TGUY.RU

10 фильмов для просмотра на этих зимних каникулах

Вкусное кино, теплый плед и предмет для обнимания (любимый человек, кот или подушка), вот три элемента, которые спасут вас от постновогодней прокрастинации и январских холодов! Для облегчения поиска отличного фильма я подобрал 10 авторских кинокартин, которые рекомендую читателям TGUY.RU и всем синефилам или тому, кто сейчас пытается найти слово «синефил» в Википедии.

 

1. Амаркорд (Amarcord)

режиссер Федерико Феллини, Италия, 1973
 

Один из лучших фильмов маэстро итальянского неореализма - Федерико Феллини. Название фильма можно перевести как «я вспоминаю» («mi ricordo») с романьольского диалекта курортного городка Римини, родины Феллини и сценариста Тонино Гуэрра. По другой версии, название «Amarcord» состоит из слов «любовь», «горький» и «нить», поэтому его условно можно трактовать как «нити горькой любви, связывающие автора с прошлым».

Это фильм-ностальгия по счастливой и беззаботной юности, светлом и сложном периоде взросления, показанным глазами пятнадцатилетнего подростка по имени Титта. Фактически юноша не является главным героем этого фильма, кинокартина представляет собой калейдоскоп эпизодов, в котором отражены разные характеры жителей города, их поведение, шутки, манера одеваться и т. д. Увлекательные и колоритные истории, не оставят вас равнодушными, и если вы еще не видели ни одного фильма Феллини, это отличный повод устроить себе свидание с великим режиссером.

В ролях: Пупелла Маджио, Армандо Бранча, Магали Ноэль, Чиччо Инграссия, Бруно Дзанин.

 

2. Короткометражные фильмы Франсуа Озона


Известный французский режиссер начинал свою карьеру обучаясь в известной кинематографической школе «Ла Фемис» (La Femis) и снимая короткометражные фильмы. Эти работы расширяют представление о творчестве режиссера и являются дополнительными ключиками в понимании его полнометражных кинокартин.

«X2000» – самая новогодняя короткометражка Франсуа Озона, она повествует о том, что чувствует молодой человек, когда просыпается после бурной новогодней ночи в первый день нового века.


«Маленькая смерть» (La petite mort) рассказывает об очень странном молодом человеке, фотографирующем друзей в момент оргазма. У него существует необычный комплекс, возникший от того, что отец запечатлел сына в момент рождения. Неожиданно возникает ситуация, которая может помочь парню наконец-то решить эту проблему. Очень неординарная и местами жутковатая короткометражка.


«Постельные сцены» (Scènes de lit) – сборник короткометражек, исследующих взаимоотношения людей с разных сторон. Герои фильма попадают друг к другу в постель по той или иной причине. Остроумные и забавные истории, которые лучше всего смотреть находясь с кем-нибудь в одной кровати под одним одеялом. Ниже представлена одна из самых коротких и ярких короткометражек данного альманаха – «Tête bêche», название которой можно перевести как «Поза Валет».

Остальные короткометражки из этой серии Озона с английскими субтитрами можно найти здесь


И на закуску, специально для синефилов, самая ранняя работа французского режиссера - «Семейная фотография» (Photo de famille), в которой его родные разыгрывают собственное убийство. Неоднозначно, с черным юмором, снято на пленку и смонтировано Озоном без звукового сопровождения. Очень редкая видеозапись, дающая представление о почерке режиссера.

Рекомендую также найти в сети и посмотреть: «Виктор» (Victor), «Правда или желание» (Action vérité), «Летнее платье» (Une robe d'été), «Посмотри на море» (Regarde la mer), Прелюдия «Un lever de rideau» и др.

 

3. Закон желания (La ley del deseo)

режиссер Педро Альмодовар, Испания, 1986


Один из ранних, ярких и не самых известных фильмов испанского режиссера, который посвящен сложным взаимоотношениям между тремя мужчинами. Страсть, интриги, ревность, убийства, расследования и, конечно же, любовь. Не вдаваясь в пересказ запутанных сюжетных перипетий фильма, отметим прекрасную игру Антонио Бандераса, отличное музыкальное сопровождение, стильные цветовые решения, фирменный эпатаж Альмодовара и гениально выстроенные сцены. Кино этого самобытного режиссера не нуждается в особом представлении.

В ролях: Эусебио Понсела, Кармен Маура, Антонио Бандерас, Мигель Молина.

 

4. Счастливы вместе (Chun gwong cha sit)

режиссер Вонг Кар-Вай, Гонконг, 1997


Вонг Кар-Вай, пожалуй, самый яркий и почитаемый представитель так называемого «Гонкогского кинематографа», отдельного направления в истории мирового кино. «Чунгкингский экспресс» (Chung Hing sam lam), «Счастливы вместе» и «Любовное настроение» (Fa yeung nin wa) – три выдающихся фильма режиссера, которые известные каждому синефилу и стали культовыми. В отличие от китайского кинематографа, гонконгское кино всегда стояло особняком (как и сам город), оно наиболее близко по духу к западному искусству и синтезирует в себе различные культурные коды. «Счастливы вместе» достаточно смелая работа, которую невозможно было бы создать в китайских реалиях 90-х годов. В основе фильма сложные взаимоотношения двух влюбленных в друг друга парней, испытывающих те же самые психологические проблемы, что и обычные пары. Кар-Вай не выделяет гомосексуалов в отдельную касту, на месте героев могли бы оказаться и парень с девушкой, или две девушки, смысл фильма это бы не изменило. Режиссер пытается постичь суть любви, определить ее критерии, и своими исследованиями он делятся со зрителями. Очень проникновенное, невероятно красивое, тонкое как шелк кино, которое требует особого ухода.

Отдельное внимание обратите на музыку, которая у Кар-Вайя имеет едва ли не решающее значение. В фильме звучат бессмертные композиции Астора Пьяццоллы, создающие особую атмосферу, а свое название «Happy Together» фильм получил благодаря каверу на одноименную песню группы «The Turtles».

В ролях: Лесли Чун; Тони Люн Чу Вай; Чан Чэнь.

 

5. Ночь на Земле (Night on Earth)

режиссер Джим Джармуш, США, 1991


Фильмы Джармуша знают все киноманы планеты: «Кофе и сигареты» уже разобран на цитаты, а «Мертвец» на саундтреки. Его неповторимый почерк невозможно спутать с чьим-либо другим: меланхоличная атмосфера, известные актёры в непривычных амплуа, стильная музыка, длинные диалоги и любовь ко всему человечеству. «Ночь на Земле» - это пять житейских историй о таксистах, находящихся за ночной работой в разных уголках земли (Лос-Анжелес, Нью-Йорк, Париж, Рим и Хельсинки). Таксисты беседуют с пассажирами о жизни и попадают в иронические, порой абсурдные ситуации, в которых раскрываются общечеловеческие желания и ценности. Пытаясь понять причину социального расслоения и наличие культурных противоречий, Джармуш учит нас альтруизму и излечивает от одиночества. В этом ему помогает Том Уэйтс со своей прекрасной музыкой.

В ролях: Вайнона Райдер, Джина Роулендс, Армин Мюллер-Шталь, Исаак Де Банколе, Роберто Бениньи.

 

6. Дурная ночь (Mala Noche)

режиссер Гас Ван Сент, США, 1985


Одна из ранних работ известного американского режиссера и, пожалуй, один из его лучших фильмов. В основе кинокартины положена автобиографическая повесть Уолта Кёртиса, который, кстати, появляется в фильме в эпизодической роли. Главного героя также зовут Уолт, он работает продавецом в алкогольном магазине, влюбляется в молодого мексиканца-нелегала, и безуспешно пытается добиться его расположения. Не смотря на то, что у герои разного возраста, говорят на разных языках, они разной сексуальной ориентации и материального положения, между ними постепенно возникают очень странные взаимоотношения. Стильный черно-белый фильм, снятый на пленку, изобилует эмоциями, спонтанностью, уличной романтикой родного для режиссера Портленда и бунтарским духом Америки 80-х. В общем, если вы не видели ничего кроме «Харви Милка» и «Слона», или вы считаете, что Гас Ван Сент снимает «сопливые фильмы для ванильных подростков», «Mala Noche» откроет вам новую грань его творчества.

Обратите внимание на режиссерское решение оформления титров в конце фильма, это гениально и круто, если будете искать саундтрек, то это “Neo Boys – Rich Man’s Dream”.

В ролях: Тим Стритер, Дуг Койот, Рэй Мондж.

 

7. Вечернее платье (Tenue de soirée)

режиссер Бертран Блие, Франция, 1986


Французский режиссер Бертран Блие способен довести до фарса любую, даже самую бытовую ситуацию. В этом фильме в процессе семейной ссоры рождается нетривиальный любовный треугольник, звенья которого постоянно меняются местами. В семейной паре появляется любовник, который вытесняет одного из партнеров, меняет роль второго партнера и затем становится на его место. Все это заправляется ударной дозой сатиры и полнейшей деконструкцией классического института семьи. В то время, когда создавался фильм, в Европе активно поднимался вопрос природы гомосексуальности, и многие в обществе были уверены в том, что сексуальную ориентацию можно изменить в любом возрасте в зависимости от среды. Поэтому, в фильме, с легкой руки режиссера герой-гомофоб превращается в травести, подрабатывающего проституцией. Не смотря на то, что режиссер не видит разницы между гомосексуалами и трансгендерами (довольно стандартная ситуация), вряд ли его можно уличить в гомофобии, в своем фильме он показывает хрупкость «мужского мира», построенного на гендерных стереотипах (от брюк до платья, оказывается, всего один шаг). В защиту реальности этой идеи достаточно представить себе массивного Жерара Депардье, помещенного в облегающее платье, и торгующего своим телом в злачных районах Парижа.

В ролях: Жерар Депардье, Мишель Блан, Миу-Миу.

 

8. Изображая жертву

режиссер Кирилл Серебренников, Россия, 2006


Если вы устали от советских комедий, заполняющих новогодний эфир федеральных каналов, то в качестве альтернативы посмотрите современные российские кинокартины. Кирилл Серебренников - один из сильнейших режиссеров российской «новой волны», чье театральное и кинематографическое мастерство признано во всем мире. «Изображая жертву» один из лучших фильмов Серебренникова, искрометная и неадекватная комедия, в которой сыграли известные российские актёры. Главный герой фильма, со странным именем Валя (Юрий Чурсин), зарабатывает на жизнь играя жертв преступлений во время следственных экспериментов. Абсурдная и бессмысленная деятельность Вали и команды следователей (вина преступников доказана, исход дела предрешен) вскрывает состояние современного российского общества. Не смотря на то, что фильму уже больше восемь лет, русское кино по прежнему «в жопе», а поколение СССР не понимает детей нулевых. В любом случае, кинокартина не оставит вас равнодушным – или вы возненавидите Серебренникова, и будете считать его творчество «чернухой», или станете преданным фанатом, и поверите в возрождение русского кино.

Обратите внимание на мультфильм, который транслируется по телевизору в комнате главного героя, это японская короткометражка «Кошачий суп» (Nekojiru-so). Если хотите поднять градус неадеквата и лучше понять ход мыслей режиссера – посмотрите её после фильма.

В ролях: Юрий Чурсин, Виталий Хаев, Марат Башаров, Марина Голуб, Анна Михалкова, Лия Ахеджакова.

 

9. Я убил свою маму (J'ai tué ma mère)

режиссер Ксавье Долан, Канада, 2009


Молодой канадский режиссер-вундеркинд Ксавье Долан, получил известность после выхода своей дебютной картины «Я убил свою маму», которую он снял в 19 лет. Провокационное название придает интерес к фильму, но не имеет ничего общего с реальностью. С помощью этой метафоры режиссер раскрывает сложные взаимоотношения между сыном и матерью, которые, видимо, имели место в жизни самого режиссера. Его герой, 16-летний подросток Юбер (которого играет сам Долан), одновременно любит и ненавидит свою мать, его раздражает её безвкусная одежда, манера есть и разговаривать. Подобные лейтмотивы мы увидим позже, в кинокартине «Мамочка» (Mommy). Уже в своем первом фильме Долан обозначает свою привязанность к актрисам Энни Дорвал и Сюзанн Клеман, которые будут появляться в его следующих фильмах в главных ролях. Режиссер также экспериментирует со светом, цветом, одеждой и музыкой. Таким образом, дебютная работа Долана познакомила мир с потенциалом режиссера, предвосхитила его будущие киноленты, и доказала его компетентность, завоевав приз «Молодого жюри» на Каннском фестивале в 2009 году.

В ролях: Ксавье Долан, Энни Дорваль, Франсуа Арно, Сюзанн Клеман.

 

10. Забриски Пойнт (Zabriskie Point)

режиссер Микеланджело Антониони, США, 1970


Это один из лучших фильмов культового итальянского режиссера. Кинокартина названа по местности Забриски-Пойнт, расположенной в Долине Смерти. Сюжет фильма выстроен вокруг любовной истории Марка и Дарья, которые встретились при необычных обстоятельствах в американской пустыне. На главные роли режиссер пригласил непрофессиональных актёров: Марка Фрешетта и Дарью Хэлприн. Красавчик Марк Фрешетт, до съемок работал обычным плотником, Антониони заметил его в Бостоне, когда Марк ругался на улице с какой-то женщиной. Что любопытно, после съемок Марк и Дарья реально встречались несколько лет, пока Марк не попал в тюрьму из-за попытки ограбления банка. Позже, к сожалению, он скончался в тюрьме, в возрасте 27 лет. Дарья еще снялась еще в одном фильме, но так и не стала известной актрисой. «Забриски Пойнт» окружает какая-то аура неудачи: фильм провалился в прокате, не собрав и шестой части от всего бюджета, некоторые сцены вообще пришлось вырезать (в фильм не вошла ни одна сцена с Харрисоном Фордом), а режиссера обвиняли в «антиамериканизме» за сжигание американского флага. Тем не менее, данную киноленту многие киноведы считают культовой, так как множество сцен из фильма вошли в историю мирового кинематографа – их показывают в киношколах молодым режиссерам и цитируют в других кинокартинах.

Обратите особое внимание на долгие планы с проезжающей машиной по дороге, гениально снятую сцену занятия любовью в пустыне и взрыв дома в финале – это очень известные фрагменты, которые являются фирменным почерком Антониони.

В ролях: Марк Фрешетт, Дарья Хэлприн, Пол Фикс.

СМОТРЕТЬ ЕЩЕ: РЕЙТИНГ TGUY.RU «30 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ ПРО НАС»

Вачовски – братья Гримм XXI века

Вачовски – братья Гримм XXI века

Вообразите, что Золушка из семьи русских эмигрантов, живущих в США и выживающих за счет уборки и мытья унитазов, вдруг превращается в королеву (Мила Кунис). Увеличьте размеры королевства до Вселенной и добавьте человека-волка (Ченнинг Татум), который должен сопроводить Её Величество к одному из наследников трона.

«Игра в имитацию» выходит в прокат

«Игра в имитацию» выходит в прокат

Сюжетный упор на неприятие заслуг великого ученого гомофобным государством вряд ли понравится среднестатистическому российскому зрителю. Так же как и попытка показать большой вклад Великобритании в победу над фашизмом (мы до сих пор одержимы идеей, что русские спасли весь мир, забывая про значение союзников).

Kosmos Photo

Social Networks