Двадцать лет существует бренд Maison Martin Margiela, но никто никогда не видел лица его владельца.
Множество тайн окутывает этот модный дом: их бутики не отмечены на картах, вместо названия бренда на бирке выбит набор неясных обычному человеку цифр, лица моделей на показах порой замотаны в капрон, а в первых рядах сидят те, кто успел прийти раньше. Сам же дизайнер не выходит после показа на подиум, не появляется на людях, ему неинтересно светиться на скандальных тусовках, интервью не дает даже по факсу, на любые вопросы отвечает за него пресс-офис.
Никто, кроме семьи и штата приближенных сотрудников, его не видел и не слышал. Загадочный дизайнер бесконечно далек от молниеносного и беспощадного колеса моды, которое вертится только при наличии статуса и больших денег. Поэтому историю дома Martin Margiela мы знаем по урывочным фактам. Так в силу скрытности его основателя, вся хронология этого бренда строится на случайных цитатах, фактах и, частично, домыслах.
"Мы уверены, что то, как выглядит Martin Margiela, никак не связано с рабочим процессом. Нам хочется, чтобы люди воспринимали вещи через призму собственного вкуса и стиля, а не впечатления от персоны или группы лиц, которые их создают", — заявляют в Maison Martin Margiela.
Martin Margiela ведет затворнический образ жизни, но за двадцать лет успел отстоять право на свободное и самостоятельное творчество. До этого он ассистировал Жан-Полю Готье, как раз тогда, когда имя последнего гремело на весь мир. Старейший французский бренд Hermes приглашал Margiela для создания женских коллекций. В 1988 году Martin создал свою собственную марку в Брюсселе и буквально ошарашил весь мир моды, ворвавшись на парижскую модную сцену.
В то время писком моды были деловые костюмы с гигантскими плечами, высокие шпильки, прямые юбки и огромные пластиковые клипсы. Так что его депрессивная эстетика в темных тонах пришлась по меньшей мере не ко двору. В отчаянии, пытаясь хоть как-то осознать это явление и как-то назвать этот стиль, критики обозначили его "деконструкцией", хотя, говорят, самому дизайнеру этот мудреный термин никогда не нравился.
Он упрямо гнул свою линию и в результате на оригинальном подходе, на провокации, на вызове построил весьма прибыльный бизнес и добился признания бренда Maison Martin Margiela на международном уровне. Такому коммерческому успеху немало поспособствовал и весьма неожиданный союз Maison Martin Margiela с Ренцо Россо, итальянцем, когда-то основавшим компанию Diesel. Некоторые называют такой союз мезальянсом, но, пожалуй, несправедливо. Жаркие итальянцы, создатели массовой марки, и подчеркнуто независимый бельгийский дизайнер — сочетание, взрывоопасное, но именно благодаря ему Мартину удалось значительно расширить свой бизнес. И пусть на первый взгляд Маржела среди других брендов напоминает эдакого бродягу в мире моды, давно прошли те времена, когда к нему относились несерьезно.
Мартин Марджела доводит свою анонимность до предела. На свою одежду он нашивает пустые бирки или бирки с номерами, даже не подписывая свои творения собственными именем.Таким же загадочным образом марка развивается, и сегодня на бирках на одежде Martin Margiela можно увидеть лишь цифру, которая обозначает одну из линий.
Дом выпускает десять линий одежды. Линия Artisanal — это 0, основная коллекция— 1, базовые модели — 4, вещи по умеренным ценам — 6, аксессуары — 11, а обувь — 22. На остальных ярлыках — числа от 1 до 23 (совершенно в произвольном порядке), и одна из цифр обязательно обведена в кружок — для различения линий одежды. На одежде — хитрый шифр, а в бутиках — ничего лишнего.
Белая мебель и стены, продавцы в белых халатах похожи на лаборантов, а не на сотрудников магазина одежды. Сразу видно, что этот художник не из тех, кто испытывает страх чистого листа. Он и вместо подписи просто цепляет к одежде белую бирку. К чему такая стерильность?
Его интересует вещь, как она создается, ее скелет, ее нерв и плоть, ее портновская сущность. Пиджак без рукава, платье со швами наружу, подплечники огромных размеров, которые крепятся сверху. Вот-вот он повторит вслед за поэтом: "Я хочу, чтобы роза снова стала розой". Вещь тоже имеет право на личную жизнь, без атрибутов в виде красавиц моделей и громких дизайнерских имен. Каждый предмет гардероба — артефакт.
Сегодня одежда, создаваемая Домом Martin Margiela продается в 32 монобрендовых и в более чем 500 мультибрендовых точках в семи континентах мира. Однако все чаще в прессе появляются слухи, что сам Марджела уже давно отошел от дел и от его имени творит команда молодых талантливых дизайнеров.
По материалам vogue.com
Рэперы Тимати (Тимур Юнусов) и Гуф (Алексей Долматов) 7 сентября выпустили клип на песню «Москва» ко Дню города. В песне, в частности, были такие строчки: «Тот самый город, что не проводит гей-парады», «Не хожу на митинги и не втираю дичь». Клип подвергся критике, ролик получил около полутора миллионов дизлайков, что стало рекордом русского YouTube. Этой ночью ролик был удалён.
Британский музыкант в своем Инстаграме прокомментировал интервью президента России газете Financial Times. Путин сказал, что в России не имеют ничего против людей нетрадиционной сексуальной ориентации.
Американский актер Брэд Питт потребовал удалить свое имя и фотографию с сайта защитников прав натуралов Super Happy Fun America.
В русской версии байопика об Элтоне Джоне «Рокетмен» вырезали несколько сцен, в том числе с гей-сексом.
Победителем конкурса стал Дункан Лоуренс с композицией Arcade. Второе место получила Италия, представитель от России Сергей Лазарев - третий.
Автор: Benjamin Veronis
Автор: Alex Efimoff
Автор: Hugh Brown