За последние сорок лет художница сербского происхождения Марина Абрамович заработала славу главного специалиста по перформансам в современном искусстве. Главный герой её шоу всегда она сама. Эксперименты с психикой зрителей и собственным телом не оставляют никого равнодушными. Среди поклонников её творчества замечены Шерон Стоун, Изабелла Росселини и Леди Гага. Её перформансы даже появлялись в таких рейтинговых сериалах как «Секс в большом городе» и «Доктор Хаус».
Наиболее известные:
«Балканское барокко». Художница перемывала гору окровавленных костей в память о жертвах войны в Югославии. В 1997 году получила престижную премию «Золотой лев» на Венецианской биеннале за эту работу.
«Дом с видом на океан». Марина Абрамович почти две недели жила в некоем подобии квартиры (три открытые платформы), подвешенной на стене галереи. Во время перформанса героиня не разговаривала и ничего не ела, всё время суток отдав на всеобщее обозрение. Спуститься вниз она не могла: лестница была изготовлена в виде ножей, острых и уже окровавленных.
Но самая невероятная история – это история любви, которая превратилась в перформанс
Два художника-перформаниста Марина Абрамович и Уве Лайсипен (Улай) встретились и полюбили друг друга в 1976 году в Амстердаме. Начав работать вместе, они создали, как называли это сами, «коллективное существо», которое помогало им работать и быть вместе до 1988 года. Они одевались одинаково, не имели друг от друга никаких секретов и, вообще, вели себя как близнецы. Для перформанса «Смерть себя» художники соединили свои рты специальным агрегатом и вдыхали выдохи друг друга пока не закончился кислород. Через семнадцать минут после начала, оба упали на пол без сознания с легкими, наполненными углекислым газом. Этот проект исследовал способность индивидуума поглощать жизнь другой личности, обменивая и уничтожая её.
В середине 80-х у них начались проблемы в отношениях, которые мешали им жить и работать. Чтобы красиво завершить свою совместную историю Марина и Улай решили предпринять духовное путешествие, которое бы окончило их связь. Они отправились в путь с противоположных концов Великой Китайской стены и встретились посередине. По словам Абрамович: «Этот поход превратился в законченную личную драму. Улай стартовал из пустыни Гоби, я — от Жёлтого моря. После того, как каждый из нас прошел 2500 километров, мы встретились и простились навсегда».
Конец.
Хотя нет, было бы глупо оставить эту историю так. В 2010 году в МоМА Марина сделала перформанс — «Художник присутствует». Идея выступления заключалась в том, чтобы художница могла обменяться взглядом с любым желающим посетителем выставки. Перформанс длился 716 часов и 30 минут, и Марина посмотрела в глаза 1500 зрителям. Впрочем, вероятно, был лишь один взгляд из всех полутора тысяч, который она на самом деле запомнила. Дальше просто посмотрите видео:
С 17 марта по 18 апреля Государственная галерея на Солянке показывает работу Марины Абрамович «Лук» (The Onion, 1993). На протяжении 20 минут Марина самозабвенно поедает лук и слышит голос Абрамович, жалующийся невидимому собеседнику на мужчин, на аэропорты, на факс, на телефон, на одинокие гостиничные номера. Этот голос просит старость наступить как можно скорее. Результат воздействия на ситуацию очень сильного энергетического поля художницы обратный. С 1993 года прошло 20 лет, а старость так и не пришла к Абрамович.
Чувственные, удивительные и бесконечные поцелуи в отличном клипе британской команды CITIZENS! Ловите момент!
Как развить креативность и усиливать ее в нужный момент? Если ваша работа связана с творчеством и вы должны придумывать новое, то предложенные советы вам непременно пригодятся!
Весь мир удивлён и, кажется, что это миф. Русская, симпатичная, неизвестно откуда взялась, крутит задницей, но играет отличную музыку. И диджей классный, и музыку пишет сама, и поёт. Выпустила хороший альбом, но поместила свою фотографию на обложку, как поп-певичка. Андеграундный диджей, который сидит в первом ряду на показе Hugo Boss и делает для них музыку. Не может быть! Для андеграундного мира это шок.