TGUY.RU

Макаронный гей-скандал

На прошлой неделе в Италии случился забавный макаронный гей-скандал. Президент итальянской макаронной компании Barilla Гуидо Барилла вдруг заявил в интервью на радио, что не будет использовать образ однополой семьи. "Не то чтобы я не уважал гомосексуалов, – заявил синьор Барилла. – Пусть себе делают что хотят, не беспокоя при этом окружающих. Но нам нравятся традиционные семьи".

Президент компании Barilla Гуидо Барилла

Чтобы вы понимали, в Италии ежедневное поедание спагетти или ригаттони – в каком-то смысле даже основная духовная скрепа итальянского общества. Елена Костюкович в своей книге "Вкус итальянского счастья" очень подробно это анализирует и разъясняет некоторые аспекты итальянского "кулинарного кода", пишет slon.ru. Например, тортеллини (разновидность пельменей) исконно ассоциируются с левыми политическими силами, с революцией и партизанским движением. Творог рикотта – с диктатурой Муссолини. Ризотто следует есть на деловых обедах, пиццу – с друзьями и любовницами, а дома на столе всегда паста.

Эту идею Barilla и использовала в своей рекламе на протяжении многих десятилетий. Ее главный лозунг – "Дом там, где Barilla". Типичный сюжет рекламного ролика – отец, возвращающийся домой с работы, дети, собирающиеся за столом, и мать, ставящая перед ними большое блюдо с дымящейся пастой. Хотя были в роликах и влюбленные, всасывающие одну спагеттину с двух концов, и итальянская семья, встречающая удочеренную китайскую девочку, и брутальный Жерар Депардье, готовящий пасту для печальной одинокой дамы. В 80-е рекламный ролик для Barilla снял Федерико Феллини, а позже на этом поприще отметились Вим Вендерс, Дэвид Линч и Ридли Скотт. В общем, можно сказать, что компания всегда старалась идти в ногу со временем. И вдруг – такое.

Сначала начала назревать буря в гей-сообществе, к которой быстро присоединились многие сочувствующие. В твиттере появился призыв бойкотировать продукцию Barilla. Итальянский интернет наполнился фотографиями выброшенных в мусорное ведро знакомых темно-синих упаковок. Родился новый лозунг: "Мы – из другого теста". Лидеры итальянских гей-организаций пригрозили акциями у супермаркетов. Затем компания Barilla  столкнулась с широкой критикой некоторых политиков из Италии. "Здесь мы видим очередной пример гомофобии, в итальянском стиле", - сказал Алессандро Зан, член итальянского парламента. "Я бойкотирую бренд Barilla, и призываю к тому же остальных членов парламента. Я уже перестал есть их макароны, тем более что у них ужасное качество". Скандал приобрел статус международного, к критике присоединились члены парламента Великобритании, а в мусорные ведра по всему миру полетели темно-синие упаковки.

Этот инцидент сыграл на руку другим производителям макарон, которые не растерялись и поспешили воспользоваться ситуацией. Компания Bertolli разместила на своей странице в Facebook фотографию с лозунгом "Любовь и паста для всех". "Мы просто хотели, чтобы все знали, что Bertolli приветствует абсолютно всех, особенно если у них пустой желудок!" - прокомментировали фотографию рекламодатели компании.

Чуть позже компания Butoni тоже разместила в Facebook фотографию с лозунгом "Паста для всех". А Garofalo заявила, что им "не важно, кто и с кем готовит. Лишь бы было al dente".

В итоге Гуидо Барилла сдался и извинился. Видимо потому, что перспектива падения продаж во всем мире стала приобретать реальные очертания. "Для меня стало очевидным то, что мне нужно узнать больше о существующих сейчас дискуссиях относительно эволюции семьи, - заявил он с раскаянием. - Я прочел многочисленные отклики со всего мира на мои слова. Я опечален и подавлен." К тому же Гуидо Барилла обещает встретиться с представителями ЛГБТ-сообщества. А в официальном релизе компании говорится: "У всех тех, чьи чувства были оскорблены, мы просим прощения".

Но простят ли оскорбленные потребители известный бренд. Видимо, чтобы восстановить продажи, компание Barilla придется снять рекламный ролик про однополую семью.

Сенат Австралии начал рассмотрение законопроекта о равенстве брака

Сенат Австралии начал рассмотрение законопроекта о равенстве брака

Законопроект о равенстве брака был представлен на обсуждение в Сенате Австралии после того, как большинство избирателей страны проголосовали за легализацию однополых союзов на референдуме, проходившем с 12 сентября по 7 ноября.

Против языка вражды: интерактивный документальный фильм «Слово»

Против языка вражды: интерактивный документальный фильм «Слово»

Герои фильма зачитывают вслух реальные высказывания, направленные против таких как они — пожилых, людей с нетрадиционной ориентацией, «неславян», ВИЧ-позитивных, бездомных или обладающих нестандартной внешностью.

«Как мы поменялись сексуальной ориентацией»

«Как мы поменялись сексуальной ориентацией»

Чем отличаются гей-свидания от «традиционных разнополых»? Журнал «Нож» провел эксперимент: поручил гею и гетеросексуалу временно «сменить ориентацию», изучить романтическую жизнь в новом качестве с помощью Hornet и Tinder, и поделиться впечатлениями.

«Нет места лучше дома»: короткий и яркий фильм о гомофобии

«Нет места лучше дома»: короткий и яркий фильм о гомофобии

Фильм испанского кинорежиссера Давида Вельдуке «Нет места лучше дома» вдохновлен событиями в Чечне и основан на реальных историях ЛГБТ из разных стран. Это короткая история о судьбах людей, которые на своей родине – и даже в собственной семье – подвергаются гонениям и насилию, а нередко и расплачиваются жизнью за решение быть собой.

Adidas представил форму cборной России для ЧМ по футболу FIFA 2018

Adidas представил форму cборной России для ЧМ по футболу FIFA 2018

Немецкий производитель спортивной одежды представил домашнюю форму сборной – в ней команда сыграет на Чемпионате мира по футболу FIFA 2018 в России. Дизайн новой одежды российских футболистов вдохновлен легендарными комплектами сборной СССР, также созданными компанией Adidas – в них команда завоевала золото на Олимпийских играх в Сеуле в 1988 году.

Магазин

Европейский опрос геев и бисексуалов EMIS-2017

Social Networks

 



Milan Junek