В Сиднее в галерее искусств Yellow House Gallery открылась выставка работ австралийского художника Росса Уотсона (Ross Watson). Представленные на ней картины, фотографии и авторские принты объединяет одна тема: «мужское братство» (австрал. англ. Mateship = равенство + верность + дружба, как правило, между мужчинами. Мужское братство является одним из ключевых понятий австралийской культуры. Первые переселенцы, прибыв на континент, столкнулись с жесточайшими условиями жизни, которые делали единоличный успех практически невозможным. Верность друзьям и взаимопомощь долгое время были не вопросом благородства, а жизненной необходимостью. Современную жизнь исполненной лишений не назовешь, но австралийцы до сих пор твердо верят, что человек должен быть предан своему товарищу и поддерживать его.)
Среди ценителей дерзких, исполненных эротики работ художника – И́эн Маккеллен, Элтон Джон и Стивен Фрай. За годы творчества Росс Уотсон успел создать целую серию портретов знаменитостей, включая Люка Эванса (Luke Evans), сыгравшего Гастона в диснеевской сказке «Красавица и Чудовище», а также звезд кино для взрослых Франсуа Сага (François Sagat) и Дольфа Ламберта (Dolph Lambert).
Перед открытием выставки корреспонденты Attitude встретились с художником, чтобы задать ему несколько вопросов по поводу его творчества.
«Мужское братство» определенно не стесняется обнаженного мужского тела. Много ли вас за это критикуют?
- К счастью, нет. Я был удивлен и польщен, когда И́эн Маккеллен назвал меня «магом» во время просмотра моих работ на последней выставке в Лондоне. Идея мужского братства – «matehood» или, как мы говорим в Австралии, «mateship» - одна из тем, которыми я занимаюсь последние несколько лет.
Ваше творчество заслужило горячее одобрение таких известных представителей ЛГБТ, как сэр И́эн и Стивен Фрай. Как это повлияло на ваше чувство уверенности в себе – оно растет от выставки к выставке или наоборот, на вас давит необходимость соответствовать?
За 30 лет работы художником я в целом стал более уверенным в себе и в своих картинах. Однако, я всегда стараюсь адекватно оценивать свои достижения.
Мужское братство, «броманс» или действительно любовные отношения – в ваших работах всегда присутствуют невысказанные чувства. Это - попытка создать некий фантастический мир, или вы действительно считаете, что идея изначальной, брутальной мужественности – подлинная реальность?
Здесь речь скорей не о фантастике – мне просто удалось запечатлеть некоторые моменты, о которых в открытую обычно не говорят. Как и во многих других моих работах, в них заключена намеренная неоднозначность. Неоднозначность всегда меня привлекала, а над тем, как именно интерпретируются работы, художник не властен.
Легко ли получить согласие модели позировать вам в обнаженном виде?
Я никогда не уговариваю своих моделей сделать что-либо, у них есть выбор. Некоторые относятся к своей наготе вполне спокойно.
Что вы считаете своим главным профессиональным успехом или достижением на сегодняшний момент?
Я добился многого, если говорить о вещах, которые значимы лично для меня. Мои работы приобретаются такими музеями, как Национальная галерея Австралии (National Gallery of Australia) и Национальная портретная галерея (National Portrait Gallery). Мне удалось написать портрет Стивена Фрая. И́эн Маккеллен лично открывал одну из моих лондонских выставок. Элтон Джон посетил мою галерею в Мельбурне и приобрел коллекцию картин, которая включает в себя 30-летний период моего творчества – это еще одно значимое достижение.
Список знаменитостей, с которых вы писали портреты, впечатляет. Вы работали с такими звездами, как Франсуа Сага и Люк Эванс. Кто-нибудь из них оказался более или менее раскрепощенным, чем вы ожидали?
Я никогда ничего не жду от своих моделей. Прекрасно, что они захотели стать героями моих картин – кстати, многие из них позировали художнику впервые в жизни.
Если кто-то захочет стать вашей моделью, какими качествами этот человек должен обладать в первую очередь? Что важнее – внешний вид или внутренний мир?
Я высоко ценю и то, и другое. Важнее всего – система взглядов. Я бы никогда не стал рисовать человека, зная, что он не ценит искусство.
Что делает картину эротической? Что для вас эротика, и где вы провели бы грань между эротикой и порнографией?
Я думаю, что здесь все очень субъективно – недавно Инстаграм удалил некоторые из моих постов, а мой последний аккаунт был закрыт!
Кто вдохновляет вас в вашем творчестве?
Очень многие художники, от Караваджо до Вермеера.
Где, кроме родной Австралии, вы предпочитаете выставлять свои работы на суд зрителей?
Я обожаю выставляться в Великобритании.
Кто следующий в списке людей, которых вы хотели бы нарисовать?
Криштиану Роналду, Том Дейли, принц Гарри, Хью Джекман и Трой Сиван.
Чтобы узнать больше о выставке работ Росса Уотсона в Yellow House Gallery, жмите сюда. Также вы можете найти его в Твиттере и на Инстаграмме, а это – сайт его галереи.
Роза фон Праунхайм – яркий представитель постмодернистского немецкого кинематографа. В 1970 году Роза фон Праунхайм снял свой самый известный фильм «Не гомосексуал извращён, а ситуация, в которой он живёт». Этот фильм стал мощным импульсом для развития немецкого ЛГБТ-движения за гражданские права.
Журналист и продюсер Карен Шанинян запустил новый проект – Straight Talk With Gay People. В первом выпуске Карен говорил с Майклом Каннингемом, автором романов «Часы», «Дома на краю света» и др. Мы печатаем полную расшифровку интервью – на тот случай, если вам удобнее читать, а не слушать/смотреть.
Суд признал её виновной в распространении детской порнографии в интернете.
Театрального режиссера и ЛГБТ‑активистку Юлию Цветкову отправили под домашний арест по делу о распространении порнографии. В точности даже не известно, что именно ей предъявляют – то ли картинки в одном из феминистских пабликов «Монологи вагины», то ли попытку устроить фестиваль против гендерных стереотипов, то ли проект о бодипозитиве, рассказывающий, что женщина может быть полной, седой, у нее есть волосы на теле, бывает менструация.
Суд Ярославля подтвердил, что одиночные пикеты ЛГБТ-активиста не являются пропагандой.