TGUY.RU

Александр Каргальцев - наши в Америке

Александр Каргальцев – русский режиссер, продюсер, сценарист. Закончил ВГИК, снял несколько короткометражных фильмов, которые получили высокую оценку на многочисленных национальных и интернациональных кинофестивалях. В 2009 году приехал в США и попросил политического убежища. Живет в Нью-Йорке. Продолжает творить, последние заметные проекты: фото выставка "Asylum" в SoHo (Нью-Йорк), Спектакль "The Net" в Dixon Place (Манхэттен).

Саша, нам тревожно. По первому каналу зомбоящика показывают страсти, которые творятся в США, в оплоте мирового империализма. Что там происходит?​

Происходит вот что: по Америке широко шагает узаконивание гей-браков. Уже на федеральном уровене. Что это значит для вас, для русских? То, что вы можете получать документы, выходя замуж за американцев. Есть конечно более гомофобные штаты, менее гомофобные штаты, но даже в гомофобных штатах полиция на твоей стороне. Если ты придешь и скажешь: "Меня обидел дяденька, потому что я гей”, - полиция пойдет и накажет дяденьку. У вас в России полиция не пойдет и не накажет никакого дяденьку, пока ты взятку не дашь или что-то в этом роде. Вот такая ситуация на мой взгляд. 

А в России что происходит? На твой взгляд, через океан.

В России все просто и понятно. С этим законом геев расстреливать не будут. Но пока. Правильно говорит в вашем интервью Антон Красовский: "Если молчать, то начнут жечь в печах". Поэтому нужны парады. Общество консервативно, природа общества – это нетолерантность. Потому что нужно защищать свою территорию, чужак всегда чужак. И по-любому всегда так будет, это в крови у людей. Вопрос другой - сколько нам лет? Ведь мы, как цивилизация, взрослые уже. Нужно как-то животные инстинкты в себе подавлять. А нетолерантность - это абсолютно животный инстинкт. Ваш закон чисто внутренний, для внутреннего пользования. Он никакого отношения к внешнему миру не имеет. И Путин, кстати, против геев ничего не имеет. У него там этих геев в аппарате, в администрации до черта. И всех он знает, и все это он понимает прекрасно. Просто очень популярный закон, велик соблазн, понимаешь. Когда 80% населения страны поддерживают лозунг: "Бей жидов, бей геев, спасай Россию", - то конечно Путин на этом играет. Другой вопрос, что это сигнал обществу. И именно это страшно. Случаи насилия над геями, которые сейчас стали происходить чаще. Они же, эти насильники, как себя оправдывают: "Да я его избил, но он же был геем. Да ему 15 лет, а он уже гей". Так давай блядь мы его исправим! И геи начинают чувствовать себя в опасности. И в Фейсбуке, и у меня в Email увеличилось количество писем с опасениями. Пишут: “Помоги мол с советом”. И я сажусь и консультирую как уехать. Ситуцация в России вот такая - элита качает нефть и все остальное неважно для нее.

А как же борьба за свои права?

Конечно бороться нужно, но нельзя от человека требовать быть героем. Никто не имеет право мне сказать: “А почему ты сбежал, а почему ты не борешься?” Потому что я выбираю себе жизнь, она у меня одна. Потому что я хочу прожить ее спокойно цивилизованно, реализуя свои творческие проекты. Я не хочу бороться. Я не хочу каждый день выходить на площадь, я не хочу каждый день выходить за Навального, я не хочу, чтобы меня арестовывали на гей-парадах. Путин еще протянет, дай Бог здоровья, до 90 лет и что теперь? Мне будет 60 лет и умрет Путин. И что, я должен до шестидесяти лет бороться? Я не хочу, я хочу нормально жить, по-человечески. Я тоже борюсь, но отсюда - пишу статьи, даю интервью. Это тоже борьба, может даже более эффективная. Каждый выбирает для себя - бороться, положить свою жизнь на это и сесть затем в тюрьму. Мы знаем нашу ситуацию в тюрьмах, там невинные люди. Ты можешь попасть в тюрьму по любому щелчку. А тех, кто борется, я конечно поддерживаю. Конечно боритесь, конечно надо.

Ну а просто жить? Просто ходить на работу юристу или бухгалтеру? 

Какая нахрен работа? Я вот вчера разговаривал с приятелем-американцем, который уже два года живет в Москве, преподает английский. Он поступает правильно - надо путешествовать в молодом возрасте, поездить по миру, посмотреть и Москву в том числе. Вот он говорит, что ничего страшного такого нет. Я спрашиваю, а если завтра на твоей работе узнают, что ты гей? Вот давай эксперимент проведем, и потом хуй ты работу найдешь! Они тебя выгонят нахрен с этой работы, потому что ты педагог, с детьми там. Только заикнись, что ты гей! Ты им говорил? Нет, не говорил. Так, а как жить и работать? Это что жить двойную жизнь? То есть я проживу пол жизни своей? Я должен буду ходить на работу под личиной, буду в семье под личиной, может мне еще ребенка завести для прикрытия? Жить двойной жизнью - это значит, одна из этих жизней будет не твоя. Зачем мне жена и ребенок, которых я не люблю? Зачем мне притворяться? У меня везде, на работе, в театре - все знают, что я гей. Нигде с этим проблем нет. Наоборот, меня поддерживают, потому что понимают, что ситуация хреновая. И я даже забыл мир, где люди бы были нетолерантны. Я даже не помню на себе брезгливого взгляда вот уже три года. 

Это было реально в России? Вот эти взгляды?

Ну конечно, я учился с гомофобными однокурсниками. И конечно били меня.

Ты же учился в Москве в престижном университете!

Конечно, во ВГИКе. У меня была однокурсница, которая со мной не здоровалась вообще, даже в глаза не смотрела. Ее цитата будет преследовать меня до конца жизни: "У нас в деревне такого не было". Отказывалась, естветсвенно, со мной отрывки играть, отказывалась ото всего со мной. Она сейчас в театре работает у Калягина. Ну потом уже под конец пятого курса ей видимо что-то объяснили, что мир выходит за пределы ее деревни, она как-то пыталась извиниться, но у нее ничего не получалось, потому что было не искренне. Знаешь, самое смешное, что если захотеть, то Россию можно за два года сделать самой толерантной страной в мире. Если президент выйдет и скажет по телевизору: "Знаете, у нас произошел случай. Ребенок покончил с собой, он был гомосексуалистом и на почве этого он покончил с собой. Дети, нет ничего страшного в этом, пожалуйста, не кончайте с собой". Так в принципе и сделал Барак Обама, когда мальчик с моста кинулся. 

Ну а существует такая вероятность, что наш президент когда-то сделает это?

Нет никакой вероятности, потому что они к трубе присосались. Они боятся, что их сгонят с этой трубы. Все что угодно, лишь бы народ безмолствовал, лишь бы народ сосал эту водку, которую они дешевую сделали и лишь бы никто не поднимал эти темы. Но я к чему, я к тому, что даже из самой гомофобной страны в мире можно сделать самую толерантную очень быстро. Потому что есть система авторитетов, и если авторитет скажет, что мол ребят боремся с гомофобией, то она будет побеждена. Это объясняется людям очень быстро. Но просто это никто не хочет делать и не будет. Не в этом смысл существования, их смысл существования - нефть.

Глупый вопрос, скучаешь ли ты по России? 

Знаешь, я скучаю по людям. По тебе скучаю, я с удовольствием с тобой выпил, куда-нибудь сходил. Я по Печейкину скучаю, я скучаю по людям. Мы конечно в скайпе общаемся иногда, но это не то. У меня вот лучший друг Саша Костин в Копенгагене. Мы вот в Берлине встретились. И такое это счастье с другом походить по Берлину, чем-то поделиться! Я не скучаю ни по городу, ни по архитектуре, ни по чему-либо другому, я скучаю просто по друзьям. Но понимаешь, друзья тоже разъехались по миру. То есть все равно я бы по этим людям скучал, если бы даже был в Москве. Но у меня здесь появилось много новых друзей. 

Ты с русскими общаешься? 

Общаюсь конечно. Есть удовольствие говорить на родном языке, и не нужно от этого отказываться. Я люблю разговаривать на русском языке. И друзья у меня есть и русские, и всякие. И, наоборот, если ты это в себе отрежешь, то ты будешь ущербный. Я вот всю свою жизнь прожил в Москве. Зачем я буду это отрезать? Нет, я буду общаться с вами, буду общаться здесь с русскими друзьями. Вот сейчас еще один мальчик приехал на разведку, тоже в гости придет чуть попозже, тоже будем общаться. То есть вообще в этом смысл жизни, в общении, потому что нет другого.

Существует какое-то особое отношение к русским в Америке?

Конечно отношение существует. Ну, во-первых, русские люди - это очень красивые люди и, естественно, очень горячие. Есть еще стереотип, что русские богатые, потому что они покупают самые дорогие квартиры на Манхеттене.

А люди вообще интересуются тем, что происходит в России? Насколько в Америке вспоминают, что она существует, эта Россия?

Понимаешь в чем дело, никто бы не вспоминал, никто бы не интересовался, но просто это же в газетах. Люди просто это читают, и постоянно видят в New York Times упоминание о России, они верят всем этим новостям. Иногда я узнаю новости о стране от американцев. 

Есть ли у тебя бойфренд?

Это щекотливая тема, у меня сейчас появился американский парень. До него я пытался несколько раз завязать отношения. Я вот знаю, кто-то хочет только русского бойфренда, только русского. У меня нет такого. Наоборот. У меня были русские бойфренды в России, зачем мне еще тут они? Я всё время пытался отношения строить с американцами. У меня не получалось, до определённого момента по ряду причин. Потому что еще был не совсем адекватный. Они понимали, что я этому обществу еще не принадлежу. Сейчас я себя чувствую уверенно, я стал самодостаточным и выстраиваю отношения на равных. Всегда приятно иметь бойфренда, сказать кому-то, мол посмотрите, это мой бойфренд, талантливый, красивый и высокий. Да и, в принципе, приятно человека за руку держать, в кино сходить, куда-то выехать, подарки какие-то ему привезти.

Есть ли у тебя муза?

Ты знаешь, Пашу называют музой, но это конечно глупо, он друг. Нет у меня музы. Я просто понимаю, что на него клюют, где его не покажи. На фотографии его клюют, в театре, когда он на сцене, на него клюют. А если на него клюют, то в чьем спектакле? В моем спектакле. Значит и на меня клюнут. А поскольку мы друг другу доверяем и можем довольно много вместе сделать, это скорее симбиоз, я бы не назвал его музой. Муза - это скорее тот, ради кого ты все это делаешь, кому ты хочешь что-то доказать, в кого ты влюблен.

Кто такой Паша?

Павел Солодовников, он сейчас здесь в Америке, мы соседи. Кстати, натурал. У нас прекрасные дружеские отношения. Я его взял назло, он снимался у меня в фильме "Колодец", который я делал на третьем курсе. Я придумал, что в конце фильма главные герои будут у меня под водой голые. Вот убей ты меня и все, хочу голых под водой! Ну действительно сцена красивая. Его же однокурсник мальчик-гей зажался. Какие вы нафиг актеры! Диму Бозина когда снимал, предупредил, что с парнем придется целоваться. "И что такого", - удивился он. Я ему: "Ну некоторые актеры по разному реагируют". "Ну разве это актеры", - сказал Дима. Вот тут тоже самое: да разве вы актеры! А этот мальчик-гей там пытался с Пашей дружить. “Да ну нафиг, давайте этого Пашу сюда, кто это такой?” Говорю ему, что будешь сниматься. "Да, конечно, супер". Ну вот, такой нормальный парень. 

Саша, что у тебя с творческими планами?

Я тут столкнулся с проблемой, что мне не обязательно заниматься каким-то творчеством, мне настолько хорошо, спокойно и комфортно. Живи и радуйся, вот сегодня погода хорошая. И да, если я не сниму ни одного фильма до конца жизни, я не обломаюсь, душевно мне будет спокойно. Что меня, может быть, будет грызть - это мои однокурсники: “А, Каргальцев вот уехал и не стал режиссером”. 

А они стали как будто?

Да нет, ерунду кто-то какую-то снял, абсолютную ерунду. Нужно ездить, нужно путешествовать. Они не понимают, как кино делать. Сегодня искусство должно быть политическим. В России такая почва для этого! Я кстати встречался недавно с Андреем Грязевым, он снял про группу "Война" фильм, который сейчас на всех фестивалях гремит. В России благодатная почва, чтобы снимать такое вот кино, социальное и политическое. Не все считают, что в искусство нужно мешать политику. Но, если вы хотите сейчас вот выстрелить, прославиться или привлечь средства под проекты, то хотя бы один раз сделайте что-то политическое! Они этого боятся, они не понимают, они у государства просят деньги.

У меня сейчас новый проект. Я прошу американцев или всех, кого угодно, кто не говорит по-русски, сказать одну фразу, она сложная, ее надо отрепетировать. Фраза "Друзья, уезжайте!", там сложное сочетание звуков, поэтому приходится репетировать. И они хотят это сделать. То есть, мой девиз он вот такой. "Друзья, уезжайте!"

Беседовал Сева Галкин

Откровенный разговор Майкла Каннингема с Кареном Шаиняном (полная расшифровка)

Откровенный разговор Майкла Каннингема с Кареном Шаиняном (полная расшифровка)

Журналист и продюсер Карен Шанинян запустил новый проект – Straight Talk With Gay People. В первом выпуске Карен говорил с Майклом Каннингемом, автором романов «Часы», «Дома на краю света» и др. Мы печатаем полную расшифровку интервью – на тот случай, если вам удобнее читать, а не слушать/смотреть.

«Нас вынуждают врать, и мы врем»: как живут гей-семьи с детьми в провинции

«Нас вынуждают врать, и мы врем»: как живут гей-семьи с детьми в провинции

Недавний опрос «Левада-Центра» показал, что почти половина россиян (47%) – за равные права ЛГБТ-людей в России. Ощущают ли «оттепель» сами ЛГБТ? Есть ли у них надежда, что когда-нибудь в России признают их права?

Карен Шаинян: Этот закон породил много преступлений и бесправия

Карен Шаинян: Этот закон породил много преступлений и бесправия

Гомофобы встали, пошли, начали бить и убивать людей, потому что они почувствовали, что за ними стоит государство, что государство поддерживает их ненависть. И вот это гораздо страшнее. Самая злая ирония в том, что закон спровоцировал огромное количество беззакония и преступлений.

Антон Красовский: Я убеждён, что Николай Алексеев — провокатор

Антон Красовский: Я убеждён, что Николай Алексеев — провокатор

Новости / Интервью 14.05.2019 / Автор: echo.msk.ru

Я абсолютно убежден, что господин Алексеев находится на службе у гэбухи. И я считаю, что это всё просто заказ. Поскольку на самом деле никто не имеет право выйти на улицы, давайте мы тогда не будем говорить об ущемлении прав ЛГБТ. Это не ущемление прав ЛГБТ — это возможность Николаю Алексееву и его швейцарскому бойфренду заработать швейцарских франков на дальнейшее существование.

Bo Sinn: «Я делаю, что должен»

Bo Sinn: «Я делаю, что должен»

Канадец, уроженец Квебека 33-летний Бо Синн (Bo Sinn) много чего может рассказать о закулисье фильмов для взрослых. Меньше, чем за два года он прошел путь от актёра-любителя до одной из самых известных порнозвёзд. В его головокружительной карьере были свои взлеты и падения – куда же без них. Но нет сомнения в том, что лучшее для него впереди.

Вибрации лазерных струн Виктора Рибаса

Social Networks

 

 

@tguyru
«Обнажение» Владимира Горохова