Компания Abercrombie & Fitch, известная своей вызывающей и соблазнительной рекламой, не выкладывает на прилавки одежду для среднестатистических американцев, так как ее гендиректор хочет, чтобы к нему в магазины ходили только «стройные и красивые» люди.
Любой, кто хотя бы раз заходил в магазин Abercrombie & Fitch, знает, что это место для стройных модниц и крутых парней спортивного телосложения.
У входа в магазин покупателей приветствуют привлекательные и непроницаемые сотрудники и сотрудницы. Они не говорят: «Толстухам вход воспрещен». Им и не надо этого делать. Abercrombie не продает одежду для среднестатистических американцев.
Abercrombie не хочет, чтобы такие люди носили ее одежду. И это не новость.
Но благодаря силе социальных сетей оскорбительная маркетинговая философия компании снова вызвала возмущение.
На прошлой неделе вебсайт Business Insider разместил у себя материал о том, как Abercrombie, в отличие от своих конкурентов H&M и American Eagle, отказалась продавать большие размеры. Ее генеральный директор Майк Джеффрис (Mike Jeffries) хочет, чтобы к нему в магазины ходили только «стройные и красивые» люди, о чем написал аналитик розничного рынка Робин Льюис (Robin Lewis). «Он не желает, чтобы его основные покупатели видели в магазинах Abercrombie людей, которые не столь привлекательны, как они сами в его одежде».
Боже, как это знакомо! Мне ненавистно это ощущение, когда я вхожу в магазин, а кто-то не такой красивый и стройный, как я, ходит в таких же облегающих брюках, какие на мне.
Business Insider также разместил ссылки на материал о Джеффрисе от 2006 года, где излагается его философия ритейла, которая у многих вызывает раздражение.
«В каждой школе есть крутые и популярные дети, и есть не такие крутые и популярные, - рассказал Джеффрис репортеру Salon Бенуа Денизе-Льюис (Benoit Denizet-Lewis). – Так вот, если говорить откровенно, то мы гоняемся за крутыми детьми. Нам нужны симпатичные, очень американские детишки, у которых большой авторитет и много друзей. Многим людям не к лицу наша одежда, и они нам не подходят. Мы привередливы и несправедливы? И что с того? Это компании, у которых непрочное положение, гоняются за всеми: молодыми, старыми, толстыми и худыми».
В прошлом консервативные религиозные лидеры вступали в борьбу с Abercrombie, когда та продавала нижнее белье из веревочек и бикини с пуш-апами маленьким девочкам. Или украшала свои каталоги фотографиями оргий. Но на сей раз протесты не являются ни организованными, ни идеологическими.
Недавно 43-летняя мать троих детей Андреа Невзнер (Andrea Neusner), живущая в пригороде Вашингтона, уложила в коробку три пары джинсов, пару маек, несколько рубашек с бретельками, и отправила все это в штаб-квартиру компании Abercrombie в Огайо. Она вложила в посылку записку на имя Джеффриса, которую перепечатала Huffington Post, объяснив, что ее дочери, которым 17, 13 и 10 лет, не будут больше носить его одежду.
«Это доставило мне удовольствие, - сказала Невзнер. – Я представила, как кто-то в отделе почты открывает коробку со старой одеждой и начинает гадать, что же с ней делать. Я думаю, дети и их родители не желают, чтобы над ними издевались».
В Южной Каролине четыре девочки подросткового возраста из частной школы для страдающих ожирением детей под названием MindStream Academy выразили тоже свое недовольство на YouTube. «Восемь месяцев назад ни одна из них не могла влезть в одежду Abercrombie», - сказал мне разработчик Web-страниц этой школы Гарри Плюмер (Harry Plumer).
Теперь они могут, но у них есть послание Джеффрису: «Мы никогда не будем покупать одежду Abercrombie & Fitch».
А молодой актер и активист гей-движения из Флориды Бенджамин О'Киф (Benjamin O'Keefe), над которым издевались из-за его полноты, разместил на своем сайте Change.org воззвание, в котором призывает Abercrombie начать продавать большие размеры. «Когда я учился в средней школе, особенно в старших классах, одежда Abercrombie была в моде, но я не мог ее носить, - написал этот 18-летний юноша. – Когда ты слышишь от взрослого, который к тому же занимает важный пост, что ты ни на что не годен из-за своих размеров, это ужасно».
В итоге под воззванием О'Кифа подписались почти 8000 человек.
Я сомневаюсь, что это заставит Джеффриса извиниться или измениться. Но мне кажется, что акционеры компании, наблюдая за тем, как ее акции с 2006 года подешевели на 20%, могут призвать его к ответу.
Компания просто гениально провоцирует беспокойство и глубокие социальные опасения у подростков в переходном возрасте, когда они наиболее уязвимы. И здесь возникает вопрос: почему?
Наверное, вот почему. Как пишет Salon, Джеффрису «очень сильно хочется походить на своих основных покупателей (а это безупречная и модная молодежь из колледжей), и в погоне за таким имиджем он активно преображается из приятного, классически одетого мужчины в карикатурного персонажа: крашеные волосы, идеальные белые зубы, золотистый загар, выпирающие бицепсы, лицо без единой морщинки и полные губы – как у Анджелины Джоли».
Видимо, он по-прежнему хочет быть этаким крутым подростком.
Топ пять для любителей впечатлений в Крыму. Открываем сезон путешествий по горам и тропинкам Крыма! Поистине красивая природа и живописные тропы и горы ждут каждого путешественника.
Екатеринбургский центр фитнеса и красоты «Позитив» официально объявил, что клуб станет пространством, дружелюбным для представителей ЛГБТ+ сообщества. Инициатива проводится совместно с Ресурсным центром ЛГБТ.
11 мая на Боровой открылась первая в Петербурге ЛГБТ-френдли-кофейня Rainbow Coffeeshop. Создатели заведения – Карина и Юлия, семейная пара. Два года назад девушки запустили одноименную кондитерскую, в которой на заказ готовят торты, печенье и пряники.
Недавно назначенная министр по делам здравоохранения и пенсионеров Сильви Листхёуг, известная своими провокационными высказываниями, снова уела моралистов.
Не так давно журнал GQ призвал мужчин исследовать свою «точку G». Что думают об этом читатели?