У однополых пар могут быть свои собственные биологические дети

Прорыв в исследовании стволовых клеток показал, что всего через два года однополые пары получат шанс иметь своих собственных биологических детей. Учёные из Кембриджского университета обнаружили, что для создания ребенка можно использовать клети кожи родителей одного пола. Яйцеклетки и сперматозоиды человека могут быть выращены из стволовых клеток кожи взрослых людей.

Исследователи взяли стволовые клетки из эмбрионов, и клетки с поверхности кожи у пяти взрослых доноров. Десять донорских образцов были использованы для создания половых клеток в пробирке.

Команда, финансируемая фондом Wellcome Trust, по разным критериям сравнивала половые клетки, полученные из эмбрионов, а также искусственные половые клетки, созданные из кожи.

Азим Сурани, руководитель проекта, сообщил The Sunday Times: «Нам удалось совершить первый и самый важный шаг в новом процессе, который показал, что мы можем создавать очень ранние половые стволовые клетки человека в пробирке. В ходе эксперимента мы также обнаружили, что эпигенетические мутации, так называемые клеточные ошибки (одна из вещей, которая происходит в клетках с возрастом), в условиях пробирки могут быть стёрты».

Кончита Вурст: «Уже много лет я живу с ВИЧ-положительным статусом»

Австрийский поп-певец и дрэг-квин Томас Нойвирт, известный под псевдонимом Кончита Вурст, рассказал в Инстаграме о том, что уже давно живет с ВИЧ-положительным статусом. Свое решение он объяснил тем, что один из бывших бойфрендов угрожал рассказать публике правду о здоровье артиста.

В Петербурге открылся кризисный центр для мужчин, переживших насилие

В Санкт-Петербурге заработал кризисный центр «Двоеточие» – первый в России центр для мужчин, ставших жертвами психологического или физического насилия. О том, как работает центр, рассказывает его руководитель – психолог Ирина Чей.

Россиянин рассказал о своем опыте приема доконтактной профилактики

Илья уже 1,5 года принимает доконтактную профилактику (ДКП/PrEP). Мужчина рассказал «Парням ПЛЮС» о том, как это повлияло на его жизнь, и почему государству стоило бы раздавать такие препараты бесплатно.

Ожирение – это «заразно»

Врачи Университета Южной Калифорнии пришли к выводу, что ожирение по своим признакам сродни инфекционному заболеванию. Так, если человек много общается с людьми, страдающими избыточной массой тела – нередко он сам начинает набирать лишний вес.

Мужская Y-хромосома деградирует. К чему это приведет?

Новости / Здоровье 19.01.2018 / Автор: republic.ru

В последнее время ученые наблюдают генетическую деградацию Y-хромосомы. Именно на ней располагается ген SRY, который отвечает за выработку мужских гормонов и за сперматогенез. За сотни миллионов лет у человеческой Y-хромосомы осталось лишь 45 из 1700 генов.

Ruslan Elquest