Фима Собак, подруга Эллочки Людоедки, знавшая слово «гомосексуализм», была бы сегодня на коне.
Проблема гомосексуализма постепенно выдвигается в центр российской общественной жизни. И это представляется мне весьма опасным перегибом, потому что если за что и стоило бы бойкотировать сочинскую Олимпиаду – то уж никак не за угнетение в России сексуальных меньшинств. И главная проблема отечественного кино – не отказ Кирилла Серебренникова от госпомощи в создании фильма «Чайковский» и даже не заявление министра культуры о том, что Чайковский не был гомосексуалистом. Гомосексуалистом Чайковский был, но, как в известном анекдоте, дорог он нам не только этим.
В России вообще не очень хорошо все обстоит со свободой и законностью, и проблема сексуальных меньшинств – хотя бы и в чисто количественном аспекте – тут далеко не на первом месте: от беззакония страдает тут гораздо больше народу, нежели от угнетения сексуальной свободы. Проблемы геев не должны заслонять несменяемость власти, ее лицемерие и цинизм. Я понимаю, что интересней постельные тона, а для кандидатов на выборные должности наиболее выигрышен разговор о мигрантах – но и национальный вопрос, и сексуальные предпочтения уводят дискуссию от главного: от того, почему в России не работает ни один закон, включая, кажется, физические (давешняя дискуссия академика Захарова с полицейским профсоюзным деятелем Пашкиным о квантовой теории в этом смысле особо показательна).
В стране, где деградируют образование и наука, преследуются СМИ, ни за что сидят гражданские активисты и случайно попавшие под раздачу демонстранты, где отсутствует независимый суд, где между столицей и провинцией, между высшим и средним классом зияют пропасти, может, и проще спорить о странностях любви, но давайте, не обижая ЛГБТ, признаем, что это дело двадцать пятое. Равно как и национальный вопрос тоже никак не является первостепенным. И проблема мигрантов, и проблема толерантности могут решаться только там, где есть свобода слова, независимый суд и прозрачные выборы, где в провинциальной больнице есть лекарства, а в сельских школах – ученики.
В этом перекосе виновны, конечно, обе стороны: наши идеологи тоже всегда съезжают на проклятый гомосексуализм, критикуя запад. Гомосексуальные браки объявляются главным свидетельством его упадка. Боюсь, я опять должен огорчить меньшинства: современный Запад много чем грешен, и на фоне политкорректности, запрещающей самые невинные вещи, проблема гей-любви опять-таки десятистепенна. Беда Запада не в том, что он разрешает однополым парам регистрироваться и усыновлять детей, а в том, что он утрачивает фаустианское начало – но современные Фимы Собак не знают слова «фаустианский». Они знают только слово «гомосексуализм», и нет никакой возможности объяснить им, что оно не самое значимое в словаре. Равно как и слова «еврей», «таджик» и даже «русский».
Роза фон Праунхайм – яркий представитель постмодернистского немецкого кинематографа. В 1970 году Роза фон Праунхайм снял свой самый известный фильм «Не гомосексуал извращён, а ситуация, в которой он живёт». Этот фильм стал мощным импульсом для развития немецкого ЛГБТ-движения за гражданские права.
Журналист и продюсер Карен Шанинян запустил новый проект – Straight Talk With Gay People. В первом выпуске Карен говорил с Майклом Каннингемом, автором романов «Часы», «Дома на краю света» и др. Мы печатаем полную расшифровку интервью – на тот случай, если вам удобнее читать, а не слушать/смотреть.
Суд признал её виновной в распространении детской порнографии в интернете.
Не более десятилетия существует эта захватывающая воображение техника фотографирования. Автор съемки в лазерных лучах, художник и фотограф Виктор Рибас, доказал, что эстетика способна превзойти этику и сделал объектами зрительского внимания неординарные, а порой, совершенно запретные темы и сюжеты.
Театрального режиссера и ЛГБТ‑активистку Юлию Цветкову отправили под домашний арест по делу о распространении порнографии. В точности даже не известно, что именно ей предъявляют – то ли картинки в одном из феминистских пабликов «Монологи вагины», то ли попытку устроить фестиваль против гендерных стереотипов, то ли проект о бодипозитиве, рассказывающий, что женщина может быть полной, седой, у нее есть волосы на теле, бывает менструация.