TGUY.RU

Martin Margiela: дизайнер - загадка

Двадцать лет существует бренд Maison Martin Margiela, но никто никогда не видел лица его владельца.

Множество тайн окутывает этот модный дом: их бутики не отмечены на картах, вместо названия бренда на бирке выбит набор неясных обычному человеку цифр, лица моделей на показах порой замотаны в капрон, а в первых рядах сидят те, кто успел прийти раньше. Сам же дизайнер не выходит после показа на подиум, не появляется на людях, ему неинтересно светиться на скандальных тусовках, интервью не дает даже по факсу, на любые вопросы отвечает за него пресс-офис.

Никто, кроме семьи и шта­та приближенных сотрудников, его не видел и не слышал. Загадоч­ный дизайнер бесконечно далек от молниеносного и беспощадно­го колеса моды, которое вертит­ся только при наличии статуса и больших денег. Поэтому историю дома Martin Margiela мы знаем по урывочным фактам. Так в силу скрытности его основателя, вся хронология этого бренда строится на случайных цитатах, фактах и, частично, домыслах.

"Мы уверены, что то, как выглядит Martin Margiela, никак не связано с рабочим процессом. Нам хочется, чтобы люди воспринимали вещи через призму собственного вкуса и стиля, а не впечатления от персоны или группы лиц, которые их создают", — заявляют в Maison Martin Margiela.

Martin Margiela ведет затвор­нический образ жизни, но за двад­цать лет успел отстоять право на свободное и самостоятельное творчество. До этого он ассистировал Жан-Полю Готье, как раз тогда, когда имя последнего гремело на весь мир. Старейший французский бренд Hermes приглашал Margiela для создания женских коллекций. В 1988 году Martin создал свою собственную марку в Брюсселе и буквально ошарашил весь мир моды, ворвавшись на па­рижскую модную сцену.

В то время писком моды были деловые костюмы с гигантскими плечами, высокие шпильки, пря­мые юбки и огромные пластико­вые клипсы. Так что его депрессивная эстетика в темных тонах пришлась по меньшей мере не ко двору. В отчаянии, пытаясь хоть как-то осознать это явление и как-то назвать этот стиль, критики обозначили его "деконструкци­ей", хотя, говорят, самому дизайнеру этот мудре­ный термин никогда не нравился.

Он упрямо гнул свою линию и в резуль­тате на оригинальном подходе, на провока­ции, на вызове постро­ил весьма прибыльный бизнес и добился признания бренда Maison Martin Margiela на меж­дународном уровне. Такому коммерчес­кому успеху немало поспособствовал и весьма неожиданный союз Maison Martin Margiela с Ренцо Россо, итальянцем, когда-то осно­вавшим компанию Diesel. Некото­рые называют такой союз мезаль­янсом, но, пожалуй, несправедли­во. Жаркие итальянцы, создатели массовой марки, и подчеркнуто независимый бельгийский дизай­нер — сочетание, взрывоопасное, но именно благодаря ему Марти­ну удалось значительно расши­рить свой бизнес. И пусть на пер­вый взгляд Маржела среди других брендов напоминает эдакого бро­дягу в мире моды, давно прошли те времена, когда к нему относи­лись несерьезно. 

Мартин Марджела доводит свою анонимность до предела. На свою одежду он нашивает пустые бирки или бирки с номерами, даже не подписывая свои творения собственными именем.Таким же загадочным образом марка развивается, и сегодня на бирках на одежде Martin Margiela можно увидеть лишь цифру, которая обозначает одну из линий.

Дом выпускает десять линий одежды. Линия Artisanal — это 0, основная коллекция— 1, базовые мо­дели — 4, вещи по умерен­ным ценам — 6, аксессу­ары — 11, а обувь — 22. На остальных ярлыках — числа от 1 до 23 (совершенно в про­извольном порядке), и одна из цифр обязательно обведена в кружок — для различения линий одежды. На одежде — хитрый шифр, а в бутиках — ничего лишнего.

Белая мебель и стены, продавцы в белых халатах похожи на лабо­рантов, а не на сотрудников ма­газина одежды. Сразу видно, что этот художник не из тех, кто испытывает страх чистого листа. Он и вместо подписи просто цепляет к одежде белую бирку. К чему такая стерильность?

Его интересует вещь, как она со­здается, ее скелет, ее нерв и плоть, ее портновская сущность. Пиджак без рукава, платье со швами нару­жу, подплечники огромных раз­меров, которые крепятся сверху. Вот-вот он повторит вслед за поэ­том: "Я хочу, чтобы роза снова ста­ла розой". Вещь тоже имеет право на личную жизнь, без атрибутов в виде красавиц моделей и громких дизайнерских имен. Каждый предмет гардероба — артефакт. 

Рекламная кампания осени 2012 г. коллаборации H&M и Martin Margiela

Сегодня одежда, создаваемая Домом Martin Margiela продается в 32 монобрендовых и в более чем 500 мультибрендовых точках в семи континентах мира. Однако все чаще в прессе появляются слухи, что сам Марджела уже давно отошел от дел и от его имени творит команда молодых талантливых дизайнеров. 

По материалам vogue.com

Грандиозный провал Тимати c Гуфом и сетевая реакция

Грандиозный провал Тимати c Гуфом и сетевая реакция

Рэперы Тимати (Тимур Юнусов) и Гуф (Алексей Долматов) 7 сентября выпустили клип на песню «Москва» ко Дню города. В песне, в частности, были такие строчки: «Тот самый город, что не проводит гей-парады», «Не хожу на митинги и не втираю дичь». Клип подвергся критике, ролик получил около полутора миллионов дизлайков, что стало рекордом русского YouTube. Этой ночью ролик был удалён.

Элтон Джон назвал лицемерными слова Владимира Путина о секс-меньшинствах

Элтон Джон назвал лицемерными слова Владимира Путина о секс-меньшинствах

Британский музыкант в своем Инстаграме прокомментировал интервью президента России газете Financial Times. Путин сказал, что в России не имеют ничего против людей нетрадиционной сексуальной ориентации.

Брэд Питт не пожелал быть талисманом у натуралов

Брэд Питт не пожелал быть талисманом у натуралов

Американский актер Брэд Питт потребовал удалить свое имя и фотографию с сайта защитников прав натуралов Super Happy Fun America.

В российской версии фильма об Элтоне Джоне вырезали сцены с гей-сексом и наркотиками

В российской версии фильма об Элтоне Джоне вырезали сцены с гей-сексом и наркотиками

В русской версии байопика об Элтоне Джоне «Рокетмен» вырезали несколько сцен, в том числе с гей-сексом.

Итоги «Евровидения - 2019»

Итоги «Евровидения - 2019»

Победителем конкурса стал Дункан Лоуренс с композицией Arcade. Второе место получила Италия, представитель от России Сергей Лазарев - третий.

Фото

Видео

Вибрации лазерных струн Виктора Рибаса

Social Networks

 

 

@tguyru
«Обнажение» Владимира Горохова