TGUY.RU

УИДЖИ «ОБНАЖЕННЫЙ ГОРОД»

Афиша 03.10.2012

Офицеры полиции, прыгнувшие в Гудзон ради спасения Донны Лэндон, Нью-Йорк, 20 июля, 1941

Уиджи фотографировал жертв преступлений, пожаров и дорожно-транспортных происшествий, арестованных бандитов и наркоманов, бродяг и брошенных детей. Его снимки шокируют зрителей своей жесткостью и безапелляционностью. Большинство зрителей воспринимает его работы с восхищением, однако среди них всегда есть и те, кто считает, что в его фотографиях нет сочувствия к жертвам.

Уиджи (настоящее имя Артур Феллиг), звезда американской и мировой фотографии, начинал карьеру фотографа с работы внештатного репортера для различных изданий и прославился снимками хроники криминальных происшествий в Нью-Йорке.

Актрисы района Боури Билли Доша и Мейбел Сидни, Нью-Йорк, 4 декабря 1944

Возможно, именно во время работы в мире преступников и полицейских за ним закрепился псевдоним Уиджи — фотограф умудрялся прибывать на место происшествия раньше хранителей правопорядка, за что получил прозвище «предсказатель» (в то время популярностью пользовалась игра (Ouija), по правилам которой нужно угадывать ходы).

На самом же деле секрет его провидческого дара заключался в том, что Уиджи первый среди репортеров получил разрешение установить полицейское радио-обрудование в своей машине — настоящей походной лаборатории. В ней он узнавал о пожарах, убийствах, затем выезжал на задание и в ней же проявлял и печатал отснятый материал. Однако Уиджи стремился не только задокументировать реальность криминального Нью-Йорка, но раздвинуть границы жанра и создать свой образ города — terra incognita, сравнимый с непревзойденным секретным Парижем Брассая (неслучайно Уиджи называют «американским Брассаем»).

Волнение-прохожий смотрит на выступ муниципального здания, ок 1939

Уиджи, который, прикрываясь циничной маской фотографа, всего лишь выполнял заказы нью-йоркской полиции, по сути раздвинул рамки социального репортажа, столь популярного в американской фотографии с 20-х гг. XX столетия — в отличие от Уолтера Эванса его интересовали не «типичные представители» того или иного среза американского общества, а моменты предельно напряженной эмоциональной артикуляции индивидуальной психологии. Неважно, идет ли речь о маргиналах Нью-Йорка или звездах Голливуда, в котором Уиджи работал и как фотограф, и как кинематографист.

Например, в 1958 г. Уиджи сотрудничал со Стэнли Кубриком (который сам начинал как фотограф) в работе над фильмом «Доктор Стрэнжлав». Несмотря на то, что Уиджи позиционирует себя как предельно реалистичный репортер, во всех его работах, будь это фиксация криминальной хроники, кадры из бара «У Сэмми» или фото голливудских звезд, всегда была магия, проявлявшая так называемую другую реальность, которую так ощущали сюрреалисты, например Брассай.

Начиная с голливудского периода Уиджи много и серьезно работает формальными пластическими опытами, используя виды искажения и дублирования и другие приемы пластической трансформации образа. Среди его героев неслучайно появляются Сальвадор Дали или Энди Уорхолл, который, кстати, был большим поклонником Уиджи.


 

Обнаженная, ок 1955

Уже в 1943 году МОМА приобрел работы Уиджи в свою коллекцию. При жизни автора выходит несколько его книг, макет которых тщательно продумывает сам Уиджи, побывавший в Москве в 1959 году с курсом лекций.

С конца 60-х гг. (Уиджи скончался в 1968 г.) в творчестве художника открывается одна из самых загадочным и прекрасных страниц в истории фотографии. Именно в снимках 60-х черпали вдохновение художники современного искусства 80-х, и обращались к фотографии как к одному из средств медиа.

В 2002 году в фильме Сэма Мендеса «Проклятый путь» появляется персонаж Харлен Магуайр , явно вдохновленный персоной Уиджи.

Выставка в МАММ представляет работы из одной из крупнейших коллекций фотографий Уиджи в мире — собрания Жана Пигоцци, которому музей выражает благодарность.

 

Мультимедиа-арт-музей, Остоженка, 16.

10 октября — 16 декабря 2012

В Москве в пятый раз проходит кинофестиваль «Бок о Бок»

В Москве в пятый раз проходит кинофестиваль «Бок о Бок»

Афиша 21.04.2016

В дни фестиваля с 21 до 24 апреля 2016 года зрители смогут посмотреть некоторые из самых обсуждаемых и признанных ЛГБТ-фильмов, снятых за последние годы. Международный кинофестиваль "Бок о Бок" ежегодно демонстрирует в России лучшие работы всемирно признанных режиссеров, создавая открытое культурное пространство для развития диалога и поддержки искусства, которое обращается к ЛГБТ-темам.

 Концерт-презентация книги и выставка эротических иллюстраций

Концерт-презентация книги и выставка эротических иллюстраций

Афиша 21.04.2016

Новая книга поэта и прозаика Дмитрия Макарова вышла в издательстве «Глагол». Концерт-презентация книги и выставка эротических иллюстраций к ней пройдет 28 апреля на «Флаконе» в пространстве «Куб». Вечер презентации состоится 28 апреля и будет включать выступление автора, выставку оригиналов иллюстраций, фуршет и автограф-сессию. Можно будет и приобрести книгу.

Лекция Антона Красовского

Лекция Антона Красовского

Афиша 08.04.2016

11 апреля (понедельник). Какой выбор сделать избирателю, чтобы вновь не оказаться в ловушке кандидатов-спойлеров, и как вычислить кандидата, у которого есть реальные шансы на победу, гостям Шоколадного лофта расскажет журналист, специальный корреспондент «Сноба» Антон Красовский.

Культовый фильм «Жертва»

Культовый фильм «Жертва»

Афиша 11.03.2016

23 марта 2016 в Москве кинофестиваль «Бок о Бок» представит фильм «Жертва» с Дирком Богардом в главной роли. Этот черно-белый нуар является не просто киношедевром: он внес значительный вклад в окончательную декриминализацию гомосексуальных отношений в Великобритании, став импульсом для широких общественных дискуссий.

Владислав Мамышев-Монро в Московском Доме Фотографии

Владислав Мамышев-Монро в Московском Доме Фотографии

Афиша 30.01.2016

Мультимедиа Арт Музей представляет выставку французского издателя, коллекционера и мецената, создавшего одно из самых внушительных и интересных частных собраний современного русского искусства — «Пазл Пьера Броше».

Kosmos Photo

Social Networks