В Москве пройдет Международный ЛГБТ-кинофестиваль «Бок о Бок» - единственный ежегодный ЛГБТ-кинофестиваль в России. С 23 по 26 мая зрители увидят программы игрового, документального и короткометражного кино.
Главная тема московского «Бок о Бока» этого года – фильмы о женщинах, придуманные и снятые женщинами. Репрезентация женских историй всегда подвергалась негласной цензуре киноиндустрии – особенно это касалось темы ЛГБТ-женщин. Помимо непосредственно показов кинолент проходят встречи с гостями и дискуссии на актуальные темы.
«Неправильное воспитание Кэмерон Пост» — фильм-открытие фестиваля и второй фильм Дезире Акхаван (Desiree Akhavan), американки иранского происхождения. Картина получила главный приз американского фестиваля независимого кино Sundance. Хлоя Грейс Морец (Chloë Grace Moretz) играет сироту, которую религиозные дядя и тётя отправляют в христианский лагерь, обнаружив, что у неё любовная связь с одноклассницей. В лагере девушка проходит «репаративную терапию» — ее шарлатанское «лечение» гомосексуальности. Время действия фильма — начало 1990-х, но подобные варварские методы «исправления» ЛГБТ-людей и сейчас применяются в некоторых странах мира.
«Жест, означающий любовь» — документальная история от первого лица режиссера Элада Коэна (Elad Cohen), снятая в соавторстве с Айрис Бен Моше (Iris Ben Moshe) – рассказ о жизни израильского неслышащего гея. Элад почти не общается с отцом и сестрой, мечтает встретить парня, который бы его понимал, и близко дружит с Яэли – тоже глухой девушкой. В конце концов, Элад и Яэли решают завести и вместе воспитывать ребенка. Трогательный, честный и оптимистичный фильм об осознанном родительстве, исцелении травм и преодолении одиночества.
«Рафики» — полнометражный дебют Ванури Кахиу (Wanuri Kahiu), первый кенийский фильм, отобранный на Каннский фестиваль. «Хорошие кенийские девушки становятся хорошими кенийскими жёнами». Но Кена и Зики хотят большего. Семьи девушек враждуют по политическим мотивам, и все же они остаются близкими подругами и поддерживают друг друга в стремлении к другой жизни. Дружба перерастает в любовь, и теперь Кене и Зики приходится выбирать между счастьем и безопасностью.
«Дайки, камера, мотор!» Кэролайн Берлер (Caroline Berler) — увлекательное исследование эволюции лесбийской темы в кино. На экране эту историю комментируют создательницы кино, а также активистки и критики, в том числе кинокритик Руби Рич (Ruby Rich), придумавшая в 1991 году название для возникшего тогда феномена независимого ЛГБТ-кинематографа — «новое квир-кино» (new queer cinema).
«Профессор Марстон и чудо-женщины» — фильм режиссера Анжелы Робинсон (Angela Robinson). Действие разворачивается в двадцатых годах ХХ века. Уильям Марстон (Люк Эванс/Luke Evans) – талантливый психолог, создатель детектора лжи, вопреки мнению общества живет в полиаморной семье – с женой Элизабет (Ребекка Холл/ Rebecca Hall) и любовницей Олив Бирн (Белла Хиткот/ Bella Heathcote). Вдохновленный научными исследованиями и жизнью тройственного союза, Уильям создает героиню из мира мечты: Чудо-Женщину.
«Наследницы» парагвайского режиссёра Марсело Мартинесси (Marcelo Martinessi) — тройной призер Берлинале-2018: в копилке фильма - награда за лучшую женскую роль, приз критики ФИПРЕССИ и приз Альфреда Бауэра «За открытие новых горизонтов в кинематографе». Картина рассказывает о маленьком Парагвае, зажатом между большими соседями. В центре сюжета – зрелая женская пару, которая вместе не один десяток лет. Судьба этого союза рифмуется с судьбой целого социального слоя, и — потенциально — целой страны.
«Счастливый принц» — драма-байопик Руперта Эверетта (Rupert Everettо) о последних годах жизни Оскара Уайльда. В этой картине Эверетт – сценарист, режиссёр и также исполнитель главной роли. Фильм повествует о жизни Уайльда после двух лет тюрьмы, на которые писатель был осужден по обвинению в «непристойном поведении»; этот период включает некоторые из самых глубоких работ и наиболее интимный опыт Уайльда. Слабеющее здоровье, нищета, новые предательства ожидают падшего гения, все же он неустанно ищет любви и вдохновения. В фильме также снялись Колин Морган (Colin Morgan) и Эмили Уотсон (Emily Watson).
«Бабочки» — документальный фильм российского режиссёра Дмитрия Кубасова. Главный герой картины Алексей проводит летние каникулы с новым другом Гришей – они познакомились на кинофестивале «Зеркало». В фильме использован необычный ход «включённое наблюдение»: во время пылких объяснений, споров, признаний камера располагается в непосредственной близости к телам и лицам людей.
ЛГБТ-кинофестиваль «Бок о Бок» — первый в России международный кинофестиваль, рассматривающий в контексте киноискусства тематику гомосексуальности, бисексуальности и трансгендерности. «Бок о Бок» проходит в Санкт-Петербурге ежегодно осенью, начиная с 2008 года. Периодически проводятся различные специальные мероприятия, а начиная с 2009 кинопоказы проходят и в других городах России. Девиз кинофорума: «Разная любовь – равные права».
Расписание кинофестиваля
Показы пройдут в киноклубе «Фитиль» и в пространстве «Таблица».
Вход на все мероприятия только для совершеннолетних. 18+
Роза фон Праунхайм – яркий представитель постмодернистского немецкого кинематографа. В 1970 году Роза фон Праунхайм снял свой самый известный фильм «Не гомосексуал извращён, а ситуация, в которой он живёт». Этот фильм стал мощным импульсом для развития немецкого ЛГБТ-движения за гражданские права.
Hunters party 13-го сентября в «Центральной Станции». Клубный танцевальный формат и круизинг. Музыка - House for Dance Session, Techno for Dark Time (DJ GATO & DJ Tim Galee).
В Театре.doc неизвестные сорвали показ спектакля «Выйти из шкафа» о гомосексуальности и камин-аутах. Театралы и нападавшие вызвали полицию, во время разговора с корреспондентом «Медиазоны» Патлай сообщила, что полицейские увозят её в отдел в отдел.
Музыканты Rammstein во время концерта в Москве поцеловались на сцене стадиона в Лужниках, где проходил концерт, после чего выложили фотографию поцелуя в Инстаграм группы с подписью «Россия, мы любим тебя!»
Спектакль Outside вызвал на Авиньонском фестивале огромный интерес. Созданную на частные средства постановку в России не покажут. «Он сделал постановку о себе, хотя формально речь о китайском порнографе»... — размышляет кинокритик «МК» Марина Райкина.