TGUY.RU

Martin Margiela: дизайнер - загадка

Двадцать лет существует бренд Maison Martin Margiela, но никто никогда не видел лица его владельца.

Множество тайн окутывает этот модный дом: их бутики не отмечены на картах, вместо названия бренда на бирке выбит набор неясных обычному человеку цифр, лица моделей на показах порой замотаны в капрон, а в первых рядах сидят те, кто успел прийти раньше. Сам же дизайнер не выходит после показа на подиум, не появляется на людях, ему неинтересно светиться на скандальных тусовках, интервью не дает даже по факсу, на любые вопросы отвечает за него пресс-офис.

Никто, кроме семьи и шта­та приближенных сотрудников, его не видел и не слышал. Загадоч­ный дизайнер бесконечно далек от молниеносного и беспощадно­го колеса моды, которое вертит­ся только при наличии статуса и больших денег. Поэтому историю дома Martin Margiela мы знаем по урывочным фактам. Так в силу скрытности его основателя, вся хронология этого бренда строится на случайных цитатах, фактах и, частично, домыслах.

"Мы уверены, что то, как выглядит Martin Margiela, никак не связано с рабочим процессом. Нам хочется, чтобы люди воспринимали вещи через призму собственного вкуса и стиля, а не впечатления от персоны или группы лиц, которые их создают", — заявляют в Maison Martin Margiela.

Martin Margiela ведет затвор­нический образ жизни, но за двад­цать лет успел отстоять право на свободное и самостоятельное творчество. До этого он ассистировал Жан-Полю Готье, как раз тогда, когда имя последнего гремело на весь мир. Старейший французский бренд Hermes приглашал Margiela для создания женских коллекций. В 1988 году Martin создал свою собственную марку в Брюсселе и буквально ошарашил весь мир моды, ворвавшись на па­рижскую модную сцену.

В то время писком моды были деловые костюмы с гигантскими плечами, высокие шпильки, пря­мые юбки и огромные пластико­вые клипсы. Так что его депрессивная эстетика в темных тонах пришлась по меньшей мере не ко двору. В отчаянии, пытаясь хоть как-то осознать это явление и как-то назвать этот стиль, критики обозначили его "деконструкци­ей", хотя, говорят, самому дизайнеру этот мудре­ный термин никогда не нравился.

Он упрямо гнул свою линию и в резуль­тате на оригинальном подходе, на провока­ции, на вызове постро­ил весьма прибыльный бизнес и добился признания бренда Maison Martin Margiela на меж­дународном уровне. Такому коммерчес­кому успеху немало поспособствовал и весьма неожиданный союз Maison Martin Margiela с Ренцо Россо, итальянцем, когда-то осно­вавшим компанию Diesel. Некото­рые называют такой союз мезаль­янсом, но, пожалуй, несправедли­во. Жаркие итальянцы, создатели массовой марки, и подчеркнуто независимый бельгийский дизай­нер — сочетание, взрывоопасное, но именно благодаря ему Марти­ну удалось значительно расши­рить свой бизнес. И пусть на пер­вый взгляд Маржела среди других брендов напоминает эдакого бро­дягу в мире моды, давно прошли те времена, когда к нему относи­лись несерьезно. 

Мартин Марджела доводит свою анонимность до предела. На свою одежду он нашивает пустые бирки или бирки с номерами, даже не подписывая свои творения собственными именем.Таким же загадочным образом марка развивается, и сегодня на бирках на одежде Martin Margiela можно увидеть лишь цифру, которая обозначает одну из линий.

Дом выпускает десять линий одежды. Линия Artisanal — это 0, основная коллекция— 1, базовые мо­дели — 4, вещи по умерен­ным ценам — 6, аксессу­ары — 11, а обувь — 22. На остальных ярлыках — числа от 1 до 23 (совершенно в про­извольном порядке), и одна из цифр обязательно обведена в кружок — для различения линий одежды. На одежде — хитрый шифр, а в бутиках — ничего лишнего.

Белая мебель и стены, продавцы в белых халатах похожи на лабо­рантов, а не на сотрудников ма­газина одежды. Сразу видно, что этот художник не из тех, кто испытывает страх чистого листа. Он и вместо подписи просто цепляет к одежде белую бирку. К чему такая стерильность?

Его интересует вещь, как она со­здается, ее скелет, ее нерв и плоть, ее портновская сущность. Пиджак без рукава, платье со швами нару­жу, подплечники огромных раз­меров, которые крепятся сверху. Вот-вот он повторит вслед за поэ­том: "Я хочу, чтобы роза снова ста­ла розой". Вещь тоже имеет право на личную жизнь, без атрибутов в виде красавиц моделей и громких дизайнерских имен. Каждый предмет гардероба — артефакт. 

Рекламная кампания осени 2012 г. коллаборации H&M и Martin Margiela

Сегодня одежда, создаваемая Домом Martin Margiela продается в 32 монобрендовых и в более чем 500 мультибрендовых точках в семи континентах мира. Однако все чаще в прессе появляются слухи, что сам Марджела уже давно отошел от дел и от его имени творит команда молодых талантливых дизайнеров. 

По материалам vogue.com

Педро Альмодовар дебютировал в качестве модели

Педро Альмодовар дебютировал в качестве модели

Новости 14.06.2017

Он стал новым лицом рекламной кампании Prada в очередной главе проекта «365» под названием Auteur. Снимал Альмодовара бельгийский фотограф Вилли Вандерперре.

Фигурист Эрик Рэдфорд объявил о помолвке с фигуристом Луису Фенеро

Фигурист Эрик Рэдфорд объявил о помолвке с фигуристом Луису Фенеро

Новости 12.06.2017

Двукратный чемпион мира в парном катании, серебряный призер Олимпиады-2014 в Сочи, Эрик Рэдфорд опубликовал на своей страничке в Instagram снимок, на котором он делает предложение своему избраннику, испанскому фигуристу Луису Фенеро.

Встречайте: кружева для джентльменов

Встречайте: кружева для джентльменов

Новости 06.06.2017

Американский рэпер и автор песен Cazwell, один из немногих открытых геев в этом музыкальном жанре, произвел фурор в социальных сетях: он и его команда явились на съемки очередного клипа в кружевных шортах и рубашках от Hologram City.

Вечно молодая Шер произвела фурор на Billboard Music Awards

Вечно молодая Шер произвела фурор на Billboard Music Awards

Новости 23.05.2017

Знаменитая гей-икона, которой – трудно поверить – на днях исполнился 71 год, продемонстрировала крайне откровенные наряды и доказала публике, что её физическая форма и вокальные данные по-прежнему на высоте.

Звезда «Теории большого взрыва» и его партнер сыграли свадьбу

Звезда «Теории большого взрыва» и его партнер сыграли свадьбу

Новости 15.05.2017

Джим Парсонс и его давний партнер, графический дизайнер Тодд Спивак, связали себя узами брака. Свадебная церемония прошла в Нью-Йорке в минувшее воскресенье.

Фото

Видео

G-MALE: новый фотоальбом Севы Галкина

Social Networks