TGUY.RU

Макаронный гей-скандал

На прошлой неделе в Италии случился забавный макаронный гей-скандал. Президент итальянской макаронной компании Barilla Гуидо Барилла вдруг заявил в интервью на радио, что не будет использовать образ однополой семьи. "Не то чтобы я не уважал гомосексуалов, – заявил синьор Барилла. – Пусть себе делают что хотят, не беспокоя при этом окружающих. Но нам нравятся традиционные семьи".

Президент компании Barilla Гуидо Барилла

Чтобы вы понимали, в Италии ежедневное поедание спагетти или ригаттони – в каком-то смысле даже основная духовная скрепа итальянского общества. Елена Костюкович в своей книге "Вкус итальянского счастья" очень подробно это анализирует и разъясняет некоторые аспекты итальянского "кулинарного кода", пишет slon.ru. Например, тортеллини (разновидность пельменей) исконно ассоциируются с левыми политическими силами, с революцией и партизанским движением. Творог рикотта – с диктатурой Муссолини. Ризотто следует есть на деловых обедах, пиццу – с друзьями и любовницами, а дома на столе всегда паста.

Эту идею Barilla и использовала в своей рекламе на протяжении многих десятилетий. Ее главный лозунг – "Дом там, где Barilla". Типичный сюжет рекламного ролика – отец, возвращающийся домой с работы, дети, собирающиеся за столом, и мать, ставящая перед ними большое блюдо с дымящейся пастой. Хотя были в роликах и влюбленные, всасывающие одну спагеттину с двух концов, и итальянская семья, встречающая удочеренную китайскую девочку, и брутальный Жерар Депардье, готовящий пасту для печальной одинокой дамы. В 80-е рекламный ролик для Barilla снял Федерико Феллини, а позже на этом поприще отметились Вим Вендерс, Дэвид Линч и Ридли Скотт. В общем, можно сказать, что компания всегда старалась идти в ногу со временем. И вдруг – такое.

Сначала начала назревать буря в гей-сообществе, к которой быстро присоединились многие сочувствующие. В твиттере появился призыв бойкотировать продукцию Barilla. Итальянский интернет наполнился фотографиями выброшенных в мусорное ведро знакомых темно-синих упаковок. Родился новый лозунг: "Мы – из другого теста". Лидеры итальянских гей-организаций пригрозили акциями у супермаркетов. Затем компания Barilla  столкнулась с широкой критикой некоторых политиков из Италии. "Здесь мы видим очередной пример гомофобии, в итальянском стиле", - сказал Алессандро Зан, член итальянского парламента. "Я бойкотирую бренд Barilla, и призываю к тому же остальных членов парламента. Я уже перестал есть их макароны, тем более что у них ужасное качество". Скандал приобрел статус международного, к критике присоединились члены парламента Великобритании, а в мусорные ведра по всему миру полетели темно-синие упаковки.

Этот инцидент сыграл на руку другим производителям макарон, которые не растерялись и поспешили воспользоваться ситуацией. Компания Bertolli разместила на своей странице в Facebook фотографию с лозунгом "Любовь и паста для всех". "Мы просто хотели, чтобы все знали, что Bertolli приветствует абсолютно всех, особенно если у них пустой желудок!" - прокомментировали фотографию рекламодатели компании.

Чуть позже компания Butoni тоже разместила в Facebook фотографию с лозунгом "Паста для всех". А Garofalo заявила, что им "не важно, кто и с кем готовит. Лишь бы было al dente".

В итоге Гуидо Барилла сдался и извинился. Видимо потому, что перспектива падения продаж во всем мире стала приобретать реальные очертания. "Для меня стало очевидным то, что мне нужно узнать больше о существующих сейчас дискуссиях относительно эволюции семьи, - заявил он с раскаянием. - Я прочел многочисленные отклики со всего мира на мои слова. Я опечален и подавлен." К тому же Гуидо Барилла обещает встретиться с представителями ЛГБТ-сообщества. А в официальном релизе компании говорится: "У всех тех, чьи чувства были оскорблены, мы просим прощения".

Но простят ли оскорбленные потребители известный бренд. Видимо, чтобы восстановить продажи, компание Barilla придется снять рекламный ролик про однополую семью.

«Не являются социальной группой»

«Не являются социальной группой»

В Свердловской области Центр «Э» не обнаружил экстремизма в призывах к расправе над ЛГБТ-активистами.

В Одессе запущена радиопередача о ЛГБТ «Такой же, как ты»

В Одессе запущена радиопередача о ЛГБТ «Такой же, как ты»

Первый выпуск еженедельного проекта Good As You («Такой же, как ты»), посвященного проблемам ЛГБТ, вышел на одесском «Первом городском радио».

«Меня зовут Вася, я гей и убийца»

«Меня зовут Вася, я гей и убийца»

«Это, конечно, они, но давайте будем делать вид, что это не они, потому что так надо». Журналист Олег Кашин о легендарном интервью Петрова и Боширова

Транс-модели вышли на подиум Недели моды в Нью-Йорке

Транс-модели вышли на подиум Недели моды в Нью-Йорке

Американский бренд нижнего белья Marco Marco продемонстрировал свою приверженность идее разнообразия, набрав команду транс-моделей для показов на Нью-Йоркской Неделе Моды.

В России легализовали доконтактную профилактику ВИЧ (PrEP)

В России легализовали доконтактную профилактику ВИЧ (PrEP)

«Трувада» официально признана в России средством доконтактной профилактики ВИЧ (PrEP). На сайте Минздрава опубликована ее новая инструкция с дополненными показаниями: доконтактная профилактика и детский возраст с 12 лет, сообщает портал СПИД.Центр.

Магазин

Russian men by Evgeny Kovrov

Social Networks

 

 

@tguyru
James Critchley
Kevin D. Hoover