Хрестоматийные примеры оксюморонов «пенсионер пионер», «горячий лед» пополнился еще одним — «согласование гей-парада в гайд-парках». Конечно, удивительно, как власть не просто играет с нами в карты, постоянно вытаскивая из рукава новые козыри, но теперь умудряется просто мухлевать прямо на столе. Мы помним, как Департамент культуры Москвы главным своим отвлекающим маневром для хипстеров выдвинул тезис, что, мол, нечего вам по митингам бродить, для которых нужно получить тонну согласований — время такое суровое! — приходите в гайд-парк в парке Горького или Сокольниках. Там собирайтесь и всю свою митинговую активность обратите к нам. Люди опытные сразу поняли, что это очередной мухлеж власти, который ничем хорошим не закончится, а сейчас, после новости о том, что геям не согласовали мероприятие в гайд-парках, можно окончательно в этом убедиться.
А все потому, что у нас любое проявление гражданской активности всегда должно носить ряженый характер — это единственный способ существовать в легитимных рамках. То есть «хороший» гайд-парк — это когда там стоят незамужние подружки Кристины Потупчик с лозунгами, что они одиноки и жаждут поцелуев (даже если половина из них потом оказалась замужними).
Вот тогда это гайд-парк, и это хорошо. А если другие решили воспользоваться гайд-парком, чтобы тоже о чем-то поговорить, высказаться или, как заявлял нам департамент Москвы, «пообщаться и обсудить важные вопросы», то это уже требует согласования. Потому что геи у нас «не совсем люди»: для них, видимо, нужны другие условия, чем для одиноких замужних девушек.
В этом наблюдении за карточными махинациями интересно только одно — как власть на любом уровне, и на уровне Департамента культуры, постоянно высекает сама себя. Пытаясь казаться «добрыми либералами», создавая такие места, как парк Горького, служащие будто бы для «окультуривания страны», для того чтобы людям было куда пойти и выплеснуть свою активность на велодорожку, а не на площадь, власть тем не менее постоянно делает все, чтобы фарс происходящего отталкивал даже тех людей, которые в свое время кричали «ура» новому парку Горького.
Парк Горького и любое новое место, построенное в Москве, — это, конечно, прекрасно, НО не когда у нас, как в каком-то абсолютно расистском, фашистском государстве, начинают дискриминировать одну группу людей, причем по непонятным обстоятельствам. Ведь это происходит не по указке, звонку Путина или Володина сверху, а просто потому, что геи в парке — «это как-то нехорошо». Как-то гайд-парк и гей-культура, наверное, опозорят нас; и Собянин будет недоволен; и втык Департаменту культуры сделают. То есть вроде и запретить не за что, но и пустить страшно. Позволить себе вольнодумство невозможно: вдруг начальство останется недовольным, вдруг тебя выставят посмешищем? Вот такая гомофобская самоцензура. А ведь, с другой стороны, парк Горького позиционируется же как «Мекка хипстеров», и конечно, для людей нового поколения такие разграничения неприемлемы. И вот между этим «казнить нельзя помиловать», или, другими словами, «не пускать нельзя, пустить тоже невозможно», мы и живем. Это и есть то, что отличает маразматические авторитарные режимы.
Надо открыть глаза и признать, что изначально парк Горького и прочие хорошие места Москвы созданы были для того, чтобы заработать очки и отвлечь аудиторию от как будто бы не связанных с политикой вещей. «Мы хорошие, но не про политику». Культура для них — это то поле, где нет политики и где можно показать себя хорошими. Но, как показывает история, в конце концов любая область будет связана с политикой. Департамент культуры искренне хочет сделать хорошие парки для всех, и все равно сталкивается с политикой: пустить геев в гайд-парк стремно перед вышестоящим руководством, которое и Антона Красовского-то за фразу «я гей и я такой же человек, как Путин» за два часа убрало с канала.
Вывод из этой истории можно сделать только один: нельзя в сегодняшней России жить иллюзией, что можно сделать себе политическое будущее или «быть для всех хорошим», потому что «я не про политику, я тут примус починяю». Это невозможно. Это лицемерие, просто нежелание брать на себя смелость идти дальше. Твоя починка примуса все равно рано или поздно споткнется о политическую реальность. Конечно, желание самореализовываться и чтобы тебя не трогали — очень человеческое и очень понятное. Люди хотят заниматься благотворительностью, открывать кофейни, бегать в парке Горького. Но рано или поздно кофейню попросят повязать флажок «Единой России», рано или поздно парк Горького заставят согласовывать гей-парад, рано или поздно благотворительницу заставят стать доверенным лицом Путина.
Это случится рано или поздно, и нужно быть изначально готовым к этому и не иметь иллюзий на сей счет. Хотя я думаю, что у людей иллюзий нет, они просто стараются таким хитроумным образом избежать политики.
Но, как говорится, на каждого хитрого Капкова найдется Володин с винтом.
Политика кругом, и ты должен занять какую-то позицию, и уже либо не позориться с гайд-парками, либо сказать: мы единороссы, гомофобы, и идите все нахрен!
Ксения Собчак для snob.ru
Роза фон Праунхайм – яркий представитель постмодернистского немецкого кинематографа. В 1970 году Роза фон Праунхайм снял свой самый известный фильм «Не гомосексуал извращён, а ситуация, в которой он живёт». Этот фильм стал мощным импульсом для развития немецкого ЛГБТ-движения за гражданские права.
Журналист и продюсер Карен Шанинян запустил новый проект – Straight Talk With Gay People. В первом выпуске Карен говорил с Майклом Каннингемом, автором романов «Часы», «Дома на краю света» и др. Мы печатаем полную расшифровку интервью – на тот случай, если вам удобнее читать, а не слушать/смотреть.
Суд признал её виновной в распространении детской порнографии в интернете.
Не более десятилетия существует эта захватывающая воображение техника фотографирования. Автор съемки в лазерных лучах, художник и фотограф Виктор Рибас, доказал, что эстетика способна превзойти этику и сделал объектами зрительского внимания неординарные, а порой, совершенно запретные темы и сюжеты.
Театрального режиссера и ЛГБТ‑активистку Юлию Цветкову отправили под домашний арест по делу о распространении порнографии. В точности даже не известно, что именно ей предъявляют – то ли картинки в одном из феминистских пабликов «Монологи вагины», то ли попытку устроить фестиваль против гендерных стереотипов, то ли проект о бодипозитиве, рассказывающий, что женщина может быть полной, седой, у нее есть волосы на теле, бывает менструация.