12 потрясающих фотографий района Кастро в Сан-Франциско, иллюстрирующих, как менялась история
Томас Аллеман переехал в Сан-Франциско в 1985 году в надежде стать газетным фотожурналистом. Но снимая городскую жизнь, он стал склоняться к «объективной» фотографии, больше тяготеющей к личности, вне законов фотографического стиля. Аллеман получил работу в таблоиде The Sentinel, когда общественное мнение озаботилось эпидемическим распространением СПИДа. Сан-Франциско, и, в частности район Кастро, был в центре внимания средств массовой информации. Журналисты исступлённо и беззастенчиво печатали фотографии больных и умирающих жертв СПИДа. Томас Аллеман, однако, выбрал другой подход.
«Мы фотографировали протесты и демонстрации, пикеты, шествия и сидячие забастовки. ЛГБТ-сообщество боролось за социально-политическое признание», поясняет Аллеман. «Мы фотографировали геев – кандидатов на государственные должности, которые стремились измененить систему изнутри, а также уличных активистов, чья гордость и гнев вынудили систему меняться с внешней стороны».
Вместо того, чтобы сосредоточиться на отдельных трагедиях, Томас использовал камеру, чтобы показать коллективный катализатор грядущих изменений. «Район Кастро был невероятно бурлящим местом в 70-х и начале 80-х. Люди, которые в течение многих лет были маргиналами, даже ненавидимыми, поселились в одном месте, где они построили свою собственную, очень живую культуру».
Одни фотографии Аллемана фиксируют страх и несправедливость, другие оптимизм и единение. «В те годы я снимал на черно-белую пленку, и проявлял негативы в кухонной раковине. Отпечатки я делал в темной комнате на заднем крыльце, закрываясь от дневного света при помощи занавесок из войлока, скреплёнными клейкой лентой. Я складывал готовые фотографии в папки, и мчался вниз по Mission-Street, чтобы передать их ожидающим с нетерпением редакторам и дизайнерам».
Фото Томаса Аллемана демонстрируют моменты печали, гнева, надежды, любви и оздоровления, которые начали связывать ЛГБТ-общественность и вошли в историю.
Роза фон Праунхайм – яркий представитель постмодернистского немецкого кинематографа. В 1970 году Роза фон Праунхайм снял свой самый известный фильм «Не гомосексуал извращён, а ситуация, в которой он живёт». Этот фильм стал мощным импульсом для развития немецкого ЛГБТ-движения за гражданские права.
Журналист и продюсер Карен Шанинян запустил новый проект – Straight Talk With Gay People. В первом выпуске Карен говорил с Майклом Каннингемом, автором романов «Часы», «Дома на краю света» и др. Мы печатаем полную расшифровку интервью – на тот случай, если вам удобнее читать, а не слушать/смотреть.
Суд признал её виновной в распространении детской порнографии в интернете.
Не более десятилетия существует эта захватывающая воображение техника фотографирования. Автор съемки в лазерных лучах, художник и фотограф Виктор Рибас, доказал, что эстетика способна превзойти этику и сделал объектами зрительского внимания неординарные, а порой, совершенно запретные темы и сюжеты.
Театрального режиссера и ЛГБТ‑активистку Юлию Цветкову отправили под домашний арест по делу о распространении порнографии. В точности даже не известно, что именно ей предъявляют – то ли картинки в одном из феминистских пабликов «Монологи вагины», то ли попытку устроить фестиваль против гендерных стереотипов, то ли проект о бодипозитиве, рассказывающий, что женщина может быть полной, седой, у нее есть волосы на теле, бывает менструация.