TGUY.RU

Однополая любовь победила в Каннах

Режиссер Абделатиф Кешиш рассказал о своем фильме «Жизнь Адель», ставшем победителем Каннского кинофестиваля-2013, его литературной основе, пропаганде гомосексуализма и своем соревновании в перфекционизме с Чарли Чаплиным.

Решение жюри 66-го Каннского кинофестиваля под руководством Стивена Спилберга оказалось одновременно предсказуемым и неожиданным. «Золотая пальмовая ветвь» была присуждена самому нашумевшему фильму фестиваля, трехчасовой драме Абделатифа Кешиша «Жизнь Адель», детальной и пронзительной повести о лесбийской любви с беспрецедентно подробными и реалистичными эротическими сценами. Мало кто верил в способность «короля Голливуда» Спилберга оценить по достоинству настолько радикальное кино, однако жюри показало себя с лучшей стороны. Перед церемонией закрытия фестиваля будущий лауреат рассказал подробнее о своем фильме:

— «Жизнь Адели», прежде всего, универсальная история первой любви. Почему вы решили сделать ее героинями именно двух девушек?

— Прежде всего, не будем забывать, что мой фильм основан на комиксе Жюли Маро «Голубой – самый теплый цвет», где рассказана история двух девушек. Это прекрасная история, история любви, глубоко меня впечатлившая.

— Что именно произвело на вас столь сильное впечатление? Ведь в итоге сценарий фильма очень далек от сюжета комикса…

— Меня впечатлила встреча героинь. Адель в начале еще подросток, школьница, в которой бурлят смутные, несформулированные желания. Она постепенно открывает их для себя, и любовь пробуждается в ней, казалось бы, по чистой случайности: она сталкивается на пешеходном переходе с человеком, который перевернет ее жизнь и все представления о ней – девушкой с волосами, покрашенными в голубой цвет. Можно задать столько вопросов, ответов на которые не существует! Почему Эмма привлекла внимание Адели? Потому что она девушка? Потому что у нее волосы такого цвета? Потому что была хорошая погода? Потому что Адель была внутренне готова к подобной встрече? Или потому, что она опоздала на предыдущую электричку? Эта встреча и родившаяся из нее страсть – случайность или судьба? Ведь и в финале двое могли бы встретиться на улице, но разминулись, — и у их истории продолжения не будет… Любовь и случайность – вот что было для меня самым важным.

— Эротические сцены не могут не впечатлить, как и их незаурядная длительность — многих она шокировала.

— Я приношу им свои искренние извинения. Я не планировал никого шокировать, хотя иногда это полезно – испытать шок! Я конструировал эротические сцены точно так же, как любые другие, пытаясь выразить то лучшее, на что были способны мои актрисы. Я хотел, чтобы эти эпизоды, как и остальные, были правдивы и точны, но для меня было важно и передать их красоту. Эти сцены неотделимы от контекста всего фильма — важно это понимать. Забавный психологический эффект: они кажутся вам невероятно длинными? Диалог девушек на скамейке, их первый пикник, их спор, их совместная трапеза – каждый из этих эпизодов длится около десяти минут, а самая продолжительная сцена секса – всего-то около шести. Они кажутся длинными, потому что нам все еще трудно видеть на экране обнаженные тела. Воспитание и традиции дают о себе знать даже в либеральной Европе. А ведь есть в мире страны, где до сих пор нельзя выставлять в музеях картины или скульптуры с обнаженной натурой: это кощунство! Сцены секса раздражают, выбивают из колеи. Что ж, полвека назад в кино голую грудь показать было нельзя, а сегодня на каждом пляже женщины загорают топлес и никого это не смущает. Мир меняется, хоть и медленно. Я же всего лишь хотел показать то, что считаю красивым: кинематограф позволяет это сделать. Имею в виду не только секс. Спор двух влюбленных или их разрыв в жизни редко выглядят красиво, но в кино я могу сделать их такими.

— А насколько важны эти сцены были для ритма повествования?

— Принципиально важны! Если бы я их сократил или вырезал, мне пришлось бы менять все остальное. Это трудно объяснить, но темп и ритм фильма задают, в частности, сцены секса; каждая длится столько, сколько должна, и ни минутой больше. Поверьте, это не было пощечиной общественному вкусу. Я просто хотел показать движения тела, камеры, света и цвета, которые нахожу прекрасными и необходимыми для фильма. Других задач я перед собой не ставил.

— Вы рассказывали, что Леа Сейду на роль Эммы выбрали почти сразу, а Адель Экзаршопулос нашли после изнурительного кастинга. Что было решающим фактором при выборе актрис?

— Сначала я представляю себе, какой должна быть героиня, потом я встречаюсь с актрисами: одна, две, три, десять, сто актрис… До тех пор, пока не вижу ту, которая соответствует персонажу в наибольшей степени. Другими словами, соответствует воображаемому образу, моей фантазии о героине. Вместе с ней мы будем конструировать персонажа. Решающую роль играет интуиция: она подсказывает мне, что я хочу работать именно с этим человеком, а не с кем-то другим. Перечислить причины, почему это так, я не был бы способен. Это нечто вроде смутного влечения, рождающееся во мне желание работать вместе. Я должен испытать это чувство — довольно сильное чувство. Иначе ничего не получится.

— О вас ходят слухи, что вы добиваетесь идеального результата, снимая каждый эпизод буквально бесконечно: как бы много дублей ни потребовалось, вы будете совершенствовать сцену до тех пор, пока не добьетесь чего-то важного. Насколько кропотливой была работа над «Жизнью Адели»?

— Помните, снимаем мы на «цифру» — пленку экономить больше не нужно. Это дает удивительную свободу. Я просто не останавливаю камеру после первой «хлопушки» — пусть снимает, пока не будет требуемого результата. Да, иногда я могу дойти до ста, двухсот, пятисот дублей, если не вижу нужного мне результата. Но как только я чувствую, что прикоснулся к чему-то истинному, что в отснятом материале есть подлинная сила, все остальное безжалостно выбрасываю в корзину. Мне нужен лишь главный момент — момент истины. Однако ничего исключительного здесь нет. Чарли Чаплин доходил до 1100 дублей, так что, пока я не преодолею этот рубеж, настоящим перфекционистом себя считать не буду.

— В России власти сражаются с так называемой пропагандой гомосексуализма, а большая часть населения считает гомосексуальные отношения признаками опасной психической болезни. Как вам кажется, способно ли искусство кого-то переубедить?

— Вряд ли. Их переубедит время: невозможно вечно жить, подпитываясь предрассудками из далекого прошлого. Рано или поздно разум возьмет свое.

По данным Gazeta.ru

Откровенный разговор Майкла Каннингема с Кареном Шаиняном (полная расшифровка)

Откровенный разговор Майкла Каннингема с Кареном Шаиняном (полная расшифровка)

Журналист и продюсер Карен Шанинян запустил новый проект – Straight Talk With Gay People. В первом выпуске Карен говорил с Майклом Каннингемом, автором романов «Часы», «Дома на краю света» и др. Мы печатаем полную расшифровку интервью – на тот случай, если вам удобнее читать, а не слушать/смотреть.

«Нас вынуждают врать, и мы врем»: как живут гей-семьи с детьми в провинции

«Нас вынуждают врать, и мы врем»: как живут гей-семьи с детьми в провинции

Недавний опрос «Левада-Центра» показал, что почти половина россиян (47%) – за равные права ЛГБТ-людей в России. Ощущают ли «оттепель» сами ЛГБТ? Есть ли у них надежда, что когда-нибудь в России признают их права?

Карен Шаинян: Этот закон породил много преступлений и бесправия

Карен Шаинян: Этот закон породил много преступлений и бесправия

Гомофобы встали, пошли, начали бить и убивать людей, потому что они почувствовали, что за ними стоит государство, что государство поддерживает их ненависть. И вот это гораздо страшнее. Самая злая ирония в том, что закон спровоцировал огромное количество беззакония и преступлений.

Антон Красовский: Я убеждён, что Николай Алексеев — провокатор

Антон Красовский: Я убеждён, что Николай Алексеев — провокатор

Новости / Интервью 14.05.2019 / Автор: echo.msk.ru

Я абсолютно убежден, что господин Алексеев находится на службе у гэбухи. И я считаю, что это всё просто заказ. Поскольку на самом деле никто не имеет право выйти на улицы, давайте мы тогда не будем говорить об ущемлении прав ЛГБТ. Это не ущемление прав ЛГБТ — это возможность Николаю Алексееву и его швейцарскому бойфренду заработать швейцарских франков на дальнейшее существование.

Bo Sinn: «Я делаю, что должен»

Bo Sinn: «Я делаю, что должен»

Канадец, уроженец Квебека 33-летний Бо Синн (Bo Sinn) много чего может рассказать о закулисье фильмов для взрослых. Меньше, чем за два года он прошел путь от актёра-любителя до одной из самых известных порнозвёзд. В его головокружительной карьере были свои взлеты и падения – куда же без них. Но нет сомнения в том, что лучшее для него впереди.

Вибрации лазерных струн Виктора Рибаса

Social Networks

 

 

@tguyru
«Обнажение» Владимира Горохова