TGUY.RU

Проклятие - вещь крайне опасная

Вчера Павел Астахов выплеснул очередную порцию ненависти. Мы спросили, что думают по этому поводу авторитетные люди. Понятно, что Астахов зарабатывает себе очки, но у кого: у электората или администрации президента?

Photo by Morey Ptolemy

Игорь Кочетков, правозащитник

Многие российские чиновники сегодня уверены,что их высокие должности освобождают их от обязанности думать прежде чем говорить. Астахов как раз из таких. Пройдет время и о нем будут помнить в связи с его выдающейся некомпетентностью. В лучшем случае Астахов будет героем исторических анекдотов. Однако сейчас своими неумными,как минимум, высказываниями этот господин наносит большой вред как праву, так и детям.

 

Валерий Печейкин, драматург

У меня плохо с интуицией, а только она может подсказать, почему Астахов или его спичрайтер разразились такими проклятиями. Мне гораздо интереснее жизнь не отдельного «астахова», а жизнь слов, протекающих сквозь головы. Сама возможность появления в речи чиновника слова «проклятие» - это очень интересно и, как говорят, симптоматично. Надо отдать должное гомофобам, которые раз за разом находят какие-нибудь «вувузелы гомосексуализма» для описания своего возмущения. У нас в языке палитра оскорблений вообще очень яркая. Вот и Астахов не побрезговал употребить шаманское «проклятие» вместо, скажем, «осуждения».

Что касается общественного порицания самого Астахова, мне кажется, что проклятие - это вещь крайне опасная в метафизическом смысле. В последней книге Виктора Астафьева упоминается один из старообрядческих текстов, в котором сказано, что все, кто сеет на земле «смуту войны и братоубийство, будут Богом прокляты и убиты». А Бог, как известно, не фраер и все видит. Поэтому я верю, что когда-нибудь Павел Астахов будет проклят и убит.

 

Ольга Погодина-Кузмина, писатель

Часто я жалею, что пока что не изобрели машину времени. Если бы Астахова, Милонова, Мизулину и прочих политиков, ратующих за поворот к «духовным скрепам» и «традиционным ценностям» перенести в то самое традиционное общество, о котором они так бодро разглагольствуют, думаю, уже минут через десять они бы приумолкли. Или им бы помогли справиться с бессистемным словесным поносом – например, влили бы в горло ковш расплавленного железа. Они ведь, наверное, и не знают, что еще при Петре I cмертная казнь, например, делилась на «простую» – отсечение головы, повешение и т. д. и квалифицированную – колесование, четвертование, сожжение, залитие горла металлом. Хотя, думаю, им бы хватило и просто телесных наказаний – битья кутом, например, или отрубания ушей и носа. Это обыденность того времени, так милого сердцу наших болтунов. 

Кстати, Павел Астахов, защитник детей, должен бы знать, что в там милом ему сердцу традиционном обществе девочек выдавали замуж с двенадцати лет, или же просто отдавали в наложницы богатому помещику, как, впрочем, и мальчиков – из уроков истории хорошо бы помнить, что крепостное право, то есть рабовладельческий строй, у нас отменили всего-то сто пятьдесят лет назад.

Все достижения гуманизма, которыми сейчас пользуются означенные господа – то есть за казнокрадство и мздоимство им не рвут ноздрей, не клеймят лбов – общество рождало в суровой борьбе с теми самыми традиционными ценностями и заветами предков. Мы постепенно пришли к пониманию моральной несправедливости рабовладения, которое не только оправдывается, но и поощряется в священных книгах. Мы не побиваем камнями женщину, родившую ребенка вне брака – и это тоже достижение гуманизма. Гуманизм на протяжении веков борется с животными законами биологии, помогая человеку возвыситься над своей «традиционной» природой. Позволяя ему совершать парадоксальные, благородные поступки. И то, что пустозвоны от политики слышат одобрительный гул голосов в зале, вовсе не значит, что они пользуются поддержкой. История показывает, что в конечном итоге побеждает не толпа. Побеждает человек, готовый сражаться за правду, за справедливость, за свое и чужое право быть не таким, как все.

Онлайн-встреча о творчестве Розы фон Праунхайма

Онлайн-встреча о творчестве Розы фон Праунхайма

Роза фон Праунхайм – яркий представитель постмодернистского немецкого кинематографа. В 1970 году Роза фон Праунхайм снял свой самый известный фильм «Не гомосексуал извращён, а ситуация, в которой он живёт». Этот фильм стал мощным импульсом для развития немецкого ЛГБТ-движения за гражданские права.

Откровенный разговор Майкла Каннингема с Кареном Шаиняном (полная расшифровка)

Откровенный разговор Майкла Каннингема с Кареном Шаиняном (полная расшифровка)

Журналист и продюсер Карен Шанинян запустил новый проект – Straight Talk With Gay People. В первом выпуске Карен говорил с Майклом Каннингемом, автором романов «Часы», «Дома на краю света» и др. Мы печатаем полную расшифровку интервью – на тот случай, если вам удобнее читать, а не слушать/смотреть.

В Брянске женщину-трансгендера осудили на три года

В Брянске женщину-трансгендера осудили на три года

Суд признал её виновной в распространении детской порнографии в интернете.

Вибрации лазерных струн Виктора Рибаса

Вибрации лазерных струн Виктора Рибаса

Не более десятилетия существует эта захватывающая воображение техника фотографирования. Автор съемки в лазерных лучах, художник и фотограф Виктор Рибас, доказал, что эстетика способна превзойти этику и сделал объектами зрительского внимания неординарные, а порой, совершенно запретные темы и сюжеты.

Хабаровск: ЛГБТ-активистка под арестом за проект о бодипозитиве и правах женщин

Хабаровск: ЛГБТ-активистка под арестом за проект о бодипозитиве и правах женщин

Театрального режиссера и ЛГБТ‑активистку Юлию Цветкову отправили под домашний арест по делу о распространении порнографии. В точности даже не известно, что именно ей предъявляют – то ли картинки в одном из феминистских пабликов «Монологи вагины», то ли попытку устроить фестиваль против гендерных стереотипов, то ли проект о бодипозитиве, рассказывающий, что женщина может быть полной, седой, у нее есть волосы на теле, бывает менструация.

Магазин

Вибрации лазерных струн Виктора Рибаса

Social Networks

 

 

@tguyru
«Обнажение» Владимира Горохова