TGUY.RU

Глава Госфильмофонда: к Гринуэю не было претензий

Новости / Общество 07.01.2015 / Автор: bbc.co.uk

В минувшие выходные газета "Известия", сославшись на главу Госфильмофонда РФ Николая Бородачева, написала о том, что сценарий биографического фильма о Сергее Эйзенштейне якобы возвращен на доработку британскому режиссеру и сценаристу Питеру Гринуэю из-за педалирования в нем гомосексуальной темы. Фильм с рабочим названием "Рукопожатие Эйзенштейна" – это совместный проект России, Швейцарии и Франции с использованием архивных материалов Госфильмофонда, его съемки должны начаться в 2015 году. После публикации материала в "Известиях" в соцсети выплеснулась волна эмоций как по поводу творческой свободы отдельно взятых режиссеров, так и действий "реакционного" Госфильмофонда.

Корреспондент русской службы BBC Илья Абишев обратился к Генеральному директору Госфильмофонда Николаю Бородачеву за разъяснениями.

У меня был разговор с "Известиями", как они его опубликовали, я не знаю.

Правда ли, что суть ваших претензий - не в гомосексуализме?

Причина абсолютно не в гомосексуализме, я вообще об этом не говорил, это они (журналисты "Известий"- ред.) инициировали этот вопрос. Но дело не в том, а во взглядах на "Рукопожатие Эйзенштейна" - с кем он встречался, как он встречался, а о нетрадиционной ориентации речь вообще не шла. Претензии к сценарию есть, но не в этом плане. Например, о съемке фильма "Броненосец Потемкин". Так, как Питер Гринуэй это трактует, мне не совсем нравится. Хотя есть и точки соприкосновения.

Вам что-то не понравилось в конкретной сцене, эпизоде?

Там преподносилось, что корабль был снят так-то, а он на самом деле был снят по-другому. Я Питеру говорил, что на экране-то получилось так, как задумывал художник. Тут чисто профессиональные вопросы. Вопрос нетрадиционной ориентации вообще не затрагивался.

"Известия" вас цитируют: сценарий должен "прежде всего подходить для нашего зрителя".

Как понять - "для нашего зрителя"?

Хотел вас спросить.

Нет, конечно - для зрителя, не для "нашего зрителя", потому что зритель во всем мире одинаков, хотя каждый понимает по-своему. Что касается нетрадиционной ориентации, то мы разговаривали с Питером по этому поводу. Есть такие люди, но это малое количество, и они не могут заставить Землю вращаться в обратную сторону, хотя они и обладают большими финансовыми средствами и даже вхожи во власть. Никуда от этого не денешься, жизнь есть жизнь.

Госфильмофонд - один из спонсоров проекта?

Это совместный проект. По Эйзенштейну у нас есть "покадровые" исследования, сделанные нашим научным сотрудником Валерием Босенко - царствие ему небесное. Такого материала нигде в мире нет, Питер Гринуэй очень им заинтересовался.

Почему выбор пал именно на британского режиссера?

Вы знаете, он своеобразный, очень интересный режиссер, в частности, и по теме нетрадиционной ориентации, это у него есть. Он очень полюбил Россию, сейчас он хочет поехать в Крым, организовать творческую встречу. Питер понимает значение России в христианских традициях, он им следует. Да, как режиссер, он должен... понимать эту проблему, и как творческий человек, он пытается разобраться в сути этого вопроса. Но не более.

Би-би-си: Какова была его реакция на ваши претензии?

Да не было никаких официальных претензий. Была дискуссия, рассмотрение вопроса. Я говорю: "Питер, а вот это, наверное, можно сделать так". Он говорит: "Вполне возможно, да, давай посмотрим". Просто творческий процесс.

То есть вы по-прежнему заинтересованы в участии в этом проекте?

Конечно. Мало того, мы обязательно сделаем этот проект. В феврале Питер Гринуэй приедет сюда, потом мы вместе поедем в Крым, там он сделает премьеру фильма "Атомная бомба". Параллельно он занимается изысканием средств на финансирование производства фильма. Наша задача - купить у него сценарий, обсудить его и, если это приемлемо, сделать хороший фильм.

Кадры о "Броненосце Потемкине" вы думаете снимать в Крыму?

Да, такой вариант есть.

Не опасаетесь возможных проблем из-за западных санкций?

Я думаю, нет, его (Питера Гринуэя - ред.) абсолютно не интересуют санкции. Он уже несколько раз приезжает в Россию, он увидел не такую Россию, информация о которой преподносится в Европе, Америке. Думаю, на него санкции не повлияют, он не тот человек.

Оригинал на bbc.co.uk

На сайте Белого Дома больше нет страницы ЛГБТ

На сайте Белого Дома больше нет страницы ЛГБТ

Новости 21.01.2017

Все, кто попытался зайти на ЛГБТ-страницу Белого дома вскоре после вступления в должность нового Президента США, не обнаружили там ничего, кроме фотографии радостно улыбающихся Трампа и его вице-президента Майка Пенса. Еще через несколько минут страница полностью прекратила свое существование.

Банковская группа Lloyds признана самой лояльной к ЛГБТ

Банковская группа Lloyds признана самой лояльной к ЛГБТ

Новости 19.01.2017

Организация по борьбе за права ЛГБТ в Великобритании и Европе Stonewall опубликовала список, в который вошли 100 компаний, наиболее лояльных по отношению к секс-меньшинствам. Первое место в рейтинге и звание самого инклюзивного работодателя получила британская банковская группа Lloyds, известная своим прогрессивным подходом к вопросу социального разнообразия.

Белый дом цвета радуги: Наследие президента Обамы

Белый дом цвета радуги: Наследие президента Обамы

Новости 18.01.2017

Барака Обаму, который завтра сложит с себя полномочия главы государства, по праву можно назвать самым активным сторонником ЛГБТ за всю историю Белого Дома. За восемь лет его президентства американское общество проделало долгий путь от поддержки равноправия браков до отмены закона «Не спрашивай, не говори».

Он прожил год без секса ради того, чтобы сдать кровь

Он прожил год без секса ради того, чтобы сдать кровь

Новости 16.01.2017

Джей Франзоне на протяжении года воздерживался от однополого секса ради того, чтобы стать донором крови. Его цель – привлечь внимание к дискриминации прав ЛГБТ в вопросах донороства на территории США и Европы.

«Люди и мифы» Кармело Блазкеса

«Люди и мифы» Кармело Блазкеса

Новости 15.01.2017 / Автор: Carmelo Blazquez

С помощью одного только фактурного освещения и минимума реквизита Кармело Блазкес переносит зрителя в другое место и время в истории. Он создает работы, особенностью которых является практически минималистичная простота и лишь небольшое количество ретуши.

Магазин

Календарь от Севы Галкина
LUMBERJACK COSPLAY

Social Networks