«То, что не убивает нас, делает нас сильнее», - сказал Фридрих Ницше. История канадского художника Эндрю Сальгадо (Andrew Salgado) – яркое подтверждение его идеи.
Это случилось в солнечный августовский день 2008 года в городе Пембертон (Британская Колумбия, Канада), куда мы с друзьями отправились на музыкальный фестиваль. Нам захотелось посмотреть выступление Coldplay – ребята только что выпустили песню Viva la Vida. Там все и произошло. При свете дня, посреди толпы в несколько тысяч человек, я и мой партнер подверглись жестокому нападению восьмерых мужчин.
Когда я позволяю себе – что случается очень редко – мысленно вернуться в тот момент, то снова вижу, как стою в полном шоке, не веря, что это происходит на самом деле, а потом поворачиваюсь к своему парню и говорю: «Джек, у меня нет зубов!». Кровь изо рта текла ручьем. Я помню, как меня сшиб на землю офицер полиции, который атаковал меня со спины. Крепко вдавив мое лицо в грязь и траву, он вывернул мне руки и надел наручники. Мой парень был в такой же ситуации. Пока те восемь человек удирали прочь (полицейские сработали просто отвратительно), он беззвучно, одними губами, сказал мне «все в порядке». Позднее, именно он пришел в палатку, где располагался временный полицейский пост, освободил меня от наручников и отвел в медпункт.
Нападение сплотило нас
Мой парень и я вместе уже десять лет. Думаю, что произошедшее связало нас навсегда. Несчастья могут не только сплотить людей, но и побудить личность к развитию. Пройдя через них, обретаешь решимость, настойчивость и уверенность в себе. Думаю, все зависит от того, как именно восприняты события. Секунды, которым суждено остаться в нашей памяти навсегда, могут сломать нас, а могут изменить наш характер – и даже всю нашу жизнь.
Вскоре после того инцидента я переехал в Лондон, где получил диплом магистра живописи в Колледже искусств Челси (один из шести всемирно известных колледжей, образующих Лондонский Университет Искусств). С тех пор я живу в Англии. Недавно вышла моя первая монография под названием «ДЕСЯТЬ», приуроченная к выставке моих работ в галерее «Канадский дом» на Трафальгарской площади в Лондоне, которая охватывает последние десять лет творчества.
Я склонен думать, что тот летний день в Пембертоне действительно определил мою дальнейшую карьеру. Одна из моих ранних картин (ее можно увидеть на выставке) под названием «Bloody Faggot» («Проклятый педик», англ. bloody одновременно означает «проклятый» и «окровавленный») представляет собой автопортрет без зубов, выполненный в технике «черным по черному».
Сломленные мальчишки превращаются в сильных мужчин
Выставка – по сути, моя автобиография, в буквальном смысле десять лет жизни, запечатленные в картинах. Также это – история личной победы, которая повествует о долгом пути от негатива и ненависти к позитиву и гордости.
Моя последняя работа называется «Afterlife/Osiris» («Жизнь после смерти/Осирис»). На ней изображен черный мужчина, который прикрыл ладонью один глаз – переосмысленный образ Осириса, бога возрождения и царя загробного мира в Древнем Египте. Пронзительный взгляд его открытого глаза направлен прямо на зрителя.
Куратор выставки, Дэвид Лисс (David Liss) из Музея современного канадского искусства в Торонто, не согласился, когда услышал от меня о том, что мое творчество занимает нигилистическую позицию по отношению к человечеству. В споре он сослался как раз на эту последнюю работу, считая, что она – полный прорыв. По его мнению, в картине чувствуются позитив, духовность и исцеление, которые пришли на смену эмоциям, присутствующим в более ранних работах. А персонажи – сломленные, израненные, беззащитные мальчики – превратились в решительных и сильных мужчин.
Я думаю, что для меня эти десять лет – воплощение Уробо́роса – свернувшегося в кольцо змея, кусающего себя за хвост (один из древнейших символов в истории человечества, знак вечности и бесконечного перерождения). Идеи завершили полный круг и кульминировали в процесс раскрытия, катарсиса, излечения и прогресса.
В мае в Хорватии откроется выставка моих работ под названием «A Room With a View of the Ocean» («Комната с видом на океан»). Ее основная идея – взгляд в будущее, подобное далекому горизонту. Тьма навсегда осталась позади. Движение только вперед, к восходу солнца и серебристым облакам. Пути назад нет.
В настоящее время выставка работ художника Эндрю Сальгадо под названием «ДЕСЯТЬ» открыта в галерее «Канадский дом» на Трафальгарской площади в Лондоне. Выставка открыта до 28 февраля. Подробнее узнать о ней можно здесь.
Роза фон Праунхайм – яркий представитель постмодернистского немецкого кинематографа. В 1970 году Роза фон Праунхайм снял свой самый известный фильм «Не гомосексуал извращён, а ситуация, в которой он живёт». Этот фильм стал мощным импульсом для развития немецкого ЛГБТ-движения за гражданские права.
Журналист и продюсер Карен Шанинян запустил новый проект – Straight Talk With Gay People. В первом выпуске Карен говорил с Майклом Каннингемом, автором романов «Часы», «Дома на краю света» и др. Мы печатаем полную расшифровку интервью – на тот случай, если вам удобнее читать, а не слушать/смотреть.
Суд признал её виновной в распространении детской порнографии в интернете.
Театрального режиссера и ЛГБТ‑активистку Юлию Цветкову отправили под домашний арест по делу о распространении порнографии. В точности даже не известно, что именно ей предъявляют – то ли картинки в одном из феминистских пабликов «Монологи вагины», то ли попытку устроить фестиваль против гендерных стереотипов, то ли проект о бодипозитиве, рассказывающий, что женщина может быть полной, седой, у нее есть волосы на теле, бывает менструация.
Суд Ярославля подтвердил, что одиночные пикеты ЛГБТ-активиста не являются пропагандой.