Начнём мы с гейпарада в Москве в конце мая.
Это самая неважная тема, на самом деле. Но начнём, ничего страшного.
У нас много ещё.
Нет, все остальные темы просто важные действительно, по-настоящему.
Все остальные важные.
Да, а эта — нет.
Ну хорошо, скажи, надо или не надо в Москве гейпарад в конце мая? Как предлагает активист Николай Алексеев.
Значит вот опять появился на горизонте нашей с вами жизни такой человек, которого зовут Николай Алексеев. Вы такого не помните. Это страшненький полнеющий мужчина, который утверждает, что он гей-активист. Он вообще гражданин Швейцарии. Несколько лет он не высовывался, жил в этой Швейцарии, потому что, видимо, не было получено денег Николаем Алексеевым от каких-то зарубежных организаций. Сейчас, наверное, эти деньги тоже не получены Николаем Алексеевым. И, собственно, не получаются они потому что Николай Алексеев сидит за плинтусом. Николай решил из-под плинтуса вылезти и обратить на себя внимание, подав вот эти вот заявки в московскую мэрию, которая, как мы понимаем (и Николай Алексеев прекрасно понимает), будут отвергнуты и никакого гейпарада в Москве не будет.
Это я, собственно, говорю так не потому что я против гейпарада. Я вообще за гейпарады. И вообще я за любое выполнение конституционного права граждан на свободу собраний. Я считаю, что любые граждане Российской Федерации, согласно 31 статье Конституции, имеют право на свободу собраний, независимо от того, какую точку зрения они выражают. Я считаю, что в городе Москве должны быть гей-прайды. Я считаю, что в городе Москве должны быть демонстрации 1 Мая, шествия национал-большевиков. Я считаю, что должны быть шествия русских националистов по улицам города Москвы — причём не в Люблино, а там, где они захотят выйти на улице города Москвы. Я считаю, что должны быть шествия футбольных фанатов, день Святого Патрика и вообще всё что угодно — согласно 31 статье Конституции.
Проблема так называемого активиста Алексеева и вообще гей-активистов в России заключается в том, что все гей-активисты России — совершенно разобщённые, никому не нужные, страшные люди, которые не представляют интересов абсолютно никаких людей в нашей стране — в том числе и гей-сообщества. Потому что никакого гей-сообщества в России нет. Гей-сообщество в России — это разобщённые, ужасно недружелюбные по отношению друг к другу в первую очередь. Вы видите это по моему тону — я в этом смысле типичный представитель гей-сообщества. Эти люди (и я в том числе) — мы все никаких этих прайдов не заслужили. Потому что на самом деле никакого реального активизма в нашей стране нет и не было. Никакой борьбы за права геев, лесбиянок, трансгендеров и других, так сказать, квиров, как это сейчас модно называется, в нашей стране не было.
Мы никогда свои права не отстаивали. Если вы считаете, что отстаиванием прав является вот этот вот выход на улицы города Москвы с плакатами и фотосессии ведущих информационных агентств мира для того, чтобы потом попасть на обложку журнала или в какую-нибудь иностранную газету, то это не называется борьбой за права. Фотографией этого самого ... Алексеева даже моя статья в газете «Гардиан» была иллюстрирована. В этом же смысл жизни этого человека — чтобы побольше его фотографий было по всему миру. Это единственная цель его жизни — для того, чтобы потом безбедно уехать в Швейцарию, выезжать и выезжать из страны, и там прекрасно себя чувствовать.
Я убеждён, что Алексеев — провокатор. Я абсолютно убежден, что господин Алексеев находится на службе у, как сказал Олег Кашин, сложной… Как он там сказал: «гэбуха сложна, гэбуха интересна». На службе у вот этой интересной гэбухи. И я считаю, что это всё просто заказ. То есть у меня нет никаких сомнений. Я считаю, что проблема России заключается в том, что в тот самый момент, когда государство будет готово дать право на свободу собраний всем, русские представители ЛГБТ-сообщества получат абсолютно такое же право. Я не считаю, что у русских представителей ЛГБТ-сообщества права на свободу собраний будет больше, чем у нацболов, националистов, большевиков и футбольных фанатов.
Но должна отметить, что есть постановление…
Информационный повод, что есть иск ЕСПЧ.
Да, иск ЕСПЧ как раз по делу Алексеева и других против России, которое вступило в силу 6 мая.
Да, безусловно, ещё раз говорю, такие же люди, как Навальный, которые ходят в этот ЕСПЧ. У них там есть специальные адвокаты. Они получают от России какие-то определённые отступные — там, 10 тысяч евро или 15 тысяч евро по каждому этому делу. Действительно, есть некое решение ЕСПЧ, который чего-то там говорит о том, что русские геи должны иметь возможность выйти на улицу. Ну, мало ли, что там решило ЕСПЧ. ЕСПЧ вообще может решать всё что угодно. Пусть они там по своему ЕСПЧ решают.
Давайте будем реалистами. Пусть ЕСПЧ вынесет решение по какому-нибудь польскому делу. В Польше вот сейчас ровно так же нам говорит президент Польши, что это вообще не в традиционных ценностях поляков — все эти гей-прайды и так далее. Только что-то ЕСПЧ не выступает по этому поводу. Потому что, наверное, вообще руководство Евросоюза — это представители всех этих стран третьего мира, неожиданно попавших в Евросоюз, типа Латвии, Эстонии, Польши и прочих.
А чего они должны выступать? Если есть обращение, то суд рассматривает. Нет обращения — не рассматривает.
Хорошо, там тоже полно обращений. Там сейчас человека реально посадили в Польше, художника, не за то, что он в храме танцевал, как у нас, а за то, что он просто изобразил Мадонну какую-то с нимбом из радужного флага. Человека прямо закатали, прямо по суду. Абсолютно как в Катаре поступили или как в Саудовской Аравии. Это вот Польша. Так что давайте будем реалистами. Давайте будем говорить, что Россия в этом смысле не самая худшая страна даже Евросоюза. И если в ЕСПЧ есть какое-то обращение…
Есть решение по делу Алексеева.
Конечно, Алексеев. Алексеев — единственный человек, который ходит туда и подаёт в суд. Потому что у него есть налаженная структура общения с этим ЕСПЧ.
Это плохо?
Конечно потому что это коррумпированная, абсолютно, я считаю, изжившая себя, бессмысленная организация. Вот я реально так считаю. Я считаю, что вообще все евросоюзовские бюрократические инструменты и институты должны быть реформированы, в том числе и ЕСПЧ. Я считаю, что они действуют в интересах абсолютно одной группы против другой группы.
Какой?
Вот я назвал эту группу. Это группа восточноевропейских стран, которые оказались в Евросоюзе после распада Советского Союза. Я считаю, что ЕСПЧ действует не против России — и вообще Евросоюз и евросоюзовский бюрократический инструмент, а точно так же они действуют против, например, Великобритании, против Франции, против Германии.
Но они же попытались защитить российских геев.
Ещё раз говорю: друзья мои, вы можете пытаться защищать кого угодно. Российские геи, как и российские люди все целиком, независимо от их гендерной принадлежности и сексуальной ориентации, должны защищать себя сами. Это наша прерогатива, это наша страна, это наш мир. И мы должны его изменить. Мне насрать на решение ЕСПЧ. Будем реалистами. И наплевать на Николая Алексеева.
Я считаю, что если наше общество, наша страна и наше государство готовы к тому, чтобы дать — даже не скажу слово «ЛГБТ» — любому русскому человеку право выйти на улицу согласно 31 статье Конституции, принятой русским народом, вот тогда давайте мы будем об этом говорить. Поскольку на самом деле никто не имеет право выйти на улицы, давайте мы тогда не будем говорить об ущемлении прав ЛГБТ. Это не ущемление прав ЛГБТ — это возможность Николаю Алексееву и его швейцарскому бойфренду заработать некоторое количество швейцарских марок — или как они там у них называются? — франков на дальнейшее существование.
Послушать или прочитать передачу целиком можно на сайте радиостанции «Эхо Москвы»
Журналист и продюсер Карен Шанинян запустил новый проект – Straight Talk With Gay People. В первом выпуске Карен говорил с Майклом Каннингемом, автором романов «Часы», «Дома на краю света» и др. Мы печатаем полную расшифровку интервью – на тот случай, если вам удобнее читать, а не слушать/смотреть.
Недавний опрос «Левада-Центра» показал, что почти половина россиян (47%) – за равные права ЛГБТ-людей в России. Ощущают ли «оттепель» сами ЛГБТ? Есть ли у них надежда, что когда-нибудь в России признают их права?
Гомофобы встали, пошли, начали бить и убивать людей, потому что они почувствовали, что за ними стоит государство, что государство поддерживает их ненависть. И вот это гораздо страшнее. Самая злая ирония в том, что закон спровоцировал огромное количество беззакония и преступлений.
Канадец, уроженец Квебека 33-летний Бо Синн (Bo Sinn) много чего может рассказать о закулисье фильмов для взрослых. Меньше, чем за два года он прошел путь от актёра-любителя до одной из самых известных порнозвёзд. В его головокружительной карьере были свои взлеты и падения – куда же без них. Но нет сомнения в том, что лучшее для него впереди.
В обывательской среде принято говорить, что в России ЛГБТ не преследуют, просто не дают им устраивать гей-парады. Однако в стране есть люди, для которых борьба с представителями ЛГБТ-сообщества – едва ли не главное дело жизни. Кто эти люди, что они собой представляют?