На днях режиссеры Аскольд Куров и Павел Лопарев были вызваны в прокуратуру по поводу их документального фильма о жизни российских ЛГБТ-подростков «Дети 404». Ранее, российскую премьеру фильма пыталась сорвать группа «православных активистов», ворвавшихся в зал, где шёл показ, с плакатами «Содом, вон из России!».
Между тем, у фильма «Дети 404» состоялся второй публичный показ на территории России, в рамках программы «Зеркало Артдокфеста» на VIII Международном кинофестивале им. Андрея Тарковского. Несмотря на опасения авторов фильма, никаких провокаций, фактов хулиганства и беспорядков в Иваново не было. После просмотра состоялось открытое обсуждение, которое модерировал Михаил Ратгауз (Colta.Ru).
Первыми взяли слово зам. главного редактора журнала «Сеанс» Мария Кувшинова и кинокритик Дмитрий Савельев. Они упрекнули создателей в конъюктурности и эксплуатации острой темы. По их словам, в главные герои выведен довольно спорный персонаж, про которого мы ничего так и не узнали, кроме того, что он собирается в эмиграцию в Канаду и манипулирует тем фактом, что его унижали во время учебы в школе. Мы не видим его внутреннего мира, ему не хочется сочувствовать.
Критики заметили, что в фильме вскользь показаны более интересные персонажи, которых можно было вывести на первый план. Например парочка несовершеннолетних геев откуда-то из глухой провинции, которых выгнали из их семей и они борются за своё выживание, болтаясь где-то между окраиной Москвы и Удмуртией. Мария Кувшинова посетовала, что не поговорили с антигероями фильма. Можно было бы подойти к школьникам, тем, кто травил и издевался над главным героем и поговорить с ними, выяснить, почему они так ненавидят его.
На защиту создателей «Дети 404» встал киновед Михаил Брашинский, который сказал, что такой фильм должен существовать, его нужно поддерживать и что кроме невнятного главного героя, в фильме довольно хорошо показана история журналистки Елены Климовой, создательницы одноименной группы в Контакте, занимающейся поддержкой ЛГБТ-подростков.
Также, в процессе обсуждения на сторону защиты встали генеральный продюсер фестиваля Алексей Боков, програмный директор Андрей Плахов и председатель жюри документальной секции фестиваля Вера Крическая.
Интересны были мнения обычных зрителей из зала, пришедших на показ. Они были в диапазоне от: «Наше государство должно поддерживать традиционный институт семьи» (мнение директрисы кукольного театра г. Иваново) до «Конечно, детей нужно любить. Пусть голубой и розовый, но здоровый и живой». Финальной точкой в обсуждении стали молодой человек и его мама, которые всё время сидели в последнем ряду и последними взяли слово, сказав: «Спасибо создателям фильма! Спасибо, что поддержали таких, как мы!».
Роза фон Праунхайм – яркий представитель постмодернистского немецкого кинематографа. В 1970 году Роза фон Праунхайм снял свой самый известный фильм «Не гомосексуал извращён, а ситуация, в которой он живёт». Этот фильм стал мощным импульсом для развития немецкого ЛГБТ-движения за гражданские права.
Hunters party 13-го сентября в «Центральной Станции». Клубный танцевальный формат и круизинг. Музыка - House for Dance Session, Techno for Dark Time (DJ GATO & DJ Tim Galee).
В Театре.doc неизвестные сорвали показ спектакля «Выйти из шкафа» о гомосексуальности и камин-аутах. Театралы и нападавшие вызвали полицию, во время разговора с корреспондентом «Медиазоны» Патлай сообщила, что полицейские увозят её в отдел в отдел.
Музыканты Rammstein во время концерта в Москве поцеловались на сцене стадиона в Лужниках, где проходил концерт, после чего выложили фотографию поцелуя в Инстаграм группы с подписью «Россия, мы любим тебя!»
Спектакль Outside вызвал на Авиньонском фестивале огромный интерес. Созданную на частные средства постановку в России не покажут. «Он сделал постановку о себе, хотя формально речь о китайском порнографе»... — размышляет кинокритик «МК» Марина Райкина.