TGUY.RU

Глава Госфильмофонда: к Гринуэю не было претензий

Новости / Общество 07.01.2015 / Автор: bbc.co.uk

В минувшие выходные газета "Известия", сославшись на главу Госфильмофонда РФ Николая Бородачева, написала о том, что сценарий биографического фильма о Сергее Эйзенштейне якобы возвращен на доработку британскому режиссеру и сценаристу Питеру Гринуэю из-за педалирования в нем гомосексуальной темы. Фильм с рабочим названием "Рукопожатие Эйзенштейна" – это совместный проект России, Швейцарии и Франции с использованием архивных материалов Госфильмофонда, его съемки должны начаться в 2015 году. После публикации материала в "Известиях" в соцсети выплеснулась волна эмоций как по поводу творческой свободы отдельно взятых режиссеров, так и действий "реакционного" Госфильмофонда.

Корреспондент русской службы BBC Илья Абишев обратился к Генеральному директору Госфильмофонда Николаю Бородачеву за разъяснениями.

У меня был разговор с "Известиями", как они его опубликовали, я не знаю.

Правда ли, что суть ваших претензий - не в гомосексуализме?

Причина абсолютно не в гомосексуализме, я вообще об этом не говорил, это они (журналисты "Известий"- ред.) инициировали этот вопрос. Но дело не в том, а во взглядах на "Рукопожатие Эйзенштейна" - с кем он встречался, как он встречался, а о нетрадиционной ориентации речь вообще не шла. Претензии к сценарию есть, но не в этом плане. Например, о съемке фильма "Броненосец Потемкин". Так, как Питер Гринуэй это трактует, мне не совсем нравится. Хотя есть и точки соприкосновения.

Вам что-то не понравилось в конкретной сцене, эпизоде?

Там преподносилось, что корабль был снят так-то, а он на самом деле был снят по-другому. Я Питеру говорил, что на экране-то получилось так, как задумывал художник. Тут чисто профессиональные вопросы. Вопрос нетрадиционной ориентации вообще не затрагивался.

"Известия" вас цитируют: сценарий должен "прежде всего подходить для нашего зрителя".

Как понять - "для нашего зрителя"?

Хотел вас спросить.

Нет, конечно - для зрителя, не для "нашего зрителя", потому что зритель во всем мире одинаков, хотя каждый понимает по-своему. Что касается нетрадиционной ориентации, то мы разговаривали с Питером по этому поводу. Есть такие люди, но это малое количество, и они не могут заставить Землю вращаться в обратную сторону, хотя они и обладают большими финансовыми средствами и даже вхожи во власть. Никуда от этого не денешься, жизнь есть жизнь.

Госфильмофонд - один из спонсоров проекта?

Это совместный проект. По Эйзенштейну у нас есть "покадровые" исследования, сделанные нашим научным сотрудником Валерием Босенко - царствие ему небесное. Такого материала нигде в мире нет, Питер Гринуэй очень им заинтересовался.

Почему выбор пал именно на британского режиссера?

Вы знаете, он своеобразный, очень интересный режиссер, в частности, и по теме нетрадиционной ориентации, это у него есть. Он очень полюбил Россию, сейчас он хочет поехать в Крым, организовать творческую встречу. Питер понимает значение России в христианских традициях, он им следует. Да, как режиссер, он должен... понимать эту проблему, и как творческий человек, он пытается разобраться в сути этого вопроса. Но не более.

Би-би-си: Какова была его реакция на ваши претензии?

Да не было никаких официальных претензий. Была дискуссия, рассмотрение вопроса. Я говорю: "Питер, а вот это, наверное, можно сделать так". Он говорит: "Вполне возможно, да, давай посмотрим". Просто творческий процесс.

То есть вы по-прежнему заинтересованы в участии в этом проекте?

Конечно. Мало того, мы обязательно сделаем этот проект. В феврале Питер Гринуэй приедет сюда, потом мы вместе поедем в Крым, там он сделает премьеру фильма "Атомная бомба". Параллельно он занимается изысканием средств на финансирование производства фильма. Наша задача - купить у него сценарий, обсудить его и, если это приемлемо, сделать хороший фильм.

Кадры о "Броненосце Потемкине" вы думаете снимать в Крыму?

Да, такой вариант есть.

Не опасаетесь возможных проблем из-за западных санкций?

Я думаю, нет, его (Питера Гринуэя - ред.) абсолютно не интересуют санкции. Он уже несколько раз приезжает в Россию, он увидел не такую Россию, информация о которой преподносится в Европе, Америке. Думаю, на него санкции не повлияют, он не тот человек.

Оригинал на bbc.co.uk

В Москве началась II национальная конференция ВИЧ-сервисных организаций и ЛГБТ-движения

В Москве началась II национальная конференция ВИЧ-сервисных организаций и ЛГБТ-движения

Процент ВИЧ-инфицированных среди МСМ гораздо выше средних показателей. Однако в стране нет ни правдивой статистики, ни программ профилактики ВИЧ для этой ключевой группы.

«Нуреев» в Большом – вершина когнитивного диссонанса

«Нуреев» в Большом – вершина когнитивного диссонанса

Новости / События 13.12.2017 / Автор: Олег Кашин, republic.ru

На самом деле ты скучный постсоветский конформист, в биографии которого вместо этапов и пересылок – федеральные телеканалы и старое РИА «Новости», московский Департамент культуры времен Капкова и сочинский олимпийский оргкомитет; да, ты наверняка ходил на Болотную и на Сахарова, но ты видел там тех же Кудрина и Собчак, которых сейчас видишь в театре.

В Большом театре состоялась премьера балета «Нуреев»

В Большом театре состоялась премьера балета «Нуреев»

В прошлые выходные публика наконец увидела балет режиссёра Кирилла Серебренникова, композитора Ильи Демуцкого и хореографа Юрия Посохова «Нуреев», о котором много спорили и говорили, после того как Большой театр внезапно отменил намеченную на июль премьеру, объяснив свое решение неготовностью спектакля.

Австралия официально признала однополые браки

Австралия официально признала однополые браки

В четверг 7 декабря Парламент Австралии подавляющим большинством голосов принял законопроект о легализации однополых браков на всей территории страны. Решение было встречено аплодисментами, объятиями и криками ликования, в зале заседаний был развернут радужный флаг.

Гей-драма «Зови меня своим именем» названа лучшим фильмом года

Гей-драма «Зови меня своим именем» названа лучшим фильмом года

Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса назвала лучшим фильмом 2017 года картину «Зови меня своим именем» итальянского кинорежиссера Луки Гуаданьино. Это история о внезапном романе 17-летнего итальянца Элио и молодого американского ученого Оливера, который работает ассистентом у его отца.

Магазин

Парни Евгения Коврова

Social Networks

 



Пять коротких гей-фильмов, которые можно посмотреть прямо сейчас
Европейский опрос геев и бисексуалов EMIS-2017