«Бритфест» даёт редкую возможность сломать узкие рамки поверхностного взгляда-эрзаца, отвернуть суперобложку и увидеть, из чего на самом деле состоит текущий британский кинопроцесс. А состоит он, в том числе, из ценимых англичанами образчиков большого стиля, будь то новейшие экранизации «Больших надежд» и «Анны Карениной»или политический триллер оскароносца Джеймса Марша «Тайный игрок». Эксперименты с жанрами, трактованными под чисто английским углом – хоррор про очередного чужого («Хранилище 24»), мужское кино про гангстеров («Пустошь») или небанально скроенный детектив про ограбление ювелирного магазина («Кто получит бриллиант») – демонстрируют, что британские режиссеры стремятся быть ближе к своему зрителю, не теряя при этом необщее выраженье авторских почерков.
Бытовые драмы про маленьких людей – любимое блюдо британского кино – представлены работами перспективных дебютантов Декстера Флетчера («Дикий Билл») и Руфуса Норриса («Сломленные»). Другой предельно английский жанр – абсурдистская комедия с налетом монтипайтоновского сюра – оживает в картине «Черный пруд». Разумеется, ни одна панорама британского кино не может обойтись без музыкального фильма – ностальгическая школьная история «То, что надо» рассказана на языке Дэвида Боуи, Брайана Ферри и Джеффа Линна. Урбанистическая мультикультурная Англия показывает себя в «злых районах» «Форест гейта» – режиссерском дебюте рэппера Plan B. Ну а Британия, издревле дававшая кров свободомыслящим интеллектуалам всех мастей, порадует мудрствующих лукаво второй серией «Киногида извращенца» – долгоиграющего опыта кинопсихоанализа от философа Славоя Жижека и режиссера Софи Файнс. Британию принято считать оплотом традиций, но ее кинематограф верен, главным образом, одной, самой главной традиции – бесстрашной открытости всему новому и оригинальному.
Специальная программа Английский Лев представит взгляд современного британского кинематографа на произведения русского классика Л.Толстого.
Еще одной особенностью программы фестиваля является его насыщенная внефестивальная часть, посвященная индустрии кино. В рамках фестиваля пройдёт серия мастер-классов и дискуссий о современной киноиндустрии «New British Film Festival talks».
ФИЛЬМЫ ФЕСТИВАЛЯ
Тайный игрок, Анна Каренина, Проект «Ним», Хранилище 24, Большие надежды, То, что надо, Сломленные, Киногид извращенца: Идеология, Земляничные поля
Программа короткометражных фильмов: Черный пруд, Preview: Загадочное ночное убийство собаки, Форест гейт, Самозванец, Пустошь, День подарков, Кто получит бриллиант, Иван под экстази, Дикий Билл, Сейчас самое время
ГОСТИ ФЕСТИВАЛЯ: Джеймс Марш, Фрэнсис Ли, Миа Бэйз, Бернард Роуз.
ФОРМУЛА КИНО ГОРИЗОНТ
Москва, Комсомольский проспект, 21/10
Все фильмы демонстируются на английском языке с русскими субтитрами.
Цена билета 300-350 рублей рублей.
Роза фон Праунхайм – яркий представитель постмодернистского немецкого кинематографа. В 1970 году Роза фон Праунхайм снял свой самый известный фильм «Не гомосексуал извращён, а ситуация, в которой он живёт». Этот фильм стал мощным импульсом для развития немецкого ЛГБТ-движения за гражданские права.
Hunters party 13-го сентября в «Центральной Станции». Клубный танцевальный формат и круизинг. Музыка - House for Dance Session, Techno for Dark Time (DJ GATO & DJ Tim Galee).
В Театре.doc неизвестные сорвали показ спектакля «Выйти из шкафа» о гомосексуальности и камин-аутах. Театралы и нападавшие вызвали полицию, во время разговора с корреспондентом «Медиазоны» Патлай сообщила, что полицейские увозят её в отдел в отдел.
Музыканты Rammstein во время концерта в Москве поцеловались на сцене стадиона в Лужниках, где проходил концерт, после чего выложили фотографию поцелуя в Инстаграм группы с подписью «Россия, мы любим тебя!»
Спектакль Outside вызвал на Авиньонском фестивале огромный интерес. Созданную на частные средства постановку в России не покажут. «Он сделал постановку о себе, хотя формально речь о китайском порнографе»... — размышляет кинокритик «МК» Марина Райкина.