TGUY.RU

Серж Вестинский: Про «нашу» армию

Интернет-писатель Серж Вестинский, автор скандального романа «Армейский многочлен» ответил на вопросы Севы Галкина: как «это» происходит у солдат и зачем эротизировать армию? А также рассказал о том, что наша армия сохраняет модель рабовладельческого строя, которая транслируется в гражданское общество. Откуда у общества комплекс садо-мазохистского подчинения, что такое патриотизм, почему в милиции столько садизма и чем закончится «особый путь развития» России.

Как появился «Армейский многочлен», почему ты решил его написать?

Задумка появилась сразу после армии. За двухлетнюю службу накопилось много ярких в художественном плане историй, которые нельзя просто так выбросить на свалку.  Сначала я выкладывал черновики на proza.ru и получил много отзывов из разных стран. Люди просили продолжения и в переписке признавались, что у многих складывались похожие ситуации в армии. Они не обязательно заканчивались сексом, но накал страстей и желаний, описанный в романе, всем очень хорошо знаком и понятен.

Послушай, вот то, о чём я хотел сразу спросить. Твой роман на мой взгляд получился слишком скандальным и просто напичкан сексуальными сценами. У тебя все ситуации заканчиваются гей-сексом, в твоём «Многочлене»!

Ну, конечно, должна быть идеальная развязка: читателя нужно радовать и держать в напряжении! Нужно учесть, что в романе нет ни одного героя, который осознает себя геем.  Если говорить об эротической стороне романа, то это секс вне ориентаций и классификации. Отнести эту литературу к «пропаганде» невозможно: там нет положительных образов и всего остального, что напридумывали мизулины. Есть чисто читательский кайф.     

У тебя через каждые несколько страниц секс. Так разве это правда? Разве так бывает в армии? Я разговаривал с ребятами, кто служил в армии или учился в военных училищах. Если что-то у кого-то и было, то это максимум однажды и то в виде петтинга. Я не встречал никого, кто сказал бы, что у него в молодости был секс в армии.

У кого-то был секс как таковой, у кого-то не было. Желание – это уже половина дела. Да и не каждый признается, особенно те, кто после армии выбирает традиционные семейные отношения. Я тоже разговаривал со своими друзьями. И многие рассказывали, что первый опыт  гей-секса они получили именно в армии, сами не понимая, что это такое и как правильно называется. Что-то происходит необходимое и естественное, люди чувствуют непонятную страсть, наплыв эмоций. Это получает вполне закономерное развитие.

Зачем лишний раз эротизировать нашу армию? Это дань традиции и желание привлечь внимание?  

Нужно учесть, что «армейская ебля» в романе не является самоцелью – это, прежде всего, большая метафора, художественный образ, который я использую для раскрытия сути солдатского братства, любви к родине и понимания всех армейских процессов. Роман «Армейский многочлен» – один из артефактов в нашей литературе, где этот образ наиболее удачно и подходяще воплощен. Владимир Сорокин, например, использует образ ебли в мрачном романе «Голубое сало». В армии есть расхожая поговорка: «Мы не служим, а ебёмся». Метафоричное представление армейских служебных процессов и взаимоотношений через образ натуралистического секса, на мой взгляд, наиболее удачный. Здесь художественно обосновано и использование русского народного мата. Я пишу в «Многочлене», что матом в армии устанавливается субординация и взаимоотношения. Это реалии, поэтому я не стесняюсь прибегать к мату, как емкому и точному средству в описании сексуальных сцен. «Армейский многочлен» – не совсем эротика, как может показаться. Это современная проза, где вставлены описания натуралистических сцен, которые обычно писатели скрывают от читателя. Выписать такие сцены довольно сложно, всегда есть риск скатиться в дешевую пошлость или уйти в сладкие сопли.

Что касается секса в армии, то его полным-полно. У меня есть друзья, которые помешаны на том, чтобы снять военных. Некоторым без труда это удается сделать, вплоть до проникновения в казарму и проведения там «круглосуточного сексуального наряда». Но не только в этом заключается сексуализация армии. Конкуренция молодых самцов рождает фаллократию на бытовом уровне. В армии ничего не спрячешь: кто-то более мужественный, кто-то менее, у кого-то член длинее, у кого-то задница на женскую похожа – парадоксально, но эти естественные признаки до сих пор имеют большое значение в изолированном мужском коллективе для установки иерархии и взаимоотношений. 

Развод солдат для секса происходит в формате финансовых отношений, я так понимаю. А в твоё время это было? Вас эксплуатировали сексуально?

Действительно были экстремальные предложения, но меня не эксплуатировали. СМИ навязывают стереотип, что солдат заставляют заниматься сексом за деньги. Но в большинстве случаев, это происходит на добровольных  началах. Солдаты охотно соглашаются, совмещая приятное с полезным. А на потребу обществу это выставляется как сумрачная интрига и позорище.  Мне тоже предлагали сходить к голубому мужику на коммерческой основе, но меня это тогда не интересовало. Современная молодёжь «поколения пепси» ценит деньги превыше всего. Никого уже не интересуют вопросы нужной ориентации. Русские парни за деньги могут сделать всё что угодно: в любой развитой стране русские и украинцы на передовой платных услуг. Просто дело в сумме, наверное. Ну и потом натуралы гораздо охотнее соглашаются на сексуальные приключения, чем геи. Геи более закрыты. У всех, конечно, своя служба была, свои истории, но есть общие явления и тенденции, в которых участвуют все без исключения.

Большой пласт людей, которые попадают в армию, получают там ряд жизненных установок и транслируют их потом в гражданское общество. Многие социальные явления и принципы взаимодействия социальных групп  берут свои истоки из армии. Не гражданка формирует армию, а наоборот. В армии сложился особый тип отношений, который нужно искоренять. Армия должна стать профессиональной, тогда сразу исчезнет большое количество гражданских проблем. Кроме того, я считаю, что удерживать молодых парней в возрасте гиперсексуальности в изолированных условиях без секса, прикрываясь непонятным «долгом перед Родиной» - это преступление перед природой и человечностью.

Истоки отрицательной стороны нашей ментальности вытекают именно из российской армии. Армия – идеальная модель рабовладельческого строя, которая транслируется потом на гражданское общество. Прежде всего, там происходит психологическое подавление и программирование несформировавшихся личностей на основе бесчеловечной командно-административной системы. Из армии идут истоки русского самодурства во всех проявлениях: рукоприкладство, моральные истязания, выработка чувства вины, комплексы неполноценности, которые тянут за собой склонность к преступности, подлости и коррупции. Подменяются этические и нравственные понятия. Насаждаются психологические комплексы. Естественно, люди хотят психологически реабилитироваться в гражданском обществе. Массовые пьяные оргии и дебоширство на день ВДВ является  показательной вершиной айсберга именно такой подсознательной реабилитации.

Почему многие бывшие армейцы ведут себя как хищники и бандиты? Потому, что в них глубоко сидят комплексы, которые они хотят скинуть, но не могут. Понятно, что эта щедрая порция самодурства тащится потом на работу, в семью, во взаимоотношения с людьми, с соседями, прилипает к детям и попадает за границу.

В армии молодой человек окончательно понимает, что подлость – легкое средство и способ жизни, что подлость может стать сознательным выбором. Неправомерные поступки с точки зрения чести и достоинства – это надёжный инструмент адаптации в обществе. В армии все эти установки работают, никуда не исчезли. Не могу сказать, что эти установки сохраняются с советского времени. Я думаю, что они появились гораздо раньше, еще при крепостничестве. Возможно, с аракчеевских поселений, где над солдатами издевались с большой фантазией, а может и раньше. Печально, но система армейского самодурства самовоспроизводится из-за низкого уровня воспитания и образования солдат и офицеров.

Мне кажется, что наша элита сделала ставку на культивирование такого типа общественного поведения: когда нет индивидуальности, община доминирует над отдельным гражданином. Отсюда такое закрепощение свобод и прав личности.

Конечно. Наша власть поняла, что надежным исполнителем таких приемов является ортодоксальная религия, которая оперирует глубинными страхами и болезненным чувством вины для того, чтобы удерживать народ в садо-мазохистском подчинении. С этим связано возрождение этой религиозной традиции. Что касается развития патриотизма, то к армии это не имеет никакого отношения. В армии нет патриотизма, нет обучения военному делу (теоретически что-то даётся, но на практике почти нет). Проблема психологического закабаления проявляется и в обречённости. А обречённость – это преждевременная смерть души. Об этом говорил Павел Флоренский в начале ХХ в., что у русских сложилась особая атмосфера, когда человек чувствует себя обречённым, он готов на все, даже умереть. И тогда открывается путь к преступности, появляется садизм в милиции. В милицию идут в основном люди, которые служили в армии и подсели на эти садистские состояния. Поэтому менты любят издеваются над людьми и не понимают нормальные гражданские отношения.

Армия воспитывает исключительно преступный дух хищника. Единицы выходят оттуда без моральных травм. На фоне вялотекущей депрессии подсознание солдат ищет понятные способы реабилитации, в том числе и секс является таким способом. Но в некоторых случаях секс примыкает к обширной традиции самодурства: сначала они снизу, потом сверху. Когда становятся дембелями, издеваются над молодыми, классический БДСМ, о котором не говорят с высокой партийной трибуны. Складывается армейская община по принципу психологической кабалы. Любые инакомыслящие подвергаются нападкам и дискриминации. Тоже самое происходит потом на гражданке. Люди готовы презирать и уничтожать непохожих, потому что испытывают от этого извращенное удовольствие сопричастности к братству армейской общины. Поводом для дискриминации может быть и национальность, и ориентация, и религия, и любой неформат.

Для русского человека власть – это не буква закона, власть должна иметь эмоциональное воздействие. Русский человек должен постоянно чувствовать тяжесть власти, страх. Если он не чувствует тяжесть, для него это не власть, это вседозволенность. Из этой нашей пресловутой чувственности, блоковской женственности и вечной девственности российской, произрастают такие страдальческие явления, нехорошие и болезненные для всего общества.

Наше русское мироощущение двуличное, как двуглавый орел: с одной стороны мы люди чувственные, дружелюбные, любим общаться, ко всем с распростёртыми объятиями, но не нужно забывать, что у всего этого явления есть и отрицательный момент. Наши люди действуют не на основе логики, а на основе эмоций, в том числе и отрицательных эмоций.

Громкие слова о патриотизме, восстановление религии – это всё спекуляция властей на эмоциях народа. Ведь у людей нет понятия, что такое патриотизм, что такое религия, что такое любовь и честь. У людей есть неясные чувства, которые являются наживкой в медвежьем капкане нечистоплотной власти.

А у власти есть понятие патриотизма? Они циничны и расчетливы или тоже находятся в плену чувств?

Власть, закрепленная армейской командной системой, прекрасно всё понимает и использует в своих меркантильных интересах. У них другая, понятийная мотивация на основе хитрости и понимая того, что быть подлым – это легко и прибыльно. Они сознательно выбирают такой путь существования. Хотя ничто не мешает задать нормальный цивилизованный процесс развития страны. Но этих людей что-то останавливает. Наверное, страх, невоспитанность, отсутствие веры в добро. Именно та армейская командно-административная верхушка у нас управляет государством и крупным бизнесом. Уровень почти бесплатного холопства во власти также поражает. Но власть – это только отражение народа.

Чем сердце успокоится? Всё вернётся в старое у нас в стране или всё это комедия? Чем эта комедия закончится?

Сейчас идёт попытка реставрации самых худших политических инструментов Советского Союза, но может быть они никуда и не исчезали.

Но у нас нет никакого особого пути развития и никогда не было. Всё это миф, на котором спекулирует финансовая элита и власть, с одной целью – выкачать все ресурсы. Здесь приходят на помощь религия, наши замечательные СМИ. Люди, которые говорят, что началось возрождение России – лицемеры. Они делят себя так: есть «я настоящий» со своими личными убеждениями, которые нужно держать при себе, а есть «работа», именно та фальшь и маска, которую нужно надевать ради денег. Киселёв, Соловьев, Мизулина и прочие. И такая позиция была в Германии при фашизме. Люди думают одно, а говорят и делают другое, на что есть государственный заказ и оплата из бюджетной кормушки. Это снимает с них всю ответственность.

Понятно, что когда-то мы войдём в общее цивилизационное русло, когда люди поймут, что нужно работать не только для денег, но и для улучшения жизни. Бизнес почувствует финансовую выгоду в этом, начнется развитие гражданских свобод на коммерческой основе с другими принципами. Но это огромный внутренний труд по осознанию этих процессов, воспитания себя и детей. Всё это начнется тогда, когда у нас закончится нефть, когда мы слезем с этой инъекции черного кайфа. Тогда начнётся развиваться что-то настоящее. Никуда мы не денемся, ну если конечно в рамках освоения Луны к 2040 году не улетим в открытый космос всей страной.

Каково быть русским актером гей-порно

Каково быть русским актером гей-порно

Новости / Интервью 01.08.2016 / Автор: daily.afisha.ru

Трое молодых людей из России, которые снимаются в порнофильмах в Европе и США, рассказали «Афише Daily» о своей работе.

«Скорее всего, я женюсь на девушке»: каково быть геем-мусульманином в России

«Скорее всего, я женюсь на девушке»: каково быть геем-мусульманином в России

Фиктивные браки, молитва как способ «стать нормальным» и двойная жизнь — «Афиша Daily» поговорила с четырьмя русскоязычными геями-мусульманами.

Иэн Маккеллен – о «Грешниках», Шекспире и гомофобных законах

Иэн Маккеллен – о «Грешниках», Шекспире и гомофобных законах

Недавно Россию посетил сэр Йэн Маккеллен – активист и правозащитник, лауреат шести премий Лоуренса Ольивье, посланник Уильяма Шекспира в год языка и литературы Великобритании. Читайте расшифровку его интервью на радио «Эхо Москвы» в Санкт-Петербурге. Беседовали Валерий Нечай и Татьяна Троянская.

О геях в России глазами американцев

О геях в России глазами американцев

Новости / Интервью 30.06.2016 / Автор: Афиша Daily

Весной 2016 года запустился проект «Голубой», для которого американка Бейли Ричардсон говорила с российскими геями о том, как им здесь живется. «Афиша Daily» расспросила Бейли об этой затее, интересе к России и взаимодействии с московскими прохожими и таксистами.

Российские геи – это катастрофа

Российские геи – это катастрофа

Они все время жалуются. Какие они несчастные, что у них нет денег, хотят помощи. Просят купить им капучино или водку. Они иждивенцы. И при этом в сексе не умеют ничего. Их зубы – словно бритвы.

Kosmos Photo

Social Networks