Студенты Всероссийского государственного института кинематографии Артем Фирсанов и Валерий Печейкин в качестве дипломной работы снимают фильм «Семь» о «Гоголь-центре» и деле Кирилла Серебренникова. На 12 декабря они назначили съемку акции «Быть Кириллом Серебренниковым» — эта сцена должна войти в фильм. Для нее всех желающих попросили прочитать перед камерой отрывки из речей режиссера в суде. Сцена должна была сниматься в самом ВГИКе, что, по словам сценариста фильма и драматурга «Гоголь-центра» Валерия Печейкина, было прописано в заранее утвержденном плане.
Печейкин рассказывет, что перед началом съемок Артем Фирсанов предоставил руководству вуза литературный и режиссерский сценарии. К его работе не возникло вопросов ни у администрации ВГИКа, ни у преподавателей. Правда, проректор института не выделил съемочной группе денег на аренду локаций, но предложил снимать все сцены прямо в здании вуза. 11 декабря, за день до съемок, руководство вуза запретило проводить их в здании института. Свою позицию ВГИК объяснил тем, что устав заведения не допускает проведения «политических и общественно-политических акций». В разговоре с Фирсановым сотрудники ВУЗа, по его словам, назвали съемки «митингом».
«Акция не обязательно должна быть политической, — говорит Печейкин. — Есть понятие художественной акции. В сценарии не было этого слова, но мы его не прятали. Просто уже прямо перед съемками поняли, что хотим назвать это так. Я слышал, что [ректору ВГИКа] Владимиру Малышеву кто-то позвонил и сказал, что на территории вуза проходят акции». Съемки пришлось срочно перенести на другую площадку.
О запрете съемок написали в СМИ, ему посвятили сюжеты несколько телеканалов, в том числе «Россия-24». 13 декабря одиннадцать сотрудников вуза провели беседу с Фирсановым. «Со мной беседовали довольно спокойно, хотя перед собранием попросили выключить все записывающие устройства, — рассказал режиссер. — В основном говорили о бухгалтерии и документах, напоминали, что фильм принадлежит ВГИКу. И что если я захочу отправить его на фестиваль, мне придется спрашивать разрешение у киностудии. То есть, чтобы не было проблем, просили больше не распространять информацию об акции и не давать комментариев».
14 декабря сотрудница ВГИКа и директор картины Наталья Святовец в грубой форме спросила Фирсанова, как именно он занимается сексом с Печейкиным.
Режиссер рассказывает, что Святовец и раньше позволяла себе писать ему нецензурные сообщения, неоднократно оскорбляла его и сценариста фильма. По словам Печейкина, он намерен добиваться увольнения Святовец из института.
Валерий Печейкин собщил в своём статусе на ФБ, что дозвонился до замдиректора по производству учебной киностудии ВГИКа Надежды Макеевой и прочитал ей сообщение. Макеева сказала, что оно «не имеет отношения к производственному процессу».
Роза фон Праунхайм – яркий представитель постмодернистского немецкого кинематографа. В 1970 году Роза фон Праунхайм снял свой самый известный фильм «Не гомосексуал извращён, а ситуация, в которой он живёт». Этот фильм стал мощным импульсом для развития немецкого ЛГБТ-движения за гражданские права.
Журналист и продюсер Карен Шанинян запустил новый проект – Straight Talk With Gay People. В первом выпуске Карен говорил с Майклом Каннингемом, автором романов «Часы», «Дома на краю света» и др. Мы печатаем полную расшифровку интервью – на тот случай, если вам удобнее читать, а не слушать/смотреть.
Суд признал её виновной в распространении детской порнографии в интернете.
Не более десятилетия существует эта захватывающая воображение техника фотографирования. Автор съемки в лазерных лучах, художник и фотограф Виктор Рибас, доказал, что эстетика способна превзойти этику и сделал объектами зрительского внимания неординарные, а порой, совершенно запретные темы и сюжеты.
Театрального режиссера и ЛГБТ‑активистку Юлию Цветкову отправили под домашний арест по делу о распространении порнографии. В точности даже не известно, что именно ей предъявляют – то ли картинки в одном из феминистских пабликов «Монологи вагины», то ли попытку устроить фестиваль против гендерных стереотипов, то ли проект о бодипозитиве, рассказывающий, что женщина может быть полной, седой, у нее есть волосы на теле, бывает менструация.