Несколько месяцев назад TGUY.RU опубликовал подборку волшебных карточек питерского фотографа-любителя Евгения Коврова. И вот прорыв – этим летом в Германии в издательстве Hagen von Kornbach у Жени вышел в свет дебютный фотоальбом Russian Men.
Термин «фотограф-любитель» в этом вступлении употреблён без уничижения таланта, существует чёткий критерий – за свои фотографии Женя не получает гонорары (напомним, он работает фельдшером на скорой помощи), а значит формально автор находится в статусе любителя. Мы не смогли пропустить такой важный повод, как издание книги и решили снова поговорить с Женей, а главное, порадовать читателей новыми приятными фотографиями.
Беседовала Татьяна Милеева
Во-первых, обязательно хочу упомянуть, что в истории с выходом моей книги напрямую «замешан» Сева Галкин – именно он мою кандидатуру издателю предложил. Это очень неожиданно было. Как правило, фотографы все сухари и очень ревнивы. К общим моделям, к чужим находками или успехам. А после выхода книги у меня начался ступор. Кажется, что больше нельзя делать проходных фотографий, что новые фотоработы должны быть не хуже предыдущих. Поэтому большая часть фотографий идет в стол. Мне все труднее и труднее выбрать то, что хочется показать зрителям, и то, за что мне не стыдно хотя бы. Жду не дождусь, когда достроится моя квартира-фотостудия – тамя смогу проводить мои медленные эксперименты. Не нужно будет думать и смотреть на часы, сколько осталось еще арендованного времени в студии. Я люблю рисовать светом, использовать отражатели, затенители и прочее, а для этого нужно спокойное место. |
Прибежать в студию или еще куда-то с моделью и быстро все снять – совсем не то. Мне нравится сам процесс поиска локации для фото, ожидание лучшего света. Иногда бывает, что все зря. Проблема – где снимать. Это нервирует очень. Особенно студия важна для зимы, когда темно. Летом проще, ушел в лес или на залив – и всё.
Хочется поснимать портреты интересных людей, с историей. С небольшим налетом эротики, психологический портрет интеллектуальной сексуальности. Мне нравится ум и знания у людей, они вдохновляют, хотелось бы это как то слепить в одно. Умный вгляд сексуального человека, а не сексуальный взгляд умного.
Сейчас мне хорошо здесь, в Питере. Например, об эмиграции я не задумываюсь – считаю, что нужно ехать куда-то, лишь если ты там нужен, и твоя профессия или твое дело поможет тебе. Внутри страны проще, конечно. Но у нас не так много больших городов, а в маленьком хоть и легче найти моделей, зато труднее заработать на хлеб. Вообще жизнь так быстро меняется, нельзя ничего загадывать и зарекаться.
В малых городах легче найти моделей. Ты для них как волшебник, который приехал на недельку. Их больше интересует, как я думаю, сам процесс, некое шоу с их участием. Они не боятся, что их кто-то там увидит в соцсетях, с их точки обзора такого добра – море, и они уверены, что в этом море затеряются, они же не модели.
У меня люди не упираются. Так, они заранее предупреждены, что если лобок бритый, то съёмка не состоится. Бритый лобок это убийство. Всегда уточняю. Некоторые приходят, когда отрастет. Бритый лобок на фото это как допубертат, педофилия.
Я хорошо отношусь к моделям, их на руках носить надо. С некоторыми дружу, а с кем-то молча отснялись и разошлись, как анонимное свидание.
Изменения в стиле – это сезонное. В Санкт-Петербурге как солнечная погода — все вываливаются массово с фотоаппаратами, а зимой снимают камерно. А про личную философию — здесь сложнее. Понял, что трудно соперничать со всеми, надо идти своей дорогой. Не догонять никого, все равно бесполезно. Если с человеком не по пути, то надо это принять. Но можно идти разными дорогами к одному иногда пересекаться на пути.
Во время съемок вообще особое состояние. Ничего не болит, что болело, не хочется ни есть, ни пить. Поэтому более двух часов я не снимаю. Потом просто ничего не вижу в объективе, выдыхаюсь. За эти два часа, как правило, 10-15 минут вдохновения бывают, когда действительно легко снимать. А если пытаюсь думать, то выходит сухо.
Фотограф должен отвечать за каждую пылинку в кадре и при этом следить за настроением модели. Но бывает, что все устраивает в композиции, а настроение — на другом кадре. И выбираешь то, где есть настроение, несмотря на косяки со светом, тенью и композицией.
И как бы что ни делал – все равно потом видишь кучу ошибок, которые можно было исправить при съемке. А когда уходишь с места и понимаешь что вот сейчас свет лучше, но ты уже все снял, и так обидно…
Я очень благодарен моделям, что они терпят мои издевательства и неудобные позы ради кадров. Особенно когда эти кадры в корзину, а в итоге фото в совсем простой позе публикую. То, где они уже устали, и я говорю: через три минуты заканчиваем, я просто хочу снять портрет. Он-то потом и выбирается. А зачем до этого столько трудов — не знаю? Жалко мне моделей, они же верят мне. А потом, наверное, боятся что-то сказать про фото.
Книгу я не держал ее в руках, но должна хорошо выглядеть. Там было много моих истерик. Я говорил, что тут в тенях надо, чтобы не пропала информация, а тут надо чтобы плавно было по цвету то-то и то-то, для печати убавить или поднять контраст, темнее или светлее фото сделать. Но дизайнер сказал, что в коррекцию не будет вмешиваться. Я просто локти кусал, что фото не так, как я задумал, будут выглядеть. Я в России, дизайнер в Германии, и дистанционно это невозможно.
На всех фотосайтах для фотографов в разделах «ню» кишит женская нагота, и когда ты лезешь туда с мужским мясом, у зрителей диссонанс прямо. «Как это мужика голого? Кому это надо?» Так вот я создаю обратный взгляд. Мужская нагота не должна вызвать гомофобные мысли. Голый мужик не равно гомосексуалист! Я родился 17 мая во всемирный день борьбы с гомофобией. А теперь и просто мужская нагота — это уже гомо. Нет, мужская нагота — это часть природы, и она достойна быть показанной.
Я не стремился фотографию сделать заработком никогда. Просто мне нравится осознавать, что не боги горшки обжигают. Сегодня все вообще просто: и на телефон можно съемку провести. У меня в галерее есть пара таких фото. С телефона.
Мой любимый типаж – гопники. Но их мало у меня. У них лучше печаль получается передать.
Как дурачок, пытаюсь спланировать что-то. Надоедаю модели со словами: не забывай, что позировать нельзя. Не брать одежду с надписями. Переживаю за погоду. А будет ли нужный свет. А не будет ли кто мешать. А как снять что-то новое. А потом приходишь и снимаешь, как пойдет.
Ты спрашиваешь что я несу людям? Красоту, которая рядом. Парни с нашего двора. И вечная печаль в глазах как у всех русских.
Журналист и продюсер Карен Шанинян запустил новый проект – Straight Talk With Gay People. В первом выпуске Карен говорил с Майклом Каннингемом, автором романов «Часы», «Дома на краю света» и др. Мы печатаем полную расшифровку интервью – на тот случай, если вам удобнее читать, а не слушать/смотреть.
Недавний опрос «Левада-Центра» показал, что почти половина россиян (47%) – за равные права ЛГБТ-людей в России. Ощущают ли «оттепель» сами ЛГБТ? Есть ли у них надежда, что когда-нибудь в России признают их права?
Гомофобы встали, пошли, начали бить и убивать людей, потому что они почувствовали, что за ними стоит государство, что государство поддерживает их ненависть. И вот это гораздо страшнее. Самая злая ирония в том, что закон спровоцировал огромное количество беззакония и преступлений.
Я абсолютно убежден, что господин Алексеев находится на службе у гэбухи. И я считаю, что это всё просто заказ. Поскольку на самом деле никто не имеет право выйти на улицы, давайте мы тогда не будем говорить об ущемлении прав ЛГБТ. Это не ущемление прав ЛГБТ — это возможность Николаю Алексееву и его швейцарскому бойфренду заработать швейцарских франков на дальнейшее существование.
Канадец, уроженец Квебека 33-летний Бо Синн (Bo Sinn) много чего может рассказать о закулисье фильмов для взрослых. Меньше, чем за два года он прошел путь от актёра-любителя до одной из самых известных порнозвёзд. В его головокружительной карьере были свои взлеты и падения – куда же без них. Но нет сомнения в том, что лучшее для него впереди.