выяснения истины и поиска скрытого смысла в произведениях с лирической составляющей, всегда нужно начинать с фундаментального – с постели.
Жизнь дала Евгению молодость, красоту, ум, а также честь и совесть, но лишила богатства и прочного стояния на ногах в необходимой социуму позе. Бедность у нас сразу можно приравнивать к инвалидности. Жеке пришлось проявить изобретательность, выбирая прогиб для социального здоровья.
– А кто это выступает? – спросил Вовчик у физкультурника с портретом Кагановича. – Наверное, выдающийся член партии? Что-то слишком молодой для политика. – Это сын первого секретаря обкома партии, лидер комсомольцев N-ского района.
«Грош мне цена, как психологу, если я Никиту не переделаю в натурала» – ближе к трем часам ночи заключила Анна Степановна. – «Распидрить! И как можно скорее!» Спасенникова бросила себе вызов. Профессиональные амбиции засуетились в ней актуальными проектами.