Ранним утром в понедельник по московскому времени, в Лос-Анджелесе закончилась 87-я церемония вручения наград за заслуги в области кинематографа. Итак, подведём некоторые итоги.
Результаты награждения
Неожиданно для многих два наиболее явных фаворита, фильмы «Отрочество» и «Левиафан» остались без главных наград.
Особое разочарование испытали многочисленные поклонники картины Андрея Звягинцева, как в России, так и за ее пределами. Для многих из них эпическая лента о борьбе одинокого героя с безжалостным, беспощадным и бесчеловечным механизмом коррупции стала не только убедительным художественным высказыванием, но и символом противостояния режиму в современной России.
Главного приза за фильм на иностранном языке удостоился фильм «Ида», польскоязычный фильм британского режиссера Павла Павликовского. За спиной Павликовского – фильмы о современной Британии и несколько документальных фильмов о России, среди героев которых и Владимир Жириновский, и Веничка Ерофеев, и трагикомический потомок Достоевского. Действие «Иды» происходит в Польше 1950-х годов. Фильм рассказывает о щемящей истории молодой католической послушницы, накануне принятия монашества узнающей о своем еврействе и вскрывающей страшную историю гибели семьи в Холокосте.
Фильм «Отрочество» казался фаворитом не менее очевидным, чем «Левиафан» – главным образом благодаря беспрецедентному и дерзкому эксперименту, в котором на протяжении 12 лет прослеживалась судьба взросления мальчика: от шестилетнего ребенка до 18-летнего молодого человека.
Профессиональные кинематографисты, из которых состоит вручающая «Оскары» американская киноакадемия, любят опыты по расширению киноязыка. Но, как оказалось, еще больше они любят истории о себе любимых. «Отрочество» удостоилось только статуэтки за лучшую женскую роль второго плана, которую получила Патрисия Аркетт.
В центре «Бёрдмена», фильма-победителя – судьба стареющего, вышедшего в тираж актера исполнителя роли супермена-Бёрдмена, отчаянно пытающегося вернуть себе репутацию на подмостках бродвейского театра.
Кинематографическая шутка, открытый-скрытый смысл иронии режиссера состоит в том, что актера-Бёрдмена играет актер-Бэтмен Майкл Китон, сам, так же как и его персонаж, на протяжении многих лет переживавший спад интереса к себе, и после успеха «Бэтмана» пусть и не бездействовал, но перебивался малозаметными ролями.
Особенно значимым кажется успех автора «Бёрдмена», давно работающего в Голливуде мексиканца Алехандро Гонсалеса Иньярриту, который получил еще и приз за лучшую режиссуру. Он обратил на себя внимание еще блестящим мексиканским дебютом «Сука-любовь», и с тех пор от фильма к фильму: «21 грамм», «Вавилон», «Бьютифул» его репутация выдающегося мастера только крепла. «Бёрдмен» - достойный ее венец.
Грэм Мур, получивший Оскара за лучший адаптированный сценарий к фильму «Игра в имитацию» об ученом-гомосексуале Алане Тюринге (которого сыграл Бенедикт Камбербэтч), призвал общество внимательнее относиться к людям, склонным к самоубийству. Он рассказал, что сам чуть не покончил с собой в 16 лет, осознав себя «ненормальным». «Я посвящаю эту награду тем, кто чувствует себя иным. Оставайтесь иными, оставайтесь ненормальными», - заявил он с золотой статуэткой в руках.
Ведение церемонии
Незадолго до церемонии Нил Патрик Харрис, которому досталась невероятная честь быть ведущим признался, что ему, конечно же, будет очень тяжело переплюнуть «селфи года», сделанное на прошлом Оскаре его «хозяйкой», Элен Дедженерес с голливудским звездами (по итогу оно набрало несколько миллионов ретвитов). Но обещал сюрпризы. И они случились.
Для начала Нил появился на красной дорожке со своим мужем, актером Дэвидом Барткой, с котором он сочетался браком в 2011-м году, пара уже стала отцами двоих детей.
Злые языки отмечают, что на этот раз шутки ведущего были довольно беззубыми. Зрители ждали «шоу». И оно случилось.
В какой-то момент Нил долго не мог появиться из-за кулис, поэтому камера отправилась за ним. В итоге зрители «увидели», как актер пытается попасть в свою гримерку, где захлопнулась дверь. Но ничего не вышло, и пришлось идти на сцену в том же виде, в котором он был за кулисами. Зрители были поражены, увидев, что Нил появился на сцене в одних трусах и ботинках, но не могли не отметить его приличную форму. Сказав пару слов, предваряющих номинацию, актер удалился.
Не все сочли шутку удачной (несмотря на то, что это цитата из фильма-победителя «Бёрдман») - блогеры язвили, что привлекать внимание трусами в 21-м веке на Оскаре - это дурной тон, и оставить это надо Ким Кардашиан. Кроме того, Нила обвинили в подкладывании носка в трусы. С последним утверждением Нил не согласился, сначала написав опровержение в Твиттере, а позже сделав заявление в телешоу «Live Kelly Michael».
Роза фон Праунхайм – яркий представитель постмодернистского немецкого кинематографа. В 1970 году Роза фон Праунхайм снял свой самый известный фильм «Не гомосексуал извращён, а ситуация, в которой он живёт». Этот фильм стал мощным импульсом для развития немецкого ЛГБТ-движения за гражданские права.
Hunters party 13-го сентября в «Центральной Станции». Клубный танцевальный формат и круизинг. Музыка - House for Dance Session, Techno for Dark Time (DJ GATO & DJ Tim Galee).
В Театре.doc неизвестные сорвали показ спектакля «Выйти из шкафа» о гомосексуальности и камин-аутах. Театралы и нападавшие вызвали полицию, во время разговора с корреспондентом «Медиазоны» Патлай сообщила, что полицейские увозят её в отдел в отдел.
Музыканты Rammstein во время концерта в Москве поцеловались на сцене стадиона в Лужниках, где проходил концерт, после чего выложили фотографию поцелуя в Инстаграм группы с подписью «Россия, мы любим тебя!»
Спектакль Outside вызвал на Авиньонском фестивале огромный интерес. Созданную на частные средства постановку в России не покажут. «Он сделал постановку о себе, хотя формально речь о китайском порнографе»... — размышляет кинокритик «МК» Марина Райкина.