TGUY.RU

Жаклин Браво: Люди хотят веселья!

Сегодня мы сидим на диване с Жаклин Браво. До этого мы долго искали номер её телефона, передавали записки через друзей и барменов, но на помощь нам пришел facebook. Жаклин ответила на наше сообщение, правда со второго раза.


Скажите, как к вам лучше обращаться?

Ой, ну можно Женя, можно Жаклин. Как угодно! Можем перейти на «ты».

Отлично! Итак, ты часто можешь себе позволить вот так запросто встретиться со своими поклонниками и благодарными зрителями?

Конечно, я в этом плане очень прост! Я с удовольствием после выступления спускаюсь в зал, со всеми общаюсь. Единственная проблема, что когда я смываю макияж меня никто не узнаёт. Когда я на сцене все кричат «браво», свистят. Все как положено. А когда без макияжа, то буквально единицы, могут понять, что Жаклин ­ это я.

Обидно не становится в этот момент?

Немного да… хочется внимания, хочется сказать: это я! А вместо этого проходишь мимо людей, которые тебе рукоплескали, а они тебя не замечают. Думаешь: «Ну блин»…

А ты любопытства ради, понимая, что тебя не узнают, никогда не спускался в зал, чтобы спросить у зрителей: как артистки? Кто понравился, кто нет?

Я в принципе и так знаю, что люди думают. Зал всегда делится на две половины. Одни «за», другие «против». Некоторым нравится травести-­шоу, когда звучат фанфары они стягиваются к сцене, ждут артисток, чтобы полюбоваться… А другие вообще покидают зал, ну не нравится им и всё. Мне кажется раньше больше интерес был, потому что артисты выдавали другое. Сейчас в основном все делают гламур, а раньше какие-­то спектакли ставили, были гей­-бродвеи. Артистизм сейчас отошел на какое­-то второе, если не на третье место. Все, в основном, выходят, показывают хороший костюм, но идеи номера ни у кого нет. Просто берут песню и исполняют, по большому счету.

Насколько это распространено, когда травести­-артисты все примерно в одинаковой ситуации: когда сам шьешь, сам красишься, сам себя продвигаешь?

Чаще всего артист может пробиться, если он делает всё сам. Потому что это экономно. К примеру,  пошив костюма очень дорого обходится, а начинающему артисту платят очень мало. И когда у тебя в запасе два­-три номера, ты их показываешь пару раз и тебе говорят: а давай-­ка что­-нибудь новенькое, сколько можно одно и то же! А ты еще эти два номера не окупил, а уже нужно ещё! Начинающим в этом плане очень сложно. Хотя, если есть талант, если есть дар, человек найдет лазейку, тряпочку наденет, бомжиху сделает или еще что­-то, но постепенно добьется своего.

Существует ли для травести артиста свод «золотых правил»? К примеру, что обязательно надо уметь шить, краситься, иметь чувство юмора?

Нет ничего обязательного. У каждого своя какая-­то фишка, своя изюминка. Есть артисты, которые вообще не умеют шить, постоянно все заказывают, есть артисты, которые камни себе наклеить не могут на костюм…

Но у Жаклин, как я понимаю, руки всё же из нужного места растут. Более того, ты же еще и вяжешь?

Ну, это так… хобби моё. Я когда начал вязать эти шапочки с шарфами подумал, что как-­то дарить их без бренда, без этикетки не круто. Пусто как-­то… Сидел-­сидел, а потом думаю: да что тут думать ­ J.Bravo и решено.

Ну и? Хорошо нынче идут шапки и шарфы?

Да, я всю зиму их вязал. Все три месяца. На этом неплохо можно заработать и к тому же, я так ловлю кайф и спокойствие. Меня это прекрасно от всей суеты отвлекает. Я в гримёрке сижу-­вяжу, чтобы отвлечься как-­то от сплетен, которые там… Меня никто не трогает, я никого не трогаю и время быстрее коротается.

Ок! А вот посоветуй, пожалуйста, что делать молодой амбициозной артистке? Как засветиться, привлечь к себе внимание? Как первый раз выйти на сцену?

Жаклин тяжело вздыхает.

Насколько я знаю, ты пришел в травести через конкурс?

Да. В свое время был конкурс. Я на самом деле уже и не помню как я на него попал, откуда я о нем узнал, как я к нему начал готовиться. Как меня вообще черт за ногу дернул? Никак не могу вспомнить! Я помню только как я начал делать костюм. У нас раньше была такая артистка Фиона, звезда. Она мне первая помогла, дала свой костюм. У меня тогда машинки не было и я его по контору весь ушивал мелким­-мелким стежком под себя. И тогда для себя решил, что если займу одно из трех призовых мест, то буду этим заниматься. Занял второе место!

А дальше?

Ну, думаю, если раз проканало, два проканало, то надо что-­то с этим делать. Я начал просто работать по клубам. Но надо сказать, что я попал в такое время, когда было 15-­20 травести на всю Россию. Я начинал в 2000-­ом году. Пробиться было проще. Меня сразу заметили, туда позвали, сюда позвали.

А как сейчас?

Сейчас всё стало гораздо сложнее. В последнее время на горизонте появлялись несколько хороших травести, талантливых, но почему-­то не могут они пробиться. Арт­-директора не очень хотят рисковать и приглашать неизвестных артисток.

Мне вот что интересно, ты обычно каждые выходные работаешь на сцене, а то и на буднях выступаешь. То есть, ты на протяжение одного и того же времени работаешь в одних и тех же клубах, примерно с одними и теми же людьми. А тебе интересно, что происходит в других клубах?

За столько лет всё уже знаешь наперед, что будет, что было. Всё поле перепахано. Что в других клубах, мне не очень интересно. Мне интересней, что делается в других городах. Я, допустим, наслышан про Екатеринбург, говорят у них хорошее кабаре. Я наслышан про питерское кабаре, мне интересно было бы на них посмотреть, может быть поработать с ними.

Ок. Что происходит в других городах тебе интересно, а что происходит в других странах?

Ну я, к примеру, наслышан, что в Европе травести ужасные. Сколько у меня друзей было Европе, все говорят, что там с трансухами беда. Лучшие травести, наверное, в Америке. У них стиль такой определенный. Они из кожи вон лезут лишь бы удивить. Неважно чем и неважно как. Конкуренция огромная. Мне кажется они скоро срать на сцене начнут, лишь бы как­-то выделиться.

Мне бы хотелось вернуться к Жаклин Браво. Представь. Ты спускаешься в зал без макияжа, тебя встречает человек, который тебе говорит: я тут не много опоздал, а сегодня выступала Жаклин Браво, кто это? Расскажи мне об этой артистке! Что бы ты сказал?

Вообще у травести-­артиста сложно вычитать какой-­то конкретный образ. Ведь каждый из нас немного пародист, артист старается быть разным, поэтому описать того или другого травести-­артиста конкретными словами сложно…

А не было желания попробовать себя в новом амплуа, скажем в роли ведущей? Вести программу?

Вести, это очень сложно! Это дар, это талант ­- взять микрофон… Я брал много раз микрофон, но этот поток энергии, который возникает, он тебя тут же захлестывает. Ты понимаешь что люди что-­то ждут от тебя и у меня в голове возникает только одна мысль: надо сказать что­-то смешное, надо сказать что-­то смешное.

А когда ты в паре с кем-­то на сцене? Вести диалог тебе проще?

Здесь все проще. Хотя тоже смотря с кем. Вот мне к примеру с Ингой нравиться стоять на сцене. С Ингой Безфамильной. Я с ней чувствую себя комфортно, я могу, что-­то сказать, в тоже время она может меня поддержать. А вот с другими артистами сложнее, например с Зазой Наполи. Переплюнуть её в разговорном жанре невозможно. Я рядом с ней вообще слово не могу вымолвить…

Но ведущие же, как правило, поддерживают артистов, заполняют паузы, выруливают?

Тут всё зависит от ситуации. Я порой могу замяться, где-­то ступить и это наоборот будет выставлено на показ и зал будет ржать!

А тебе в этот момент становится неловко?

Нет… Я же понимаю, что всё это воспринимается залом как прикол, что бы не сказала тебе ведущая, даже если она скажет тебе, что всерьёз. Такое тоже бывает.

Ты хочешь сказать, что на сцене может происходить серьёзный разговор, а мы этого не понимаем? Разворачивается драма, конфликт, выяснение отношений, а публика в зале ржет и хлопает в ладоши… Вот мы и заглянули за кулису!

Ну и последний вопрос: Кто твоя любимая дива?

Мне нравится Агилера! Она делает качественный продукт. Мне нравится стиль Чикаго тридцатых годов, их манерность, перчатки, мунштуки, перья, все такое жеманное. Но публика у нас не воспринимает это. У той же Агилеры был тур, когда она выпустила Candyman и она закрыла его досрочно, потому что в некоторых городах не продались билеты. И тогда она сказала в интервью только одну фразу: «Сначала ты делаешь то, что нравится публике и только потом, зарекомендовав себя, ты можешь делать то, что нравиться тебе». И я с ней согласен. Я сейчас вообще выкинул из своего репертуара все медленные песни, хотя люблю их. Потому что публика лучше воспринимает танцевальные номера. Они хотят веселья, плясок, так что же отказывать им в этом удовольствии?

Блонди Бонд – вымышленный персонаж

Блонди Бонд – вымышленный персонаж

Восхищаться чьим-то париком или платьем, как минимум, странно. Мне нравятся артистки, которые могут рассмешить... Сейчас, конечно, иногда всё надоедает, кажется, что всё так мелко.… Даже иногда отказываюсь от некоторых выступлений. Хочу чувствовать себя творцом, а не кузнецом, у станка.

Kosmos Photo

Social Networks