32-летний Асифа Лахор из южного Лондона – практикующий мусульманин, который любит переодевается в женсую одежду. Эти две стороны его личности неразрывно переплетены.
«Я горжусь тем, что я англичанин пакистанского происхождения, мусульманин и гей. В конечном счете у меня нет ответов на все вопросы, и я не думаю, что кто-то знает все ответы, когда дело доходит до верующего гея. Всё, что я знаю – это то, что я гей, мусульманин, и я живу в стране, где имею право жить открыто».
Лахор понял, что он гей, еще маленьким ребенком, но воспитываясь в традиционной мусульманской семье и полностью осознавая конфликт между своей религией и своей сексуальностью, молчал до 23 лет. Когда он, наконец, рассказал всё родителям, их первой реакцией была сводить сына к врачу. Когда доктор сказал, что ничего не может прописать, Лахора отвели в мечеть, чтобы поговорить с имамом.
Лахор был поставлен перед выбором между женитьбой на женщине или жизнью, полной религиозной преданности и безбрачия. «Такого понятия, как быть геем, не существует в мусульманской культуре», – говорит он, – «Все почему-то считали, что, как только у меня состоятся отношения с девушкой, всё станет нормальным и моя гетеросексуальная сущность вдруг включится. Это было очень тяжелое время в моей жизни».
На Лахора оказывалось бепрецендентное давление в течении шести месяцев. Ему пришлось обращаться за психологической помощью в ЛГБТ-организации. Но, в конце концов, юноша оказался сильнее: «Я просто встал и сказал НЕТ. Я не могу разрушить жизнь какой-то женщины. Правда в том, что я хочу выйти замуж за мужчину».
Родители Лахора хотели, чтобы он стал ученым или врачом, но в 16 лет он был принят в Британскую школу исполнительских искусств и убедил своих родителей позволить ему посещать её.
Почти десять лет спустя, Лахор получил такой же вызов в споре с имамом по вопросу жизни в безбрачии. «Просто ходить на работу, возвращаться домой и жить в невыносимой тоске и одиночестве? Не думаю, что Бог послал меня в этот мир, чтобы жить так», – сказал он имаму, – «я мусульманин, но не настолько увлечен религией, чтобы полностью отдать ей свою жизнь».
Примечательно, что в конце концов имам воспринял точку зрения Лахора. Он сказал: «До тех пор, пока ты держишь это в тайне, за закрытыми дверями, это абсолютно нормально. Но не говори про себя никому, иначе ты и твои родители станете позором нашей общины».
Мать Лахоре приняла гомосексуализм сына; когда ему было 26, она участвовала в церемонии сочетания гражданским партнерством сына и его бойфренда. Отец оказался менее открытым и состоит в натянутых отношениях со своим чадом.
Еще один вызов Лахор принял в возрасте 27 лет, когда на одном из благотворительных концертов травести-актёр вытащил его на сцену. Всё началось как шутка, но оказалось, что Лахор освоил роль. «Я словно вернулся к тем временам, когда я маленьким мальчиком смотрел, как моя мама готовится к выходу в свет и надевает гламурное сари», – говорит он, – «к своим 27 годам я и так достиг много: совершил камин-аут, состоял в гражданском браке с парнем и жил счастливой жизнью».
В 2011 году Лахор решил принять участие в шоу Drag Idol и выиграл бронзовую награду. Он стал публично рассуждать о своей жизни, как гея-мусульманина, принял участие в дискуссии по этому поводу на BBC, а также снялся в документальном фильме о мусульманских травести.
Лахор получает около пяти угроз убийства в год, с подробными описаниями места, где он живет и обещаниями «заставить навеки замолчать его и его родителей», если он продолжит «в том же духе». Лахор постоянно оглядывается, когда идет один по Лондону, но заставляет себя не думать об угрозах. «Если я думаю об этом слишком много, то впадаю в депрессию», говорит он.
Возрастные мусульмане осуждают жизнь Лахора, как трансвестита, но сам он говорит, что мусульманская молодёжь наоборот, выражает поддержку. У него много подписчиц мусульманок в соц. медиа, которые интересуются гламуром и макияжем.
Между тем, зрители немусульмане часто не понимают, как реагировать, когда Лахор выходит на сцену в парандже, затем оказывается в сари, и, наконец, раздевается до мини-юбки. Половина аудитории, недоумевает – «Что это за выступление?» – в то время, как другая половина, восхищена. «В Великобритании проживает множество людей с совершенно разной идентичностью, и я – прекрасный пример этого. Я хочу включить эту идею в своё шоу».
Мать Лахора абсолютно влюблена в шоу своего сына. Попав на его представлените в первый раз, поначалу она сидела в углу и боялась даже поднять глаза. Но к концу выступления она танцевала вместе со всей толпой.
Лахор не отвергает ислам. Он практикующий мусульманин и соблюдает большую часть религиозных обрядов. «Ислам прекрасно вписывается в мою повседневную жизнь», – говорит он, – «Я сторонник однополых браков не потому, что я гей, но потому, что я мусульманин. Есть много консервативных принципов, которые важны для меня, и брак – один из них». Лахор верит, что брак является важным элементом общества, в том числе мусульманского.
Коран содержит библейскую историю Содома и Гоморры, но Лахор считает, что в мусульманских общинах гомофобия процветает из-за особенностей культуры, а не из-за религиозной доктрины. «Я думаю, что дело в интерпретации, отношение к гомосексуализму в Коране очень расплывчато», говорит он.
В настоящее время многие мусульмане-геи остаются в шкафу, чтобы избежать осуждения со стороны общества, и гей-азиатская субкультура (или «gaysian») пребывает в глубоком андеграунде. «Слово gaysian – почти как пароль», говорит Лахор, – «Если ты сам gaysian, то сможешь узнать другого gaysian, и так вы станете частью клики».
«Эти часы в клубе – единственный раз, когда такие люди могут быть самими собой», – говорит Лахор, – «Они позволяют себе отдаться сексуальности, цвету, музыке и танцу. Люди по-настоящему живут в эти пять часов нахождения в клубе».
Лахор понимает, что он везунчик, и что не все могут быть так бесстрашны. Он надеется, что gaysian-сообщество займёт должное место в общественной культуре. «Думаю, что причина, по которой меня уважают, это то, что я имею смелость самовыражаться, как трансвестит-мусульманин», – говорит он, – «я знаю, кто я, и я полон сил».
Журналист и продюсер Карен Шанинян запустил новый проект – Straight Talk With Gay People. В первом выпуске Карен говорил с Майклом Каннингемом, автором романов «Часы», «Дома на краю света» и др. Мы печатаем полную расшифровку интервью – на тот случай, если вам удобнее читать, а не слушать/смотреть.
Недавний опрос «Левада-Центра» показал, что почти половина россиян (47%) – за равные права ЛГБТ-людей в России. Ощущают ли «оттепель» сами ЛГБТ? Есть ли у них надежда, что когда-нибудь в России признают их права?
Гомофобы встали, пошли, начали бить и убивать людей, потому что они почувствовали, что за ними стоит государство, что государство поддерживает их ненависть. И вот это гораздо страшнее. Самая злая ирония в том, что закон спровоцировал огромное количество беззакония и преступлений.
Я абсолютно убежден, что господин Алексеев находится на службе у гэбухи. И я считаю, что это всё просто заказ. Поскольку на самом деле никто не имеет право выйти на улицы, давайте мы тогда не будем говорить об ущемлении прав ЛГБТ. Это не ущемление прав ЛГБТ — это возможность Николаю Алексееву и его швейцарскому бойфренду заработать швейцарских франков на дальнейшее существование.
Канадец, уроженец Квебека 33-летний Бо Синн (Bo Sinn) много чего может рассказать о закулисье фильмов для взрослых. Меньше, чем за два года он прошел путь от актёра-любителя до одной из самых известных порнозвёзд. В его головокружительной карьере были свои взлеты и падения – куда же без них. Но нет сомнения в том, что лучшее для него впереди.