TGUY.RU

Мать хочет отправить сына-гея в психбольницу, а его друга в тюрьму

Новости / Общество 28.07.2018 / Автор: Сергей Хазов-Кассиа, svoboda.org

В редакцию Радио Свобода обратился 20-летний уроженец Нижнего Новгорода Егор Панин. Парень скрывается от своей матери Елены Паниной, которая «лечила» его от гомосексуальности, в том числе и в психдиспансере, и вынудила дать ложные показания против друга. Три года назад, когда Егор сбежал из дома, Ярослав (его фамилию Егор попросил не раскрывать) приютил его у себя на пару недель. Сегодня Ярослав находится в федеральном розыске – на него заведено уголовное дело за то, что якобы держал Егора в сексуальном рабстве. Ему грозит до 25 лет заключения.

Пациенты_психиатрической_больницы

Егор Панин отказался сообщить свой телефон и попросил не упоминать, в каком городе живет и чем зарабатывает на жизнь. По его словам, охотятся за ним не только родные, но и сотрудники правоохранительных органов – к примеру, в январе этого года Егора задержали и не отпускали из управления Следственного комитета по Московской области, пока из Нижнего не приехала его мать. Тогда ему в очередной раз удалось убежать. Несмотря на то, что розыскное дело должны были закрыть, сегодня Егор снова в розыске.

Егор с младшим братом и родителями жил в центре Нижнего Новгорода. Его мать Елена со старшей дочерью от первого брака Ириной Шушпановой торгуют шубами, дубленками, платьями. Как рассказал Егор, мама де-факто социально изолировала его и брата: он на домашнем обучении с 7-го класса, а брат - с 1-го. «Ни гулять, ни с кем не дружить, вас украдут, похитят, убьют, а друзья все подставят, они все враги – такой бред», – рассказывает Егор. Дома постоянно случались скандалы. В какой-то момент мама, по словам Егора, совсем «строгая», перестала называть детей по именам, только «шизик» или «шизоид», заставляла надевать ей обувь, унижала и била.

В конце 2014 Елена Панина перлюстрировала переписку сына в «ВКонтакте» и обнаружила, что он гей. «Это еще был повод сильнее дома прессовать, – говорит Егор. – И еще хуже с этим все стало, прям настолько хуже, что невозможно терпеть».

Как рассказал Егор, его и брата регулярно били мать, отец и муж старшей сестры Ирины Игорь Сокуров. Также в давлении на него принимали участие друзья семьи – психиатры Александр Першин и его жена, Лариса Орехова. По словам Егора, оба постоянно приходили к нему домой и выписывали лекарства – таблетки и уколы, которые должны были сделать его «нормальным человеком». Как помнит молодой человек, это были препараты Галоперидол, Рисперидон, Зипрекса и «еще какие-то нейролептики и антидепрессанты». По словам Егора, это была «мини-версия» того, что произошло потом.

Ловля мертвого на секс

Тайком накопив денег, 17 января 2015 года 17-летний Егор сбежал в Москву. Его знакомый по «ВК», на тот момент 20-летний житель Люберец Ярослав согласился приютить его на пару недель. «Он рассказывал в чате про маму, все свидетели, кто там был, – говорит Ярослав. – Но подробности я, конечно, узнал уже потом. Поэтому я, наверное, так включился в это все: когда у тебя взрослый парень плачет на плече и рассказывает о том *** (ужасе), который у него происходит дома, – меня это очень задело».

Две недели Егор искал работу и жилье. Все это время он переписывался и созванивался с родными в Нижнем, сообщая, что с ним все в порядке. Однако родители обратились в полицию и приехали за ним в Москву. При этом мама Егора добилась возбуждения уголовного дела по ст. 105 – убийство. «Убитого» выманивали на встречу в «ВК»: сотрудник Следственного комитета общался с ним под видом потенциального секс-партнера. Как утверждает Егор, он понимал, с кем разговаривает, и просто «троллил» оперативника. Наконец СК все же удалось выманить его через нижегородского знакомого. Встреча была назначена в каком-то фастфуде. Егор отправился туда вместе с Ярославом – в результате обоих скрутили люди в гражданском и запихнули в черный джип.

Молодых людей привезли в СК по Басманному району, где развели по разным комнатам. С тех пор они больше не виделись. Ярослава допросили и отвезли домой, а Егора забрали мама и старший брат Роман Шушпанов (певец и стилист, работающий под псевдонимом Роман Спектр). Оснований для возбуждения дела СК тогда не обнаружил.

Психиатрическая_больница_2_Нижний_Новгород

Психиатрическая больница №2в Нижнем Новгороде

По словам Егора, ночью он услышал, как мама созванивалась с психиатром Першиным, чтобы положить его в психиатрическую больницу. Несмотря на то, что у него отобрали паспорт и телефон, парень снова решил бежать. Он укутался одеялом, выпрыгнул со второго этажа в сугроб и поехал автостопом до Петербурга. Там он снял комнату и зарабатывал, раздавая листовки. Мать снова подала на него в розыск.

В Питере Егор записал видео с просьбой не искать его, обращался к правозащитникам и даже в аппарат уполномоченного по правам ребенка, где ему удалось встретиться с главным специалистом социального отдела Анной Татур.

Заработка на жизнь не хватало, и Егор автостопом вернулся в Нижний – там он остановился в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Ласточка». Там или в другом подобном учреждении он надеялся остаться до своего 18-летия.

В центре Егор спокойно провел выходные 8–9 марта, а 10-го, когда руководство центра вышло на работу, в «Ласточку» приехала его мама со своим охранником и на какое-то время закрылась в кабинете директора. В результате Егора забрали из центра, и он попал в психиатрическую больницу №2. «Там фельдшеры, врачи и мама такая: "гомосексуальные наклонности", "воображаемые друзья", и я подумал, что за фигня, и подумал, ну все, отсюда не уйдешь», – рассказывает Егор.

Узнав о том, что Егор в психбольнице, Ярослав вместе с друзьями решил помочь парню. В интернете появилась страница в защиту Егора, молодые люди обратились к журналистам, правозащитникам и в интернет-проект помощи ЛГБТ-подросткам «Дети-404». Нижегородский адвокат международной правозащитной группы «Агора» Евгений Губин пытался посетить Егора в больнице, однако Елена Панина устроила скандал, и Губина к пациенту не пустили.

При этом шум поднимали не только защитники Егора. На телеканале Life News вышло несколько репортажей о том, что Егор в Москве якобы содержался в «гей-рабстве», его насиловали, заставляли носить женскую одежду и принимать женские гормоны, и лишь усилиями матери подростка удалось спасти.

Лечение для дела

«В больнице со мной первые две недели вообще никто не разговаривал», – вспоминает Егор. Когда поднялась шумиха, на него начали давить родные и врачи, чтобы он согласился дать показания про сексуальное рабство. Молодой человек помнит имена психиатров, которые, по его словам, психологически давили на него, а также назначали препараты, от которых Егор «был как овощ»: «Меня сводило до судорог, слюни текли, я не понимал, кто я, где я».

В больнице он провел месяц, выписали его через два дня после неудавшегося визита адвоката Губина, предварительно заставив подписать массу документов, которые он не в состоянии был прочитать. Лечение продолжилось дома.

Как утверждает Егор, его мать решила отомстить Ярославу, который «затронул репутацию ее семьи». Егора продолжали пичкать лекарствами и прессовать, чтобы он дал нужные показания против своего люберецкого знакомого. В конце концов, он уступил – не мог больше терпеть, а к тому же подумал, что версия мамы слишком фантастическая, чтобы в нее поверили следователи. Сначала его план сработал: в апреле следователь люберецкого управления СК, которому обратилась Елена Панина, дело возбуждать отказался. В августе 2015 Егор переехал к брату Роману в Москву – учиться в юридическом колледже.

Однако Елена Панина не успокоилась и 1 октября все же добилась возбуждения уголовного дела старшим следователем люберецкого управления СК лейтенантом юстиции Кондыревым. Егора снова заставили поехать в СК. На этот раз у него другой план: рассказать следователю правду, что никто его не похищал и не насиловал. Этот план не сработал.

Машина_и_сотрудники_СК

Потерпел без допроса

6 октября 2015 следователь Кондырев целый день допрашивал маму Егора, его сестру Ирину и брата Романа. Очередь Егора наступила лишь под вечер. При этом, по словам парня, ему первым делом дали подписать постановление о признании его потерпевшим, а потом отказались слушать. Мать заявила, что у мальчика обострение шизофрении, а следователь с ней согласился.

Егора отвезли в московскую квартиру брата Романа, на следующий день он снова сбежал и уехал в Питер, где пробыл до 20 октября. Все это время он ходил по разным организациям, обращался и в ЛГБТ-сеть. «Мне удалось через родственников узнать, что следователь сменился. Мне брат [Роман Шушпанов] говорил, что ты сможешь приехать, сказать правду, говорил, что ничего мне не будет. Я тогда подумал, поеду в Люберцы и дам показания».

Эта попытка обернулась лишь тем, что Егора насильно увезли в Нижний, где и удерживали до мая 2016 – несмотря на то, что в декабре 2015 ему исполнилось 18 лет. Все это время, как рассказал Егор, на него продолжали давить, чтобы он дал показания в СК, и заставляли принимать медикаменты, от которых у него снова капала слюна, и он чувствовал себя овощем. В мае Егор снова сбежал в Москву.

Что происходило с делом Ярослава

Как сообщает «Радио Свобода», каждый год СК возбуждал по уголовному делу в отношении Ярослава: 1 октября 2015 по насильственным сексуальным действиям в отношении несовершеннолетнего (ч. 3 ст. 132 УК РФ), которые были якобы совершены в Москве; в ноябре 2016-го – по той же статье, но по событиям, якобы имевшим место в Санкт-Петербурге, и, наконец, в августе 2017-го по ч. 1 ст. 161 – за хищение мобильного телефона. Все три дела объединили в одно. Ярослав исправно ходил к следователям в СК и был уверен, что раз он невиновен, следователи во всем разберутся, и дело закроют.

Однако в феврале 2016 (все еще без показаний Егора) Ярослава объявили в федеральный розыск (как подчеркнули в РС, его местонахождение редакции не известно). В марте 2016 пришли с обыском в квартиру бабушки и дедушки Ярослава – их попросили выдать «аудио, видеоматериалы порнографического и эротического содержания» (однако, ничего не нашли). В сентябре 2017 Бабушкинский районный суд заочно арестовал Ярослава. Егору на заседании присутствовать не дали.

Сломали

В мае 2016 года Егор без спроса уехал в Москву, однако на этот раз родители за ним не погнались – оставили жить у брата Романа и учиться в колледже. В тот момент он понадеялся, что от него отстанут. Но от него не отстали – без показаний потерпевшего дело не клеилось.

Допросы возобновились – при этом Елена Панина устроила так, что для разговоров со следователями Егора его вывозили в Нижний. По словам парня, он каждый раз находился под препаратами, плохо понимал, что происходит, и подписывал бумаги по указке матери.

Всех в розыск

14 ноября 2017 Егор снова бежал. Он бросил оплаченный мамой колледж, снял жилье и подал в СК заявление об отказе от прошлых показаний (оно, как и другие документы, находится в распоряжении редакции). Елена Панина снова объявила сына в розыск (в декабре 2017-го ему исполнилось 20 и, несмотря на госпитализации, его дееспособность ничем не ограничена), а заодно написала массу жалоб на следствие.

В январе 2018-го Егора задержали в метро у дома и отвезли в СК. Там он написал объяснение по розыскному делу, дал показания следователю о том, что никто его не насиловал, а прошлые показания он дал под давлением. Егор утверждает, что просил следователя не вызывать его родных, но вечером в СК все-таки появилась Елена Панина со старшей сестрой Егора и очередным адвокатом. После настойчивых уговоров молодой человек согласился показать, где снимал жилье, и поехал туда с родными, но вышел не на той остановке автобуса и скрылся.

Как сообщает «Радио Свобода», на момент публикации Егор Панин находится в федеральном розыске как без вести пропавший, а Ярослав – в федеральном розыске как обвиняемый по уголовному делу. Расследование дела пока приостановлено – до задержания обвиняемого.

Елена Панина, Роман Шушпанов и еще один брат Егора Руслан Шушпанов на попытки корреспондента РС связаться с ними не отвечают.

Радио Свобода передало материалы дела Егора и Ярослава в благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям «Русь сидящая», который согласился помочь обоим молодым людям. По словам руководителя юридического департамента фонда Алексея Федярова, шансы «развалить» дело высоки: «Я считаю абсолютным бредом, что человека совершеннолетнего, не ограниченного никак в своей дееспособности, могут родственники объявлять в розыск, потому что им кажется, что в отношении него совершено преступление. Ну и само уголовное дело, которое основано на показаниях, полученных при крайне странных обстоятельствах – после его розысков, после его доставлений, после его насильственных удержаний дома, я не считаю это дело перспективным». По словам Федярова, в первую очередь адвокаты фонда снимут с розыска Егора Панина, а потом «будут разбираться с основным делом».

Полный текст статьи

Онлайн-встреча о творчестве Розы фон Праунхайма

Онлайн-встреча о творчестве Розы фон Праунхайма

Роза фон Праунхайм – яркий представитель постмодернистского немецкого кинематографа. В 1970 году Роза фон Праунхайм снял свой самый известный фильм «Не гомосексуал извращён, а ситуация, в которой он живёт». Этот фильм стал мощным импульсом для развития немецкого ЛГБТ-движения за гражданские права.

Откровенный разговор Майкла Каннингема с Кареном Шаиняном (полная расшифровка)

Откровенный разговор Майкла Каннингема с Кареном Шаиняном (полная расшифровка)

Журналист и продюсер Карен Шанинян запустил новый проект – Straight Talk With Gay People. В первом выпуске Карен говорил с Майклом Каннингемом, автором романов «Часы», «Дома на краю света» и др. Мы печатаем полную расшифровку интервью – на тот случай, если вам удобнее читать, а не слушать/смотреть.

В Брянске женщину-трансгендера осудили на три года

В Брянске женщину-трансгендера осудили на три года

Суд признал её виновной в распространении детской порнографии в интернете.

Вибрации лазерных струн Виктора Рибаса

Вибрации лазерных струн Виктора Рибаса

Не более десятилетия существует эта захватывающая воображение техника фотографирования. Автор съемки в лазерных лучах, художник и фотограф Виктор Рибас, доказал, что эстетика способна превзойти этику и сделал объектами зрительского внимания неординарные, а порой, совершенно запретные темы и сюжеты.

Хабаровск: ЛГБТ-активистка под арестом за проект о бодипозитиве и правах женщин

Хабаровск: ЛГБТ-активистка под арестом за проект о бодипозитиве и правах женщин

Театрального режиссера и ЛГБТ‑активистку Юлию Цветкову отправили под домашний арест по делу о распространении порнографии. В точности даже не известно, что именно ей предъявляют – то ли картинки в одном из феминистских пабликов «Монологи вагины», то ли попытку устроить фестиваль против гендерных стереотипов, то ли проект о бодипозитиве, рассказывающий, что женщина может быть полной, седой, у нее есть волосы на теле, бывает менструация.

Магазин

Вибрации лазерных струн Виктора Рибаса

Social Networks

 

 

@tguyru
«Обнажение» Владимира Горохова