TGUY.RU

Как формируется френд-лента в Facebook

Аналитики из Facebook и Мичиганского университета попытались выяснить, кто больше «отвечает» за политическую окраску контента в ленте пользователя: сам пользователь или алгоритм социальной сети. Оказалось, что работа алгоритма совершенно не влияет на соотношения представителей разных политических взглядов. Новое исследование опубликовано в Science.

Авторы проанализировали 10 миллионов аккаунтов социальной сети Facebook, чтобы выяснить, как зависит новостная повестка пользователя от его политических воззрений. Для этого все ссылки, которыми делились пользователи в период с 7 июля 2014 года по 7 января 2015 года, разделили по ключевым словам на «жесткие» (политика, происшествия, международные события) и «мягкие» (спорт, путешествия, развлечения).

Далее из всей выборки аккаунтов рассматривали только тех пользователей, которые на своей странице заполнили графу «политические взгляды»: их поделили на «либералов» и «консерваторов». Чтобы точно также разделить на две группы новостные ресурсы, авторы расcчитали степень «соответствия контента» A. Так, например, издание FoxNews.com оказалось популярно среди консерваторов (A=0.80), а HuffingtonPost.com — среди либералов (A=-0.65).

Примеры социальных графов в Facebook для пользователей с консервативными политическими взглядами.
Красные круги соответствуют друзьям-консерваторам, синие — либералам.


Графы пользователей с умеренными политическими взглядами


Графы пользователей с либеральными политическими взглядами

Оказалось, что доля друзей c противоположными политическими взглядами примерно одинакова и для либералов (18%) и для консерваторов (20%). Но либералы в своей ленте реже встречают «противоположные» новости, чем консерваторы: 24% против 35%.
Одним из самых важных результатов авторы называют тот факт, что алгоритм подбора новостей в Facebook практически не сказывается на том, сколько новостей из разных «политических лагерей» видят пользователи, в основном это определяется составом друзей и собственными предпочтениями пользователя. Их оценивали по статистике «кликов» по ссылкам в «либеральных» или «консервативных» новостях.

Явление, когда вокруг пользователя в социальной сети формируется сильно поляризованная новостная повестка, называется «эффект пузыря», ему посвящено достаточно много исследований. Например, в недавней работе проводили анализ итальянского сегмента Facebook, но оценивали не политические взгляды, а отношение пользователей к «научным» новостям и «теориям заговора». Тогда оказалось, что приверженцы «официальных» научных новостей спокойнее относятся к «антинаучной» информации, а любители «теорий заговора» напротив — большую часть времени пребывают в своем кругу и новости из противоположного лагеря почти не читают.

Оригинал статьи на N+1

Гейдар: миф или реальность?

Гейдар: миф или реальность?

Новости 22.03.2017

Считается, что некоторые люди умеют моментально и безошибочно «прочитывать» окружающих на чисто интуитивном уровне. Примером такой способности является «гейдар» - «шестое чувство», позволяющее геям на раз определять своих.

AussieBum представил новую коллекцию мужской одежды

AussieBum представил новую коллекцию мужской одежды

Новости 14.03.2017

Как раз вовремя – лето на носу. В этот раз компания представила коллекцию мужской одежды для спорта, пляжа и в целом для активного отдыха.

Джон Барроумэн выступил в защиту трансгендеров

Джон Барроумэн выступил в защиту трансгендеров

Новости 12.03.2017

Звезде сериала «Доктор Кто» шотландско-американскому актеру, певцу, танцору и писателю Джону Барроумэну исполнилось 50. В свой день рождения он сделал заявление о том, что запускает первую «футболочную» кампанию 2017 года, цель которой – поддержка и продвижение прав трансгендеров.

Новый забавный ролик от Coca-Cola

Новый забавный ролик от Coca-Cola

Новости 09.03.2017

Брат и сестра сражаются за право напоить Кока-колой сексапильного чистильщика бассейнов. Кому достанется горячий парень с кубиками на животе?

Звёзды «Лунного света» снялись в рекламе нижнего белья Calvin Klein

Звёзды «Лунного света» снялись в рекламе нижнего белья Calvin Klein

Новости 01.03.2017

Махершала Али (Mahershala Ali), обладатель «Оскара» за лучшую роль второго плана, и другие звезды «Лунного света» стали новыми лицами модного бренда Calvin Klein. Зацените превосходную работу известного fashion-фотографа Вилли Вандерперре!

Тест на ВИЧ бесплатно

Social Networks