Южноафриканская гей-пара узаконила свой брак, соблюдая традиции зулусов и тсванов. Тем самым они заявляют согражданам: «Быть геем так же приемлемо в Африке, как быть темнокожим».
27летние Чепо Камерон Модисан и Тоба Кальвин Ситол познакомились несколько лет назад во время учебы в Дурбане, но в какой-то момент контакт между молодыми людьми был утерян. Случайная встреча в спортивном зале в Йоханнесбурге привела к совместным тренировкам, а затем и к совместной жизни. В июне 2012 года после трех лет отношений Модисан сделал предложение своему другу.
Однополые браки были узаконены в ЮАР в 2006 году, но пара все же привлекает внимание прессы как «первые геи, сочетавшиеся законным браком». 6 апреля проводилась свадебная церемония с учетом традиций предков обоих молодых людей: тсванов (Модисан) и зулусов (Ситол). Бракосочетающиеся облачились в церемониальные одежды, просили благословения у своих предков, по традиции была забита корова. Родителям молодоженов были преподнесены подарки в благодарность за воспитание своих детей.
На церемонии Модисан заявил, что их свадьба оспаривает идею, что быть геем – не по-африкански. «Быть геем так же приемлемо в Африке, как быть темнокожим». Модисан объяснил, что люди все еще стесняются своей ориентации, т.к. подавляющее большинство темнокожих не приемлют гомосексуализм. Быть геем считается «западным трендом». Эта точка зрения широко освещается в прессе и на политической арене в Африке. Наиболее ярким примером служит упрек президента республики Уганда, обращенный к европейской культуре, за поощрение гомосексуального движения, прозвучавший в марте этого года. Пара надеется, что своим примером они опровергают эту точку зрения.
Модисан утверждает, что если их любовь и свадебная церемония воодушевят людей сделать то же самое, то они совершенно не возражают быть «примером для подражания» в ЛГБТ движении. Ситол добавляет, что «Скрывая свои наклонности, мы заставляем людей еще больше осуждать нас и не принимать наши взгляды. Если мы будем жить открыто, другие граждане скорее свыкнуться с тем, что геи и лесбиянки являются полноправными членами общества».
В феврале этого года на ресурсе MambaOnline пара заявила, что огромную роль в их отношениях сыграла поддержка и понимание их родных. «Огромным шагом в наших отношениях было знакомство с семьями друг друга. Мы очень благодарны нашим родным за поддержку. Несмотря на то, что мы геи, они любят нас». «Семья очень важна для нас, и это главная причина, почему мы хотим иметь детей». Молодые люди хотят, чтобы их дети росли в любви и заботе обоих родителей. Молодожены возьмут двойную фамилию Ситол-Модисан. В феврале активистка Мамфела Рамфеле организовала новую политическую партию Аганг. В речи, обращенной к ЛГБТ сообществу, она заявила, что быть геем – не преступление и не болезнь. Это не то, что надо лечить. Это то, как Бог создал нас!
Роза фон Праунхайм – яркий представитель постмодернистского немецкого кинематографа. В 1970 году Роза фон Праунхайм снял свой самый известный фильм «Не гомосексуал извращён, а ситуация, в которой он живёт». Этот фильм стал мощным импульсом для развития немецкого ЛГБТ-движения за гражданские права.
Hunters party 13-го сентября в «Центральной Станции». Клубный танцевальный формат и круизинг. Музыка - House for Dance Session, Techno for Dark Time (DJ GATO & DJ Tim Galee).
В Театре.doc неизвестные сорвали показ спектакля «Выйти из шкафа» о гомосексуальности и камин-аутах. Театралы и нападавшие вызвали полицию, во время разговора с корреспондентом «Медиазоны» Патлай сообщила, что полицейские увозят её в отдел в отдел.
Музыканты Rammstein во время концерта в Москве поцеловались на сцене стадиона в Лужниках, где проходил концерт, после чего выложили фотографию поцелуя в Инстаграм группы с подписью «Россия, мы любим тебя!»
Спектакль Outside вызвал на Авиньонском фестивале огромный интерес. Созданную на частные средства постановку в России не покажут. «Он сделал постановку о себе, хотя формально речь о китайском порнографе»... — размышляет кинокритик «МК» Марина Райкина.