В США она стала королевой гей-культуры, хэдлайнером главных прайдов страны в Майами и Вашингтоне. Её называют Gun Girl после эпатажного появления на церемонии Грэмми. Но знают как русскую красавицу, чувственную певицу и сексапильную танцоршу. Она – Sasha Gradiva!
Sasha проделала большой путь в шоу-бизнесе став интернациональной певицей, выпустила 2 альбома и несколько десятков видеоклипов. Работала с самым скандальным продюсером Юрием Айзеншписом, каждая её песня становилось хитом, при этом она шокировала съёмками в лучших мужских журналах. Несколько лет назад уехала в Америку, где популярность вновь обрушилась на её плечи.
Близкий друг Саши специально для Tguy побеседовал с ней за чашечкой кофе об амбициозной жизни в Сыктывкаре, стриптизе как отправной точке, сексуальных предпочтениях Айзеншписа и гей-сообществе в мировом ключе.
TGUY: Концерт 7 июня в Москве – это твоё первое выступление в России за столько лет. Ура, мы дождались! Возникает сразу вопрос, почему вдруг?
Gradiva: Посмотри вокруг, всё идёт к тому, что весь мир объединяется! Да, я становлюсь интернациональным артистом и имею успех в Америке, но в тоже время не хочу забывать про Россию. Это было бы глупо, меня здесь любят и помнят.
TGUY: При том тебя здесь помнят и знают довольно хорошо. Я обращаю внимание и вижу, что люди реагируют, когда ты даёшь интервью американским изданиям или делаешь какие-то заявления. И даже не все помнят твои русские хиты, которые остались спустя время, но твой образ запомнился и воспринимается очень позитивно.
Gradiva: Меня всегда почему-то узнавали. Есть люди, которые ассоциируются с песнями и их не узнают. У меня же всегда всё было наоборот. Народ знал меня, как человека, как какой-то образ, а песни отдельно и зачастую люди удивлялись: «Так это ты поёшь?» Достаточно странно, но интересно.
TGUY: Мне кажется, это довольно закономерно. Ты ведь очень яркая личность. Саш, давай перенесёмся в прошлое, в твой родной город Сыктывкар. Тебя называли «Царица Сыктывкара», это говорит о том, что твоя юность была достаточно амбициозной. Расскажи, как это было?
Gradiva: Пожалуй для начала нужно понять, что такое Сыктывкар, к тому же 12 лет назад. Это город, который славится двумя вещами: лесопромышленным комплексом, который снабжает бумагой всю страну и своими тюрьмами. Вот такое чудное сочетание. Из творческих ВУЗов у нас есть училище академического пения и…в принципе этим всё и ограничивается. Ах да, ещё есть филармония. Теперь точно всё. Вот такой специфический город, контингент и такое же отношение к поп-культуре. Но я жила в неком пузыре, в каком-то своём мире. Одевалась в сумасшедшие наряды, меня вдохновляли Spice girls. Я считала, что это некое руководство к действиям.
TGUY: То есть в Сыктывкаре, в 95-96 году, ты ходила одетая, как участница группы Spice girls? Теперь я понимаю, почему тебя называли «Царица Сыктывкара».
Gradiva: Я себя так ощущала и реакция людей меня мало волновала. В те годы я много танцевала. Первая запись в моей трудовой книжке звучит очень комично – педагог дополнительного образования в школе, где я была преподавателем по шейпингу, затем хореографом в нашем местном клубе «Diamond».
Из удивительного то, что я проучилась пару семестров в юридическом колледже. Серьёзно, я собиралась быть юристом. Но к счастью быстро поняла, что это не моё. У меня был довольно интересный фетиш. Я всегда опаздывала на лекции и эффектно заходила в аудиторию в артистичном наряде и обязательно под аплодисменты. На мне были прозрачные блузки, под которыми сверкал малиновый купальник, а голову украшали эпатажные причёски – это был мой фэшн, и он был моей неотъемлемой частью.
TGUY: Хотел бы я конечно увидеть реакцию преподавателей на такой фэшн. После отказа от юридического будущего, как я понимаю, ты переехала в Москву, и здесь тебя ждал стремительный рост?
Gradiva: Да, в Москве достаточно быстро всё получилось. Практически через полгода мой голос звучал уже в каждом радиоприёмнике. Но изначально я работала танцовщицей в легендарном клубе «Титаник» и хореографом в не менее известном заведении «Dolls», где моя постановка «Времена года» до сих пор не теряет своей актуальности.
TGUY: Всё же «Dolls» как отправная точка карьеры в Москве существует. Большинство, конечно же, скрывают сей факт, в связи с множеством спекуляций на эту тему. Многие жёны известных людей танцевали в этом заведении, но со временем вычёркивают этот пункт из своей биографии. Ты одна из немногих смелых, кто не стесняется об этом говорить.
Gradiva: Я не вижу в этой работе ничего постыдного. Танец стриптиз – это безумно красивое и артистичное занятие. По крайней мере, я это видела именно так. Мы делали шикарное шоу, что для Москвы было совершенно новым артом.
TGUY: Да, возможно, стриптиз – это некий арт. Марина Абрамович тоже раздевается в своих перфомансах. Но это другое восприятие, народ смотрит на её арт как на искусство. В клубе же зрители под алкоголем наблюдают за всем этим шоу для некого усладу глаз, при этом априори возникает сексуальное желание.
Gradiva: Я делала поистине завораживающие постановки, которые не просто возбуждали, но и возводили наше шоу в ранг искусства. Я была творцом-хореографом.
TGUY: Затем ты встречаешь Юрия Шмильевича и стремительно начинаешь двигаться вверх. Песни, сразу клипы, параллельно концертная деятельность. У вас были только рабочие отношения?
Gradiva: Юрий Шмильевич сыграл в моей жизни очень большую роль. А работали мы не очень долго, потому что случился тот громкий скандал. Но не со Шмильевичем, а с человеком, который инвестировал в наш проект, который затем сделал моего двойника. Удивительно, но при жизни я уже имела своего двойника.
TGUY: Хороший урок тебе дали на будущее, не правда ли? К тому же бесплатно.
Gradiva: О, да! Было достаточно сложное состояние. Я была очень молодая, абсолютно зелёная, имела грандиозные планы, но в тоже время было безумно тяжело после этого конфликта. Но Шмильевич ничего не мог сделать в сложившейся ситуации.
TGUY: Это и понятно, у него же был договор, он не мог быть на стороне артиста, он был на стороне заказчика. Не секрет, что эта история была с разных сторон поучительная, но она была некрасивая действительно.
Gradiva: Не просто некрасивая, по большому счету я 18-летняя девчонка осталась наедине с этими бесконечными судами. Но я решила, что хочу судить этих людей, потому что считала ситуацию в корне несправедливой. Я была на грани нервного срыва, благо были друзья, которые поддержали в это трудное время. Ах, эта жестокая реальность!
TGUY: Слишком проблемы уж явные и громкие. А в каких отношениях ты была со Шмильевичем? Каким он был человеком, ведь его настоящего мало кто знал?
Gradiva: Юра очень многому меня научил. Если бы не он, жизнь моя сложилась бы совершенно по-другому. Он был очень умным человеком, всегда мог владеть своими эмоциями. Я помню его библиотеку. Студия, где мы записывались, была в его квартире. В библиотеке аппаратная, а записывались мы в такой просторной гостиной с удивительной африканской резной деревянной мебелью. Так вот, в библиотеке у него были полные собрания сочинений Зигмунда Фрейда и множества других авторов-психологов. Он подходил ко всем ситуациям философски и сдержано.
TGUY: А что с личной жизнью? Он тогда жил с женой?
Gradiva: Нет, уже не жил. Они появлялись на мероприятиях вместе, но жил он не с ней, вокруг него всегда были молодые люди.
TGUY: То есть у него были отношения с парнями, а жена выступала в качестве ширмы?
Gradiva: У него были девушки и были парни да. Но он это не афишировал, не кричал на каждом углу. Наверное, потому, что было такое время, да и Россия до сих пор остаётся по большей части гомофобной страной. До сих пор меня порой поражают мои ровесники, которые высказывают такие вещи, от которых волосы дыбом встают. Что уж говорить о людях, которым за 40, за 50, за 60. Я вообще считаю, что у нас очень распространено отрицание себя, своей личности и своего настоящего нутра. Да, в целом мы становимся лучше, но гомофобно настроенные люди всё же неспроста так настроены.
TGUY: К слову о гомофобии, ты слышала про недавнее зверское убийство, произошедшее в Волгограде на почве гомофобии, когда убийцы 23-летнему парню искромсали половые органы, изнасиловали бутылкой и размозжили голову камнем?! Самое страшное в этой ситуации то, что власть никак не высказалась по этому поводу. Кроме того, была стёрта вся информация на официальных сайтах. Да, все знают про это, убийцы пойманы, они признались. Но официально всё замыливается. Вот это и есть истинный показатель того, что наша страна находится в стадии, когда правительство не признаёт официально права и свободу ЛГБТ-сообщества. Молчание – вот действие наших властей.
Есть такое мнение, что когда все страны примут законы об однополых браках, когда комиссии по правам человека заставят Россию принять те или иные законодательные поправки касательно ЛГБТ-сообщества, то у нас примут это так тихо, что никто не узнает. То есть геям уже будут разрешать заключать браки, но тихо, молча. Чтобы никто об этом не говорил. Это абсолютно про нашу страну!
Gradiva: Происходит такое массовое игнорирование. А вся ситуация в целом вызывает огромный ужас и страх! Я вот думаю, где у человека должно быть сознание, который может решить не просто ударить, не просто посмеяться, а убить, да с такой жестокостью и извращением. Эти люди психически больны 100%.
TGUY: Когда в стране везде говорят, что гомосексуализм – это ненормально, то у людей и возрастает такое ощущение ненормальности. Давай все-таки вернёмся к тебе. Ты переехала в Америку и вдруг стала гей-дивой, которую нашли геи и возвели в культ. Ты выступаешь на основных гей-прайдах, в Майами, Вашингтоне. Мы видим твоё отношение к этому, видим, что тебя это волнует и заботит. Ты живёшь к тому же медиа-социальной жизнью и это прекрасно. Скажи, пожалуйста, что есть сегодня для тебя гей-жизнь в России? И скажи, что есть гей-жизнь в Америке? Не в сравнительном анализе, а просто твоё мироощущение.
Gradiva: Это сравнивать и невозможно. Если в Америке где-то в серьёзной компании, будь то банк или нефтяная отрасль в обществе вдруг всплывёт, что ты гей, никого это не удивит, всем будет абсолютно ровно. И это большой показатель. Они тут же забудут сей факт и перейдут на другую тему. В России это невозможно. Да, есть шоу-бизнес, фэшн-индустрия, где приемлемо быть геем. Но этими сферами всё и ограничивается. Я помню, как было в моём городе Сыктывкаре, где об этом не говорится, кроме как в шутку. Считалось даже чем-то ненормальным. Мне кажется, через лет двадцать, мы будем это вспоминать как некий геноцид. Что значит, человек живёт и не может быть самим собой?! Вот как вот?! У человека две руки, две ноги, одна голова и тоже красная кровь внутри. Как кто-то может говорить, что тебе делать, а что не делать.
Как мы считаем ужасным прошлое, когда убивали на площадях и народ ходил смотреть это как развлечение. Вместо кино сходить посмотреть, как отрубают голову. Может даже в этом поучаствовать, бросить камень. Как мы считаем это неприемлемым, вот точно также я считаю, будет неприемлемым через 20-30 лет то, что мы имеем сейчас. То, что сейчас наша реальность! В Америке это немного получше.
Фото Сева Галкин
Журналист и продюсер Карен Шанинян запустил новый проект – Straight Talk With Gay People. В первом выпуске Карен говорил с Майклом Каннингемом, автором романов «Часы», «Дома на краю света» и др. Мы печатаем полную расшифровку интервью – на тот случай, если вам удобнее читать, а не слушать/смотреть.
Недавний опрос «Левада-Центра» показал, что почти половина россиян (47%) – за равные права ЛГБТ-людей в России. Ощущают ли «оттепель» сами ЛГБТ? Есть ли у них надежда, что когда-нибудь в России признают их права?
Гомофобы встали, пошли, начали бить и убивать людей, потому что они почувствовали, что за ними стоит государство, что государство поддерживает их ненависть. И вот это гораздо страшнее. Самая злая ирония в том, что закон спровоцировал огромное количество беззакония и преступлений.
Я абсолютно убежден, что господин Алексеев находится на службе у гэбухи. И я считаю, что это всё просто заказ. Поскольку на самом деле никто не имеет право выйти на улицы, давайте мы тогда не будем говорить об ущемлении прав ЛГБТ. Это не ущемление прав ЛГБТ — это возможность Николаю Алексееву и его швейцарскому бойфренду заработать швейцарских франков на дальнейшее существование.
Канадец, уроженец Квебека 33-летний Бо Синн (Bo Sinn) много чего может рассказать о закулисье фильмов для взрослых. Меньше, чем за два года он прошел путь от актёра-любителя до одной из самых известных порнозвёзд. В его головокружительной карьере были свои взлеты и падения – куда же без них. Но нет сомнения в том, что лучшее для него впереди.